КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Пятница, 18.02.2005
20:01  Спецпредставителем А.Акаева по вопросам гумсотрудничества с СНГ назначена поэтесса Суслова
19:47  Сулаймони Шохзода - Ответ Западу. Центральноазиатский вопрос во внешней политике России
19:12  Митрофан Чин возрождает православие в виртуальном пространстве Китая
19:10  Королева "Аймака". Дарига Назарбаева возглавила новую депутатскую группу в КазПарламенте
18:58  Н.Назарбаев предлагает создать новый Союз Центрально-Азиатских государств
18:42  Узбекистан: Карши строит юбилейные объекты к своему 2700-летию
15:17  BBC: Суета вокруг иранского атома

14:36  Китай активизирует сотрудничество со странами ЦентрАзии для возрождения Шелкового пути
14:11  Непал: Король узурпировал власть, чтобы спасти демoкратию от демократов?
13:20  Стартует велосипедная экспедиция по пустыне Каракумы. Требование к участникам - знание книги Рухнама!
13:00  Президент Киргизии обещает подать в суд на оппозиционную газету
11:16  В Туркмении начал издаваться военно-патриотический журнал "Атамурат", названный в честь папы Туркменбаши
11:08  "НГ" - Кремль поддерживает "Ось отверженных", готовящихся противостоять США
11:03  Россия хочет вывести Азербайджан из проекта "Север - Юг"? Перепугались в Баку
10:56  Проверено: мины есть! За разминирование узбекских границ берется Словения
10:39  Поэтом можешь ты не быть... Вышел в свет 800-страничный "Диван" (Собрание сочинений) С.Туркменбаши
10:34  А кто это? Три крупных киргизских монополиста ("Кыргызгаз", "Кыргызтелеком" и "Электросети") утверждают, что их не контролирует Айдар Акаев
10:30  Киргизия опять предлагает себя (территорию) для международных экспериментов по... горному вещанию
09:58  Родом из народа. В пентхаусе Бермет Акаевой протекает крыша
09:18  "КЗ" - Восточная Антанта. Сирия и Иран решили стать союзниками.
08:57  "Нихт шисн". Германия берется за наркотрафик через таджико-афганскую границу
08:49  А.Исмайлов - Азербайджанская революция сверху? Как ответ на инфильтрацию "оранжевых настроений" снизу
08:33  Айяр в Астане. Индия и Казахстан обсуждают проекты Паназиатской газовой системы
08:29  Новым главой АО "КазТрансГаз"стал Серик Султангалиев
08:03  "ВН" - Каспий: пилить не перепилить. Коллективная безопасность в регионе остается иллюзией
08:01  ИГНПУ - В Ташкенте осуждены как "хизбуты" два члена суфийского ордена Накшбандия
07:54  "РГ" - Глава МИД России Лавров отказался возлагать венок к могиле грузинских бандитов
06:10  А.Проханов: Латвийская Республика - это пятно пигмента на плече Российской империи
06:09  США нашли себе еще одного "исламского" врага. Угрозы в адрес Сирии
00:48  "Долгих лет активной жизни". И.Каримов заранее поздравил Туркменбаши с днем рождения
00:43  А.Бапиев - Западные фонды не смогут дестабилизировать Киргизию и выведут на улицу, максимум, 200 человек
00:40  Задолженность Кыргызстана перед Казахстаном за газ доросла до $13 млн
00:39  ОПЧУ - Узбекские милиционеры провезли арестованных джизакских фермеров через территорию Казахстана. Так спешили
00:36  Gazeta.kg - "Особа, приближенная к президенту": штрихи к политпортрету госсекретаря Киргизии О.Ибраимова
00:35  Суд над андижанскими "акромистами" продолжился после... международного семинара по правам человека
Четверг, 17.02.2005
21:07  Нас сдружит спорт! В Узбекистане прошел международный турнир среди школьников по греко-римской борьбе
20:50  Секс по телефону? Началось расследование фактов подслушки аппаратов Ющенко и Телегиной
20:45  Американский посол в Бишкеке Янг утверждает, что вопрос о размещении в "Манасе" AWACS никогда не ставился
19:41  Как Ташкентские пенсионеры "живут" на пенсию в $17-36 в месяц (данные опроса)
16:55  В 300-страничном узбекском учебнике истории 300 раз упоминаются "русские колонизаторы"
16:48  Д.Атовуллоев - Таджикская рулетка. В Душанбе больше нет оппозиции – ее уже отправили "по этапу"
15:11  Р.Нургалиев (МВД России) - "Международные террористы" хотят "осложнить интеграцию СНГ"
14:02  "Укр-оранжисты" изругались за 1,5 недели. Министр юстиции Зварич уже уходит из правительства Телегиной
13:51  Туркменбаши передает управление страной в связи с операцией в левом глазу
13:43  Как и зачем был разогнан "легендарный" парламент Киргизии. Вспоминает экс-спикер М.Шеримкулов
12:21  Хижина дяди Салима. И.Каримов ввел льготное ипотечное кредитование на постройку жилья
12:18  "Эзгулик" - В Самаркандской и Хорезмской областях без газа, воды и света остаются микрорайоны и школы
12:13  "РусКурьер" - Военные миражи китайского эльдорадо. Франция рается с своим оружием в Пекин
11:22  "Россия должна исправиться?!..." Киргизские оппозиционеры Р.Отунбаева и М.Абылов выступили в Москве
10:35  "Здесь я - дома..." Американка-волонтерка Эми нашла в Казахстане мужа, родила сына и не хочет никуда уезжать
09:41  Н.Бордюжа (генсек ОДКБ) отказался создавать в ЦентрАзии совместную с США военную базу
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   | 
Митрофан Чин возрождает православие в виртуальном пространстве КитаяМитрофан Чин возрождает православие в виртуальном пространстве Китая
19:12 18.02.2005

ВОЗРОЖДЕНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КИТАЯ

ИНТЕРВЬЮ С ПРАВОСЛАВНЫМ ВЕБМАСТЕРОМ САЙТА orthodox.cn МИТРОФАНОМ ЧИНОМ

На фото. Митрофан Чин с сыном

Всем известно о деятельности Западных христианских Церквей в Китае, но многие не знают о более, нежели трехсотлетнем существовании в стране Православной Церкви. В этом интервью вебмастер сайта orthodox.cn Митрофан Чин рассказывает нам об истории, современной ситуации и перспективах развития Православной Церкви в Китае.

Китайская Православная Церковь получила автономный статус от Московского Патриархата в 1956 году, и к началу шестидесятых в Китае было уже два епископа, несколько иереев и до 20 тыс. прихожан.

Однако Церковь так и не смогла до конца оправиться от потрясений культурной революции шестидесятых и ее антирелигиозной политики. В декабре 2004 в Пекине скончался в возрасте 80 лет последний китайский православный священник, о. Александр Ду Лифу. Ему так и не удалось получить разрешения от правительства на открытие православного прихода в Пекине, власти утверждали, что верующих было слишком мало для этого (около 300 человек).

В настоящее время ведется работа по возрождению Православной Церкви в Китае. Несколько китайских студентов в настоящее время учатся в различных богословских институтах России. Согласно сведениям о. Дионисия Поздняева, ответственного за связи с Китаем в ОВЦС Русской Православной Церкви, в Китае проживает около 13 тыс. православных. Существуют приходы без священства в Синьцзяне и Внутренней Монголии, в Харбине русская православная церковь является местной достопримечательностью. Московский Патриархат желал бы официального признания Православной Церкви, но главным препятствием в настоящее время является ее небольшой размер.

Попытки возродить православие в Китае имеют место и в виртуальном пространстве. Православный христианин китайского происхождения Митрофан Чин, живущий в США, работает вебмастером православного китайского сайта, открытого весной 2004 г. В этом интервью он рассказывает нам об истории, современной ситуации и перспективах развития Православной Церкви в Китае.

– Каким образом православие впервые достигло Китая более 300 лет назад?

– Это произошло вместе с расширением Российской империи на Дальний Восток через Сибирь в 1651 г. Чуть раньше, в 1644 г., династия Мин была сброшена с престола маньчжурами, которые возвели на трон династию Цин, правившую до 1911г. Поселения русских казаков вдоль реки Амур в Албазине были атакованы китайской армией в 1685 г., в результате Албазин пал, а пленники были доставлены в столицу, Пекин.

