"Слово Кыргызстана" - Черный бархат революций. У "цветных" две морали 04:39 12.02.2005
Черный бархат революций
Л. МАНСУРОВА, историк.
Однажды ученик спросил Конфуция : "Что нужно сделать, чтобы мутная вода стала чистой?". На что мудрец ответил: "Не нужно ничего делать. Пройдет время, и вода сама обретет былую прозрачность". А булгаковский профессор Преображенский, если помните, настойчиво рекомендовал своим пациентам не читать большевистских газет, поскольку от этого портится пищеварение.
Что объединяет эти две, на первый взгляд, столь далекие друг от друга реминисценции? А то, что в последнее время некоторые СМИ, называющие себя свободными, усиленно навязывают своим читателям "революционные" идеи, преподнося произошедшее в Югославии, Грузии и Украине в абсолютно розовых тонах, а ситуацию в родной стране рисуют при этом исключительно в черных красках.
Вот Роза Отунбаева на страницах "МСН" восторженно описывает события на Майдане Незалежности: "Смена власти, причем абсолютно мирная, без единой капли крови, - словно большой фольклорный праздник с ликованием, новыми песнями и танцами...". А журналист этой газеты Замир Осоров, не отрицая, что сценарий этого "фольклорного праздника" срежиссирован отнюдь не местными мастерами искусств, кажется, вполне искренне недоумевает: "Почему очень большой процент кыргызстанцев опасается усиления влияния Запада в нашем регионе?", не подвергая при этом сомнению свое же предположение о том, что 99 процентов соотечественников предпочтут "быть свободным гражданином в бурлящей и неспокойной стране", чем "рабом в относительно спокойном ...авторитарном государстве", и вызывая тем самым у недоумевающего читателя невольные ассоциации с недавно прошедшими "свободными" выборами в "бурлящем и неспокойном" Ираке.
Им вторит "ResPublica", озаглавившая одну из своих передовиц броским и безапелляционным лозунгом: "Оранжевая революция не беда, а благо Киргизии". Впрочем, внятного ответа на вопрос о том, в чем состоит это революционное благо, вы здесь, скорее всего, не найдете. Читателю предлагается принять на веру, что с приходом к власти тех, кого поддержит называющая себя радикальной оппозицией небольшая прослойка общества, на нас немедленно посыплется манна небесная. Эту мистическую тему подхватывает автор другой статьи в этой же газете, обвиняя нынешнюю правящую элиту во всех смертных грехах и заявляя, что "нельзя же так дискредитировать власть, данную Богом". Зачем тогда огород городить со всеми этими выборами, избирательными правами и народным волеизъявлением, ежели все, оказывается, решается на небесах? Великий польский сатирик Станислав Ежи Лец однажды заметил: "Иногда поджигатели убеждены, что несли перед народом факел". Хотелось бы верить, что нынешние "буревестники тюльпановой революции", делающие ставку на разжигание стихийного протеста, всего лишь добросовестно заблуждаются в своих искренних порывах изменить жизнь к лучшему. Но тут на память приходит печальное наблюдение одного из наших современников: "Революцию готовят мыслители, совершают романтики, а пользуются ее плодами негодяи".
Специально оговариваюсь, что это высказывание, перефразирующее мексиканского писателя Мариано Асуэлу, которое в оригинале звучит еще жестче, родилось во время разгула анархии после падения СССР, чтобы меня не обвинили в попытке вызвать ассоциации с нынешним руководством Украины и Грузии. Кстати, нашему Президенту уже крепко досталось от доморощенных адептов "бархатных" революций за то, что он осмелился критиковать это новое руководство. Стало быть, у "цветных" две морали, и, обвиняя проправительственные СМИ в славословии нынешней власти, они оставляют за собой право петь исключительно осанну своим вожакам и кричать "Руки прочь!" любому, кто косо на них посмотрит.
Но вернемся к плодам революций. Те, кто недоволен реакцией Аскара Акаева на произошедшее в Грузии и Украине, упрекают его в том, что тем самым Президент... подрывает устои СНГ. Но сами же западные политтехнологи, разработавшие технологии экспорта революций, не скрывают своей конечной цели - окончательно и бесповоротно раздробить постсоветское пространство и установить контроль над сырьевыми ресурсами. Только в такой перспективе имеют для них ценность "честные и справедливые выборы" - то есть такие, которые приведут к власти послушных Западу новых лидеров, чьи личные качества и авторитет решающего значения не имеют. К тому же, зная тонкости политической "кухни" по изготовлению "бархата", с одной стороны, и вкусив власти - с другой, эти лидеры в полной мере будут ощущать свою зависимость от тех, кто их к этой власти привел. Отдают ли себе в этом отчет те, кто стремится сегодня въехать в "Белый дом" на белом коне, который в итоге для них может оказаться конем троянским?
11 февраля 2005 года
|