"Эхо Москвы" скоро выйдет на берег … ставить раком весь чучмекистан ? 12:16 12.03.2005
"Эхо Москвы" оскорбило мусульман к 23 февраля?
[11-03-2005] Руководство Духовного управления мусульман Азиатской части России (ДУМ АЧР) обратилось к главному редактору радиостанции "Эхо Москвы" за разъяснениями относительно вышедшей в эфир 23 февраля передачи, где прозвучали оскорбительные для нерусского населения страны высказывания. В День защитника Отечества и годовщину депортации чеченского и ингушского народов ведущий передачи "Ну и денек!" цитировал в эфире строки "скоро выйдем на берег … ставить раком весь чучмекистан", сопроводив его поздравлениями "защитников и полузащитников Отечества".
Подобные выражения, по мнению ДУМ АЧР, "широко употребляются русскими националистами и фашистами-скинхедами по отношению ко всем нерусским". "Этими терминами они сопровождают свои преступления, избиения и убийства нерусских граждан, - сказано в письме. - Использование фашистских терминов в эфире, оскорбляющих граждан по их национальному, расовому или религиозному принципу, является преступлением". В письме также отмечается, что никому не позволено оскорблять мусульман.
В ответ на требования мусульман дать оценку подобным выступлениям главный редактор "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов заявил, что "цитируемый текст является, во-первых, фрагментом литературного сатирического произведения, во-вторых, написанного от лица отрицательного персонажа", а на "Эхо Москвы" "не было и не будет цензуры литературных произведений, особенно – сатирических". В то же время А. Венедиктов "обратил внимание автора литературного произведения на ту обеспокоенность, которая высказывается по поводу текста".
К требованиям ДУМ АЧР присоединился и член Совета Международной правозащитной ассамблеи, председатель Фонда развития мусульманских Гаяз Искандяров, отметив, что подбор литературных произведений и выдача их в эфир лежат на совести редактора. Он назвал подобные выступления в эфире "словесным терроризмом" и потребовал публичных извинений "за допущенную радиостанцией бестактность в отношении как скорбивших в этот день чеченцев и ингушей в связи с депортацией 1944 года, так и тех, кто честно исполнял свой воинский долг".
Соб. инф.
|