– Первых православных в Китае можно было бы назвать "иммигрантами". Когда началась миссионерская деятельность в отношении китайцев, и насколько она была успешной?

– Часть албазинских пленников была удостоена чести служить в одном из самых привилегированных отрядов охраны при дворе императора Ханси в Пекине. Было признано их право на духовное окормление, и для этого в Пекин был выслан (против своей воли) первый православный священник о. Максим Леонтьев. Иммигрантам предоставили старый буддийский храм в северо-восточной части столицы, и паства переделала его в православную часовню во имя св. Николая Чудотворца, в честь чудотворного образа, привезенного с собой о. Максимом.

Таким образом, на китайской земле было посеяно зерно русской православной Миссии. В последующие 200 лет до восстания Боксеров 1900 года, число православных в Миссии увеличилось незначительно, в основном через браки с албазинцами и их потомками. Это представляло большой контраст с активной миссионерской деятельностью католической и протестантской Миссий.

- Православие в Китае обрело своих первых мучеников во времена восстания Боксеров, которое было направлено не только против католиков и протестантов, но и православных. Имя, данное Вам при крещении, Митрофан, это ведь имя принявшего мученическую кончину китайского иерея Митрофана?

– Св. Митрофан в числе других двухсот китайских и албазинских мучеников отдал свою жизнь за христианскую веру во время восстания Боксеров, или ихэтуаньского движения, как называли его китайцы. К этому времени, за 200 лет, албазинцы настолько интегрировали в местное население, что даже внешне практически не отличались от китайцев, хотя все еще считали свое этническое происхождение русским.

- После большевистской революции в России многие русские бежали и обосновались в Китае, где в течение нескольких десятилетий велась активная церковная жизнь. Когда же эти русские эмигранты покинули Китай? Живут ли какие-нибудь из них там до сих пор?

- В XX веке православное население в Китае сильно выросло, в основном, благодаря притоку русских. В то же самое время на крови мучеников, пролитой во время боксерского восстания, взросло новое поколение верующих китайцев. Архимандрит Иннокентий Фигуровский, ставший в 1902 г. первым епископом Пекинским, положил начало переводу православного катехизиса и литургических текстов на разговорный китайский язык гуанхуа. Эта пора считалась золотым веком Православия в Китае, строилось много храмов. К сожалению, большинство русских бежало из Китая, когда в 1949 г. к власти пришли коммунисты. Некоторые вернулись в Россию, многие другие иммигрировали в Австралию или Америку. Знаменитый св. Иоанн, бывший архиепископом Шанхайским, был одним из последних, кто покинул страну после прихода коммунистов, в конце концов он поселился в Калифорнии. Также, о. Илиас Вен, бывший ректором церкви во имя образа Богородицы Споручница Грешных в Шанхае, бежал в Гонконг, и затем иммигрировал в Сан-Франциско. О.Илиас – один из старейших живущих православных священников, в ноябре ему будет 108 лет. Многая ему лета! Священник Михаил Ванг и протодиакон Евангелос Лу остались в Шанхае и многое претерпели в культурную революцию (1966-1976). Дожив до преклонных лет, они удалились от активной пастырской деятельности, т.к. в Шанхае не существует действующих православных приходов. Еще один священник, протоиерей Майкл Ли, также из Шанхая, иммигрировал в Австралию и служит духовником русско-китайской Миссии в Сиднее. В настоящее время в Китае насчитывается несколько сотен верующих албазинского или русского происхождения, считающих себя православными. Они сосредоточены в основном в крупных городах, таких, как Пекин, Шанхай и Харбин. Многие другие распространились по западным и северным автономным регионам – Синьдзяни и внутренней Монголии. В общей сложности, последняя китайская перепись насчитала около 13 тыс. китайских граждан русского происхождения.

– Как же Церкви удавалось функционировать при правлении коммунистов? Что стало с православными китайцами во времена культурной революции? Пришлось ли Церкви уйти в подполье и продолжать свою деятельность скрытно?

– Китайское правительство потребовало от Церкви независимости. Архиепископ Виктор возвел архимандрита Василия в сан епископа Пекинского, которому предстояло вести Церковь к автономии, полученной в конце концов в 1957 г. Во время культурной революции было разрушено большинство храмов, верующие подвергались преследованиям. Церковная жизнь была практически уничтожена, и, чтобы хоть как-то сохранять церковную практику и свою веру, православные собирались по домам для совместного чтения молитв.

- Представляется, что важнейшим шагом на пути возрождения православия является регистрация Православной Церкви. Есть ли какая-то надежда, что это может произойти в обозримом будущем? Что будет с китайскими студентами, обучающимися в русских семинариях?

– Семинаристы, обучающиеся в России, конечно, надеются, что они смогут вернуться и послужить православию в Китае. Это очень деликатная проблема, зависящая от расположения правительства Китая, так что их будущее неясно. Российский президент Путин посетил Китай с визитом, пообещав предварительно епархиальному совету Московской патриархии, что он попросит китайские власти решить проблему с иконостасом, который держится таможней вот уже в течение четырех лет. Этот иконостас предназначался для часовни, построенной китайским правительством в 1999 г. в автономном округе Внутренняя Монголия. Представляется, что правительство Китая в последние годы больше идет на уступки. В июле 2004 г. был разрешен визит иеромонаха из России, во время которого им была проведена исповедь в Церкви Покрова в Харбине на русском и китайском языках. В августе 2004 русский епископ Марк посетил Пекин с официальным визитом по приглашению местных религиозных лидеров и государственного управления религиозных дел.

– Мы слышали, что также проводятся мероприятия для китайской диаспоры в России. Несколько месяцев назад в Русской Православной Церкви было принято решение служить во Владивостоке и других местах Дальнего Востока литургии на китайском языке. Существуют ли уже небольшие группы православных китайцев, живущих вне Китая?

- Да, это было творческим миссионерским решением Владивостокской епархии: посещение одного из действующих храмов включено в экскурсионную программу для китайских туристов, во время визита гиды дают краткое объяснение православной церковной службы, специально созданное клиром для таких визитов, а в конце экскурсии туристы могут поставить свечку у иконы китайских мучеников. В Россию идет непрерывный поток не только китайских туристов, но и иммигрантов, особенно в приграничных территориях. Это вызывает озабоченность России на экономическом и демографическом уровнях, вопрос был недавно затронут епархиальным советом русской православной Церкви на встрече с президентом Владимиром Путиным. Президент, в свою очередь, ответил вопросом на вопрос, спросив, не задача ли это нашей Церкви – обращение новых сограждан-китайцев в православие, ведь православие всегда было вселенским. Далее Путин подчеркнул, что духовное развитие каждого человека имеет большое значение.

- Давайте взглянем на ваш вебсайт. "Православие в Китае" http://orthodox.cn, похоже, превращается в крупный китайскоязычный источник православных материалов, а также предоставляет много информации о православии в Китае. Не могли бы Вы рассказать нам больше о содержании и целях создания сайта?

– Сайт был создан, чтобы быть всеобъемлющим православным ресурсом для китайцев и источником информации о православии в Китае и соседних областях. Наша цель – рассказывать об истории православия в Китае, о ситуации на сегодняшний день и наших перспективах. Мы собираем все переводы катехизиса и литургических текстов на современный и классический древний китайский, чтобы все, кто хотел бы больше узнать о православии, могли ознакомиться с материалами на нашем сайте. Мы также предоставляем ссылки на различные интернет-ресурсы и китайские православные дискуссионные форумы, чтобы в полной мере воспользоваться возможностями интернета в плане распространения богатства информации и обмена идеями, что невозможно сделать лишь на одном каком-то сайте. Мы переводим русскоязычные новости, касающиеся китайского православия, на английский язык, и распространяем их, чтобы держать англоязычное сообщество в курсе миссионерской деятельности русской православной части мира.

- Вы также хотите создать интернет-библиотеку религиозных и литургических текстов на китайском языке. Существуют ли уже переводы большинства православных литургических текстов?

- В настоящее время сканируется большинство сохранившихся переводов на классический древний китайский, сделанных русской духовной Миссией в Китае в XIX и начале XX вв. Потом мы выкладываем их в интернете, это самый быстрый и дешевый способ для тех, кто находится в Китае, получить свою личную копию этих редких исторических материалов. Более поздние переводы на китайский тоже доступны онлайн, это утренние и вечерние молитвы, различные каноны и акафисты и Божественная литургия св. Иоанна Златоуста. Большая часть этого бесплатно распространяемого материала может быть скачана на диск, мы поощряем наших пользователей делать это и копировать диски с тем, чтобы распространять материалы в Китае среди тех, у кого нет свободного доступа в интернет.

- Вы также затеяли непростой проект – перевод на китайский язык Охридского Пролога, собрание житий святых на каждый день года…

- Этот проект был начат гонконгским протестантом, который сделал черновой перевод половины житий святых из Охридского Пролога. Он передал эстафету новообращенному православному китайцу, в настоящее время проживающему в Румынии, для корректировки и завершения перевода, включая псалмы, проповеди и наставления. Воплощение этого проекта сильно обогатит религиозную жизнь православных в Китае, а также даст возможность нашим неправославным читателям ознакомиться с сокровищами восточного православия.

– Ваш сайт является замечательным источником информации для людей, которые хотели бы больше узнать о православии в Китае, в то же время он является полезным сервисом для православных в Китае, стране, где более нескольких десятков миллионов человек подключены к интернету. Распространено ли пользование интернетом среди православных христиан в Китае, получаете ли вы какие-то отклики?

– Большинство православных, пользующихся интернетом, новообращенные, они сами побуждают себя к поиску истины. Обычно они общаются на различных религиозных интернет-форумах, задают вопросы по поводу православной веры. В "невиртуальной" действительности в своих поисках, привлеченные красотой православной архитектуры, они могут часто совершать путешествия с тем, чтобы посетить ныне недействующие, но отреставрированные православные церкви, такие, как храм св. Софии в Харбине. Или они могут искать бывшие церковные здания, уцелевшие во время культурной революции, а также вести поиск людей, воспитанных в православии с детства и могущих жить по соседству в местах своего проживания. Так как в китайских средствах массовой информации почти не затрагиваются вопросы православия, наш сайт предоставляет очень востребованный охват православной периодики на китайском языке.

– Cуществуют ли еще какие-нибудь православные веб-сайты на китайском языке?

– Есть приходской сайт церкви Св. Троицы на Тайване, но там используются традиционные китайские иероглифы, в то время как в материковом Китае используются упрощенные иероглифы, введенные коммунистическим правительством с тем, чтобы победить неграмотность среди китайского населения. Приход Св. Троицы находится в введении Митрополии Гонконга и Юго-Восточной Азии, и Его Преосвященство Митрополит Никита благословил передачу материалов их сайта нашему, где он копируется упрощенными иероглифами и может быть понятен читателям материкового Китая.

- Каковы ваши планы по дальнейшему развитию сайта?

- Один из следующих проектов – перевод с русского на китайский отчетов о 222 мучениках и исповедниках Китайской Православной Церкви, пострадавших в Пекине в 1900 г. Они были взяты из архивов и впервые опубликованы в Китайском Благовестнике – русскоязычном журнале, выпускающимся китаеведами из Отдела внешних церковных связей Московской Патриархата – за январь 2000 г. Эти отчеты недавно были переведены на английский язык, их можно прочесть у нас на сайте: http://www.orthodox.cn/history/martyrs/.

Интервью было взято в режиме онлайн для "Religioscope" в октябре 2004
Жан-Франсуа Майер

Перевод с английского Елены Смирновой.
16 / 02 / 05

Источник - Православие.Ru
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1108743120


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Инициированный депутатами закон по вопросам науки и образования одобрили сенаторы
- Олжас Бектенов и Глава Республики Саха Айсен Николаев обсудили вопросы торгово-экономического сотрудничества
- Олжас Бектенов с главами дипмиссий стран Европейского Союза обсудил вопросы управления водными ресурсами
- Госсоветник принял участие в Форуме представителей интеллигенции и творчества Казахстана и Кыргызстана
- Кадровые перестановки
- Казахстан готов провести торгово-экономическую миссию в Якутии
- О заседании Совета министров иностранных дел Казахстана и Кыргызстана в Астане
- КазМунайГаз, Сибур и Sinopec обсудили реализацию проекта строительства завода по производству полиэтилена
- Вопросы мониторинга распределения бюджетных средств по ликвидации паводков обсудили в Антикоре
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх