КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Суббота, 19.02.2005
21:31  Праздник вылился на улицы. Туркменбаши подарили "белоснежного скакуна удивительной красоты"
20:18  Поле битвы достается мародерам. Украинские "оранжисты" хотят реприватизировать 3 тысячи объектов
19:13  США приняли на вооружение самую мощную атомную подлодку "Джимми Картер"
17:15  В России "экономические преобразования" привели к быстрому росту импорта пищевых продуктов из США
16:04  А.Таксанов: Воспоминание о будущем горных кишлаков
14:20  Киргизская оппозиция митингует у памятника Горькому в Бишкеке (текст заявления)
13:03  ЮНИСЕФ и ВОЗ помогут Казахстану справиться с корью и краснухой

12:51  М.Ильясова - На что пеняет президент Узбекистана? Обвиняя Казахстан в потворстве терроризму
12:08  Буш: Сирия идет "не в ногу". Американский президент глубоко вошел в роль сержанта?
12:07  "Литер" - Кыргызский диагноз: парламентская горячка
11:33  Н.Назарбаев - "Увеличив ВВП в два раза, вместе построим еще один Казахстан" (текст послания)
11:30  Киргизия: "Хизбуты" провели второй пикет у здания ошской горпрокуратуры
11:24  "DW" - С днем рождения, Туркменбаши! Великий Сердар - наш байдак
11:17  Б.Джилкибаев - Золотая загадка Аттилы. Опять грезы о "великих предках"
11:00  Власти Молдовы выслали из страны казахстанцев, которые незаконно "исследовали предвыборную ситуацию"
10:47  М.Маратова - Демпинг, однако. Голоса кыргызских избирателей покупают за 5 баксов
10:45  А.Саидов: Ташкент - "звезда Востока" - перестал сиять по ночам...
10:14  В Москве вышел в свет первый номер русско-англоязычного журнала "Туркменистан"
09:40  "Вынесенные оперативные площадки". Генерал Уолд вновь говорит о военном присутствии США в Азербайджане
09:34  С.Дубровин: Президент, идущий своим путем. Штрихи к политпортрету Туркменбаши
09:28  На показе "Саратана" сидят на полу. Новое киргизское кино покоряет "Берлинале"
09:22  Американские СМИ утверждают, что Иран купил в Баку "4-6 единиц... ядерного оружия"
09:19  В ожидании "наркоцунами". Москва разрабатывает спецпрограмму против наркоугрозы из Афгана
09:00  "РГ" - Обогащенный Тегеран. Роухани привез Путину "головокружительные контракты"
08:56  Ташкент: чемпион мира по таэквандо Э.Нурахунов получил 6 лет общего режима за "ваххабизм"
08:38  Н.Айып - Обвиняющего оппозиционную газету во лжи А.Акаева самого уличают в обмане
08:29  Б.Сейдахметова: Ташкент - город контрастов: избавление от стереотипов
08:25  ООН подсчитало - Афган: 40104 душмана сложило оружие и стало дехканами, 10 тысяч ничего не сложило...
08:24  "МК" - Ниязов, будь человеком! "Всевидящее око" слегка ослепло
07:46  В Бишкеке открыт IT Инкубатор. "Чистые технологии"
01:15  Туркмения и Россия уже весной могут подписать договор СРП по Каспию
01:12  С.Азами - Таджикистан: отличие и сходства Журналиста и Президента (полемика с Д.Атовуллоевым)
00:59  "Global Politician" - Пробуждение дракона: Китай превращается в державу "имперского типа"
00:44  Еurasianet - Власти Кыргызстана озабочены возможностью повторения "украинского сценария"
00:07  В Киргизии проведут перепись этнических кыргызов-переселенцев
00:01  Газпром утверждает, что газовый контракт с Туркменией действует
Пятница, 18.02.2005
20:01  Спецпредставителем А.Акаева по вопросам гумсотрудничества с СНГ назначена поэтесса Суслова
19:47  Сулаймони Шохзода - Ответ Западу. Центральноазиатский вопрос во внешней политике России
19:12  Митрофан Чин возрождает православие в виртуальном пространстве Китая
19:10  Королева "Аймака". Дарига Назарбаева возглавила новую депутатскую группу в КазПарламенте
18:58  Н.Назарбаев предлагает создать новый Союз Центрально-Азиатских государств
18:42  Узбекистан: Карши строит юбилейные объекты к своему 2700-летию
15:17  BBC: Суета вокруг иранского атома
14:36  Китай активизирует сотрудничество со странами ЦентрАзии для возрождения Шелкового пути
14:11  Непал: Король узурпировал власть, чтобы спасти демoкратию от демократов?
13:20  Стартует велосипедная экспедиция по пустыне Каракумы. Требование к участникам - знание книги Рухнама!
13:00  Президент Киргизии обещает подать в суд на оппозиционную газету
11:16  В Туркмении начал издаваться военно-патриотический журнал "Атамурат", названный в честь папы Туркменбаши
11:08  "НГ" - Кремль поддерживает "Ось отверженных", готовящихся противостоять США
11:03  Россия хочет вывести Азербайджан из проекта "Север - Юг"? Перепугались в Баку
10:56  Проверено: мины есть! За разминирование узбекских границ берется Словения
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   |   Казахстан   | 
Б.Джилкибаев - Золотая загадка Аттилы. Опять грезы о "великих предках"
11:17 19.02.2005

Берик Джилкибаев. ЗОЛОТАЯ ЗАГАДКА АТТИЛЫ

Каждый из нас, ныне живущих казахов, нет-нет да и обращается к "теням далеких предков". Можно назвать их по-разному: аруахи, добрые духи, вечные спутники, хранители, сокровенная сопричастность к их именам, памяти о давно минувших временах, нетленная харизма, исходящая от их образов, всегда поднимает нас над мелочным мельтешением жизни. И мне понятно стремление многих наших писателей, музыкантов, скульпторов запечатлеть в материальную оболочку, казалось бы, навсегда развоплотившиеся черты, фигуры, проследить биографию, "жизненную стезю" предков, ставших легендой. И, наверное, не случайна такая тяга овладевает душой художника. Тут меньше всего подходит мотивировка - "социальный заказ", "требование времени" и т. п. клише. Ведь подобное тянется к подобному. И если поэт, художник обращается к образу Дедушки Коркута или к славной памяти витязя - батыра Кобланды, то в основе тяготения лежат какие-то психологические, сугубо личные моменты, подчас трудно объяснимые, но имеющие глубокие корни в тех духовных пластах, которые мы называем "историческая память". И если бы случилось чудо: художник и его объект каким-то неизреченным путем встретились лицом к лицу, вступили в диалог, познакомились через бездну времени, то, наверное, обнаружилось бы "кровное родство", черты "фамильного сходства", генетически заложенные в человеческой природе и несущие свой исторический портрет на протяжении миллионов земных лет.
Вот и Орынбай Жанайдаров, известный казахский поэт, автор удивительных по тональности, самобытному звучанию, избранности тематики и стилистического рисунка поэтических творений, - обращается к образу Аттилы. Наивный вопрос прозвучал бы как всегда шаблонно иронично: "Что он Гекубе? Кто ему Гекуба?" Не будем спешить! Орынбай - сын Синегорья, т.е. Кокчетавского края. Это изумительный ареал, созданный природой в утешение степнякам -кочевникам. Наверное, нигде нет таких лесов, таких озер, таких живописных гор. Это очаг, где зарождается чувство прекрасного в человеческом сердце. Здесь песни ветра звучат волшебными мелодиями, здесь единение с природой достигает пантеистического уровня, когда жалость к птенцу, верблюжонку, медвежонку зарождается с пониманием радости наступающего дня и печалью сумеречной прохлады, опускающейся на землю. Жить в том краю и не быть художником в душе - противоестественно. Противоестественно не понимать о далеких предках, не пытаться вообразить их, не увлекаться легендами и приданиями, которым овеяны эти славные имена. А этот процесс извлечения из глубин времени милых образов всегда носит характер "домысливания". При этом милые образы наделяются теми же чувствами и мыслями, которыми полны твой ум и сердце. Так уж вышло, что Орынбай Жанайдаров, обращаясь к "великим теням", особую симпатию, особое влечение испытал к Аттиле. И это, на мой взгляд, закономерное явление. Потому что не был и нет для кокчетавца Орынбая другого аруаха, ближе и роднее Аттилы. Ни Чингисхан, ни Тимур Железный Хромец, ни многочисленные ханы, бии, ходжи, торе и т.д. не вписались в его духовный Монсальват, в Золотой Шатер исторической памяти. А вписался именно Аттила - коренной житель этих мест, сын этой земли, соединяющий по крови и менталитету тюрков, финнов, уйгуров, древних персов и поздних гуннов. Подобно загадочным руническим знакам -письменам Аттила соединил множество этносов, племен, сохраняя их равнозначность на высоком интеллектуальном уровне, где можно обнаружить и религиозной экстаз, и практические каноны социального жизнеустройства, и поэтические воззрения, окрыленные могучей энергией нерастраченной пассионарности.

Орынбай Жанайдаров нашел свой поэтический ракурс в исповедальной трактовке Аттилы. Не прибегая к примитивной конкретике, он создал, вернее воссоздал замечательную фигуру мудреца, отважного полководца, гуманного и просвещенного властителя, игрока, идущего ва-банк, где главная ставка - не судьбы народов и стран, а своя личная жизнь и удача. Величие простоты и глубочайшее чувство сопричастности своему времени - характерные особенности личности Аттилы - тонко, легко, без натяжек и надуманности обрисованы белым стихом. Этот белый стих только усиливает близость Аттилы к читателю, ломает призрачные временные и условные поэтические границы: вот он, живой Аттила! И верится: да, таким он был! Не мог не быть таким! Лично я верю в исключительную реальность созданного Орынбаем образа. Стиль Орынбая напоминает мне Есенина, а точнее есенинского Пугачева. Аттила - феномен Человека. "Проведите, проведите меня к нему! Я хочу видеть этого Человека!" - так опоэтизирован Пугачев у Есенина. Так Есенин показывает Пугачева, проводя к нему своих читателей -зрителей. Точно так же Орынбай Жанайдаров проводит читателей к Аттиле. И мы видим не урода, не гротеск, оклеветанный змеиными перьями недругов, не сусального богатыря, не колосса, а простого, но не простоватого, умнейшего без тени хитрости, добросердечного, но не себе на уме политика. Повторяю: об Аттиле много писали, искажали, называли его то Этцель, то Атти, по-разному. Но никто еще не написал так правдиво, невычурно, так приближенно к нашим дням, не удаляясь ни на шаг от старинных средневековых дней. Аттила в своем времени. Мы - в своем. Но нет между нами стены непонимания, громады веков. Мы видим огонь в глазах повелителя, слышим его глуховатый голос, наблюдаем отчетливые движения. Волшебная сила авторского комментария поднимает из мрака забвения великого Аттилу. Его зовут Едиль или Итиль, и, возможно, еще как-то. Казахские корни в имени - то Ат, и Ит (родовые тотемы), то "народ лошади", то "народ собаки" (ведь Канада - "страна собак" и название, наверное не случайное). Не был Атилла грязным неумытым дикарем, как его изображали клеветники. Он был воплощением величия, мудрости, отваги, благородства. От всей его фигуры веет высокой духовностью. И Золотой Человек, найденный в Иссыкском Кургане, - это точная копия нашего далекого предка Аттилы. В этом я не сомневаюсь. В этом может убедиться каждый, кто прочтет миниатюру-эпос "Аттила" - творческую удачу поэта О. Жанайдарова. К сожалению, такие творческие удачи приходят ни ко всем и не каждый день. Это феномен избирательности поэтического вдохновения.

Не будет рассказ полным, если умолчу об одной характерной черте контекста О. Жанайдарова. Лирическое начало, тесно переплетающееся с эпикой, оживляется тонкой, подчас трудно уловимой иронией. Но это защитная реакция автора, намеренно снижающего пафос своего восторженного состояния. Восторг и восхищение к великим предкам обрамлены в изящно инкрустированный оклад, который служит одновременно и показателем временных параметров и указателем на суетность нашего дня.

Ирония поэта - это категорическая отмежевание от "капитолийских гусей", точное от чванливых пустозвонов, рекламирующих себя "потомками Прока" или "потрясателя Вселенной". Ирония поэта Жанайдарова - стремление к самодостаточности, к самоидентификации, точное соизмерение своих потенциальных возможностей и широкой панорамы необъятного будущего, где уже ни какие крылатые кони не доскачут до цели, ни какая земная броня не спасет от проникающей радиации космических оппонентов. Ирония Жанайдарова - это позиция одного из самых современных казахов - Талгата Мусабаева, увидевшего, как микроскопически мала планета Земля и как фантастически необъятен Великий Простор, который называть по старинки "мир божий"просто язык не поворачивается.

Я хочу сказать, что миниатюра - эпос Орынбая Жанайдарова - новый смелый шаг в искусстве вербального воплощения современных идей, сопутствующих поступательному движению нашего общества в будущее. Брюсов писал когда-то о гуннах, об Атташе: "Слышу ваш топот чугунный по еще неоткрытым памирам!" Жанайдаров предчувствует скорое открытие этих памиров и предсказывает не топот чугунных копыт, а радостную вдохновенную музыку полета, наполняющую вселенную как "приветственный гимн". Все сказанное выше объясняет и название, выбранное для сборника стихов, где помещен "Аттила", - "Сестра моя - Свобода". Не ошибемся, если назовем поэзию О. Жанайдарова Гимном Свободе. А Свобода в понимании поэта далеко не то, что приводит в восторг современных филистеров. Приведу слова Бахытжана Канапьянова о характере Свободы, которая поднимает Жанайдарова над уровнем сегодняшней жизни: "Поэтический поиск ведется не по степной плоскости, которая так или иначе приводит человека ищущего к реальному образу космического бытия, космической гавани - космодрома, но и по другим векторам познания: сквозь внешний токыр равнодушия углубиться в недра истории, а так же при свете призрачных звезд находить очертания будущего". Это, на мой взгляд, исчерпывающая характеристика. Как говорится, ни убавить, ни прибавить. В заключении считаю необходимым еще раз подчеркнуть принципиальную позицию Жанайдарова, отличающую его поэзию от многих современников. Наши "исторические писатели" напоминают сегодня бедуина, который "забыл наезды для цветных шатров и поет, считая звезды, про дела отцов". Жанайдаров помнит о "делах отцов", поет о них, но идет своим путем к звездам...

Загадочный образ Аттилы привлекал мыслителей и таких глубоких поэтов, как Валерий Брюсов, двумя знаковыми штрихами. Во-первых, Аттила - "открыватель памиров", стремящийся познать мир, лежащий за видимым горизонтом. Но это не одиночка - путешественник типа Марко Поло. Он идет вместе со своим народом в манящие дали. Все атрибуты "золотого человека" при нем. Вся энциклопедия "степного знания" в его одеянии и вооружении. Во-вторых, он не пришелец-захватчик, не Искандер Двурогий, не конкистадор. Он приходит в новые края со своей культурой, своим мировоззрением и с жаждой познания. Он приходит не покорять, подобно Ермаку, а познавать, приобщаться и приобщать, воссоединяться с новой, неизведанной духовностью, принося в нее свои драгоценные знания. Таким остался Аттила в памяти европейских народов. А в России и в СССР он не заслужил ни признания, ни уважительного отношения, его имя употреблялось как синоним дикого варварства, пещерных низменных страстей. На страницах российских исторических "шедеврах" - он является каким-то пугалом, верликой, необузданным психопатом. Что поделаешь? Жириновские во все времена старались извратить и испакостить самое дорогое и самое святое, что имелось у других народов. Это про них сказано в русской пословице : "Черного кобеля не отмоешь до бела". Черная клевета и золотой Человек Аттила - вот историческая реальность сегодняшнего дня...

АТТИЛА

Ерлану Сатыбалдиеву

Историческая поэма

...Итак, поэма о пост-исторических временах, об очень древних родах и племенах, бьющих, колотящих руками и ногами в стенку современности, в которой о них не слышали толком, начала писаться сама по себе, независимо от обстоятельств, и пока она пишется, как слышится, я позволю себе сделать небольшой экскурс
в сегодняшний день, поскольку его тень за моей хрупкой спиной вопиет, что я последний настоящий поэт,
и других нет, и не будет еще долго,
поскольку у тех, кто идет за мной,
уже нет чувства долга,
а только одно, - где бы заработать
деньги на жизнь,
и избавиться от опеки государства
над пенсиями и стипендиями!
Но последняя из крутизн,
отсчитанная принтерами и пентиками:
невозможность победить в войне
стрелковым оружием,
поскольку системы наведения столь
совершенны,
что двенадцатилетний чеченец,
стоя в луже под собою напруженной,
сбивает из фаустпатрона чужой
вертолет,
хотя целился в другую сторону,
и чеченец этот о победе своей орет,
а вертолет, подобный черному ворону,
падает на развалины горного аула,
и его пилота в плен уводят под дулом
английских короткоствольных
автоматов,
чтоб в подвале приковать к батарее
отключенного парового отопления,
и он познает все горести пленения,
пока его не обменяют или не выкупит
мать.
Что с тобой происходит, бывший СССР?
И я думаю, где ты, господи,
красивый, седобородый,
или юный-юный мужчина,
каким изображали арабы Аллаха до
сочинения Корана,
на что ты покинул это человечество,
отче,
или, или, самахвани!
И я пошел и смотрел драму про Аттилу,
поставленную казахским
государственным театром,
и у меня онемел затылок,
поскольку между рядов бродил
сквозняк,
и действа я не понимал никак,
как будто актеры отрабатывали
барщину,
поскольку вместо казахского языка
на сцене слышалась какая-то
тарабарщина,
и главный герой кричал: "Алда! Алда!"
Что-то там разглядев впереди,
но вперед никто не идет,
поскольку по сцене идти вперед
невозможно,
уткнешься в стены или выпадешь в
бормочущий зал,
можно только ходить по кругу,
уступая дорогу друг другу,
и этим изображая движение,
таковы условности театра,
где искусство пятится в прошлое,
идиотизмом властей запорошенное,
и мы все оглядываемся назад,
затурканные, униженные,
истребленные,
живущие воспоминаниями о молодости
краснознаменной,
после ледяного застоя могучие,
как снежные бабы весной.
За сценой было какое-то движение,
а на сцене тишь,
может быть, за кулисами бегала мышь,
и пьяные актрисы, исполнявшие роли
царевен и принцесс,
которых в реальной жизни трахал
Аттила,
а при распределении ролей имел
глав.реж.,
вместо писка и визга колыхали воздух
прыжками на стул,
поскольку кричать нельзя,
чтобы не заглушать скрипучий голос
главного героя,
возвещающего о том, что он взял
очередной город,
повалив его в снежную пыль, как
актрису.
И Аттила на сцене брал и брал города,
и алмазы бесценные брал и прятал
туда,
где никто никогда не найдет,
никакой граф Монте Кристо,
вот такой он был завоеватель и идиот,
предок тюрков: казахов, узбеков, татар,
кыргыз, в том числе и Чингиза Айтматова,
туркмен, ногайцев, каракалпаков, тувинцев, чувашей, азербайджанцев, в том числе и Азербайджана Мамбетова, аргынов, найманов, кипчаков, кереев, и всех других, кто хочет, чтобы их предком был
неукротимый вождь гуннов Аттила, по-казахски - Едиль-батыр! А Едиль - это Волга, уважаемые мои русские братья по перу, самая русская река в мире, которая протекла бы через Соединенные Штаты
Советских республик, по проекту Льва Троцкого, хотевшего разделить красную империю на ровные, как на той стороне, штаты-государства,
а не на области и губернии, как было до этого, и как стало потом, чтобы перемешать
народы
в один интернационал идиотов и
проходимцев.
Но М. Горький, у которого на Волге-
Едиле
стоял город собственного пролетарского
писателя имени,
так вот, Максим Горький сказал:
"У меня, Иосиф Виссарионович,
через эти штаты Волга течет!",
характерно "окая" - "хорошо, что
коровы не летают!";
а перед ними лежала карта разделения
мира
на коммунистические штаты СССР,
где могла случиться высшая
справедливость
над человеком и человечеством -
если бы людям дали жить
по законам совести и сердца,
а не по законам
соединенных штатов,
и тем более не советских республик!
Эта самая Волга в древнетюркские
времена
носила имя вождя гуннов Аттилы,
родившегося на ее благословенном
берегу,
убившего брата ради прогресса,
ради победы над галлами и германцами,
которые досаждали Риму, как блохи,
старой собаке.
И Аттила ради прогресса
разгромил германцев - будущих
тевтонцев,будущих немцев,
галлов - будущих французов,
данов - будущих викингов,будущих
датчан,
даков - будущих румын,
а сам он был из племени мадьяр -
будущих венгров,
родственником аргынов и кипчаков.
И когда он их всех разгромил,
перед ним встала проблема выбора:
что ему делать с древним Римом -
будущей Италией,
куда в 1995 году послом отослали О.О.,
И встала перед Аттилой проблема
вечности -
воевать с ней, с вечностью, или не
воевать,
или, закрепив за собой территории,
выкорчевать пни древней Европы,
превратив леса в луговые пастбища,
чтобы свободно пасти коней?
Но попробуй выкорчуй пень из
европейской земли,
если он уходит корнями к центру
планеты,
выходит на той стороне земного шара
в Австралии и Новой Зеландии,
и возвращается в Европу с китайским
шелком
через мадьярские степи
Тургая, Сары-Арки и Балкан?
И тогда под будущим Орлеаном,
на тогдашней каталаунской равнине,
прошу не путать с городом Каталоном
и провинцией Катал он,
поскольку в теории шахмат есть
"Каталонская защита",-
одна из разновидностей ферзевого
гамбита,
впервые сыгранная в 1919 году
на реке Белой М.Фрунзе и А.Колчаком,
но Каталаунская битва -
это было другое сражение,
на равнине,где потом взойдут
виноградники для великолепного
коньяка
"Каталаун" тысячелетней выдержки,
одним словом, там и встретились
гунны Аттилы и непобедимое войско
Римской Империи.
Я удивляюсь таланту Карпова и
Каспарова,
не могущих в равной борьбе обыграть
Бобби,
при полном комплекте фигур,
при абсолютном контроле за временем,
когда за часами следит пристально
до красноты в глазах
добрая половина человечества,
думающая, что умеет играть в
шахматы,
и они не могут обыграть Бобби в равной
борьбе!
А тут римлян было в два раза больше,
поскольку гунны прошли через весь
континент,
а пришли они из степей,
где ковыль растет белый-белый,
мудрый, седой,
и где реки текут не на юг, а на север!.
И судьбою гонимые гунны, точнее,
гонимые джутом,
в очередной раз истребившим скот в
зимней степи
джут - это русское слово "жуть" -
джут - это страшнейший гололед,
когда снег замерзает до того ,что
лошадь
не может разбить его железным
копытом,
а когда лошадь копытом снег разобьет,
достанет траву осеннюю, пахучую,
вкусную, и поест ее,
вслед за конем траву скушает рогатая
корова,
за коровой траву едят овцы, козы -
ягнята и козлята,
в это время как раз обычно идет окот,
это все называется тебеневка,
потому что "тебу" - бить копытом в
замерзший снег,
чтоб накормить мелочь всяческую
из числа овец и козлищ,
а потом уже человека!
И когда этот джут уничтожил стада и
косяки., _
поскольку Гольфстрим изменил течение
и в Евразии наступили холодные
десятилетия,
гунны ушли из замерзших степей,
к теплому морю,
то есть к срединной земле,
и на пути у них оказался древний Рим,
не носивший еще имени античный,
подмявший под себя все европейские
народы,
со своей тысячелетней историей и
культурой,
происходящей от разоренной Трои.
И вот, имея половину фигур и пешек на
доске,
Аттила вышел против
Плотно укомплектованного
непобедимого римского войска,
и разбил его вдребезги!
Битва длилась до самой тяжелой ночи,
и отдельные эпизоды сражения
растворились в темноте,
до рассвета нельзя было понять, кто
победил,
но погибло 165 тысяч человек,
от римских легионов ничего не
осталось,
а от гуннов осталось чуть-чуть,
чего хватило, чтобы мобилизовать
окрестности
и со стотысячным войском идти на Рим.
...И если у тебя сегодня,
кипчак, найман или аргын,
ноют руки и ноги перед грозой,
болят суставы, отравленные 250
атомными бомбами,
взорванными в красных песках
и на семипалатинском полигоне,
это значит, что произошла
реинкарнация,
и твои руки и ноги болят именно в тех
местах,
куда тысячи лет тому назад
был нанесен удар римским мечом.
Пишет римский писатель Приск:
"Целую неделю в округе висел туман,
ручьи и овраги были наполнены кровью
погибших,
прилетело на место сражения столько
птиц,
что небо было черно и страшно было
смотреть вверх..."
...Что тебе, Аттила, говорил Папа
Римский,
когда твоя армия подошла к стенам
Рима?
О том, что римляне заплатят любую
дань,
лишь бы ты не разрушил Вечный город?
О том, что Рим принадлежит не только
римлянам,
(будущим итальянцам) но и всему
миру?
Что культура Рима - достояние
вселенной?
Что нельзя рубить повинную голову?
Что в Риме только женщины и дети,
и дегенераты патриции, которые ,
в то время, когда ты стоишь под их
стенами,
проводят время в термах-банях,
где обсуждают, как лучше отметить
сатурналии?
Что человечество не простит тебе
убиение безоружных,
что это большой грех, как будто ты не
знаешь,
что убивать вообще нельзя?
Никто не знает, что говорил Аттиле
Папа Римский,
когда гунны подступили к стенам
города,
навстречу им вышел крестный ход -
и Папа именем господа
попросил Аттилу не вводить войска в
город,
потому что воины, уставшие от
бесконечного похода,
могли выйти из под контроля
железной гуннской дисциплины,
и стали бы беспощадно убивать и
грабить.
И Аттила отступил от Рима, и пошел в
Византию,
где у гуннов были проблемы с вождями
племен,
решивших предать его.
И снова римляне, теперь уже
военачальник Аэций,
Командир малоазийских легионов,
попросил Аттилу не разрушать
Константинополь!..
И Аттила снова согласился,
потому что Константинополь -
это будущий Стамбул.
Так он болтался по Европе, владея и не
владея
обеими Римскими империями, Западной
и Восточной,
дошел до Сирии и Ерусалима.
Готты, вандалы, бургуны,
саксонцы, алеманы
не смели соваться к границам Рима,
пока был жив Аттила,
они отошли на север, в свои дремучие
леса,
откуда точили оцинжавшие зубы,
поскольку остались без южных
фруктов.
У Аттилы иногда появлялось свободное
время,
и тогда он призывал к себе римских
грамотеев,
чтобы надиктовать им какую-нибудь
легенду,
но, кроме записок Приска,
до нас не дошло ничего,
но зато возник европейский фольклор
о справедливом царе гуннов Аттиле,
нибелунги называли его Атли,
бритты поведали нам легенду об Этле,
скандинавские и даже гренландские
саги
донесли до нас строчки песен
о великом царе Аттиле, добром и
могучем!
Принцесса Бургундии Ильдиона,
то ли влюбившись в вождя гуннов,
то ли задумав что-то нехорошее,
но об этом никто не узнает,
поскольку ее казнили
после смерти Аттилы,
так вот, принцесса Ильдиона пожелала
стать четвертой женой Аттилы,
и он, отдыхавший от сражений,
уставший от интриг,
решил позабавиться с ней.
Но я думаю, вы знаете о том,
что после свадебного пира,
после совершенно невозможных
в восточном стиле восхвалений,
сопровождавшихся огромными
количествами
выпитого вина,
Ильдиона и Аттила вошли в
опочивальню,
а наутро оказалось, что Аттила мертв.
И я сейчас не пойму,
какой европейской позицией
она сразила тебя, вождь, чего ты не
знал, не изведал,
и грянулся насмерть?
Что это было - диверсия или любовь,
от которой тоже умирают, как это не
банально.
И Аттилу похоронили с почестями,
сожгли на костре, как они это делали с
мертвыми,
гунны подсмотрели этот обычай у
огнепоклонников,
а богом у них был Тенгри.
Семь сыновей Аттилы - Эллак,
Денгизек,
Ернак, Емназар, Отке, Ескалма и
Узунтура
Разделили империю на части
от Дуная до Иртыша,
и разошлись в разные стороны, каждый
в свою страну.
И теперь я думаю, Аттила,
что повело скифа Ишпакая за тысячу
лет до тебя
вслед за киммерийцами
разрушать Ассиро-Вавилонию?
Что тебя повело на Рим, избавлять его
от колоний?
О чем думал монгол Чингизхан,
когда шел разбивать Ираншаха?
Что вами всеми двигало, что причина
всему?
Может быть, ты хотел освободить от
рабства
народы, находившиеся под римским
игом?
Или ты шел защищать Рим от
германских племен?
Дело в том, что после тебя
варвары, не помня о том, что они
будущие немцы, французы, австрийцы,
датчане, румыны и шведы,
напали на Рим и разграбили его,
и не один раз!
И мольбы Папы Римского не помогли,
они не понимали единобожия
христианского или тенгрианского!
И погибло много римских патрициев,
матрон и детей,
их уже не защищал Аттила...
И дошло до того,
что последний норвежский князек,
ловивший рыбу в Северном море,
приплывал в Рим через Гибралтар
и, пиратствуя, грабил побережье
Аппенин...
И Рим пал и исчез в мракобесии
средневековья,
наступившего внезапно после гуннских
времен.
И я думаю, после просмотра бездарного
спектакля,
что пора бы народам прекратить
воевать,
потому, что стрелковым обычным
оружием
никого уже не победить,
совершенные системы наведения
все дело сведут к взаимному
истребленью
или самоуничтоженью.
А поскольку воевать никакого смысла
уж нет,
все равно никто никого не победит,
сколько ни бейся,
надо всем заключить боевую ничью,
и подумать о том, как же нам быть
дальше?..
...В самом деле, как же нам быть,
если земля прогибается под тяжестью
небоскребов,
если океаны заливает нефтью,
если кризисы кочуют из страны в
страну,
ведь в конце шестидесятых
кризис был в Европе и Штатах,
и тогда, чтобы у домохозяек на плитах
горел газ,
потянули газопровод из Сибири к
Альпам,
а теперь мы иногда сидим без газа и
бензина,
потому что нечем платить узбекам и
туркменам.
Что же делать перенаселенному
человечеству,
в котором никто уже никого победить
не сумеет?
И я думал, думал и вдруг вспомнил
с чего начинается "Илиада" Гомера...
...Земля, отягощенная разросшимся
населением,
просила Зевса - верховного бога греков,
пощадить ее и уменьшить число людей,
живущих на ней...
И тогда Зевс, большой интриган,
подбрасывает богиням - своей жене и
еще двум другим,
яблоко, и богини не могут его
разделить,
потому что оно одно, а их трое,
и просят Париса разрешить их спор,
и Парис становится на сторону Геры,
жены Зевса, и та
в благодарность за то, что он назвал ее
самой красивой богиней,
обещает Парису любовь Елены,
самой красивой земной женщины в
мире,
но Елена-то была уже замужем...
Неужели все войны из-за любви?
И Парис крадет Елену,
жену греческого царя Менелая,
и греки начинают войну с Троей,
и с помощью деревянного коня
побеждают троянцев,
откуда и пошел шахматный термин
"ход конем".
Царь троянцев Эней спасается морем от
греков,
и приплывает на берег Италии с кучкой
воинов,
и они основывают будущий Рим, в
котором
волчица выкормила двух царевичей.
И римляне, начав свою историю,
дойдут до времен Аттилы,
и у тюркских племен возникнет легенда
о том,
как волчица спасла от смерти
тюркского царевича,
и выкормила его и вырастила
человеком...
И вся последующая мировая
литература,
Это мое субъективное мнение, Была литературой, пропагандирующей войну,
"Война и мир", "Живые и мертвые", и просто "Война"...
...А человечеству пора вылетать на Марс, и осваивать озера Венеры, ходить по спутникам Зевса-Юпитера, очень похожим на нашу Землю, но для этого надо построить огромный-огромный корабль,
и даже не один космический корабль, а много кораблей, целую флотилию, бороздящих космос, словно лодки в китайском Желтом море... И на этих кораблях будут стоять атомные реакторы,
вот для чего природа изобрела атомную энергию, а не для бомб,
и эти корабли понесут людей далеко-далеко, к другим Солнцам, где есть планеты, и где есть вода и воздух, пригодные
для жизни человека.
И люди, высадившиеся на новую
планету,
подобно богам, переустроят ее
ландшафт и климат,
нарожают детей, продолжат потомство,
но потомки потомков позабудут о
первопричине всего,
и через тысячи лет кто-то из них
обнаружит старый-старый корабль,
на котором прилетели их предки,
и в древней корабельной библиотеке
возьмет второй том "ИСТОРИИ
ЗЕМЛИ",
и наткнется в нем на странное имя -
Аттила,
и погрузится в древнейшие времена
нашей цивилизации,
как мы сейчас погружаемся в прошлое,
найдя на пыльной полке
повествования грека Геродота.
А других перспектив у человечества
я что-то не вижу!

Источник - dialog.kz
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1108801020


Новости Казахстана
- Ряд международных соглашений рассмотрят сенаторы на заседании Палаты
- Мажилис одобрил законопроект по борьбе с лудоманией в первом чтении
- О правящей элите и бюрократии
- Снижение цен на социально значимые продукты отмечается вторую неделю подряд в РК
- Канат Бозумбаев дал ряд поручений по противопаводковым мерам в ЗКО
- О традициях
- Кадровые перестановки
- Два техрегламента ЕАЭС усовершенствованы по инициативе Казахстана
- Казахстан принял участие в 80-й сессии Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана
- Непродуктивные посредники исключаются из цепочки электроснабжения
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх