Х.Худайберди - Узбекский шах Ислам ибн Карим I-й: Qui est le chef ? Кто есть лидер? 00:02 01.04.2005
Узбекский шах Ислам ибн Карим I:
"Вот так вот, сидите тихо и не чирикайте! Тоже мне д е п у т а т ы! Я вам покажу возражать! Распущу вмиг всех вас к черту, будете знать где раки зимуют!"
Qui est le chef ? Кто есть лидер?
Лидер - Кто он такой и каким он должен быть?
Человек с малых лет старается выбирать себе лучшую из лучших. В раннем детстве этот выбор может быть ограничен такими вещами как игрушка, еда и т.д. Постепенно, с возрастом, границы выбора у человека расширяются до таких вопросов как выбор одежды, игр, круг интересных друзей, школы, учителя, своего героя. По мере взросления индивида границы его выбора расширяются до необъятных размеров, чуть ли не до бесконечности - настолько, насколько хватает фантазия каждого отдельного взятого человека.
Однако для обуздания этих фантазий и обеcпечения нормального сосуществования индивидов без ущемления прав друг друга и нормального функционирования отношений как между членами общества, так и различными ее институтами, каждое общество старается ограничить право выбора индивида до разумных пределов.
При этом разумными пределами выбора граждан считаются ограничения, признаваемые и уважаемые большинством членов общества, и которые устанавливаются в виде определенных правил "игры", как например:
- кодексов поведения в обществе, дома и на работе; - условия поступления и увольнения с работы; - правила сотрудничества и взаимоотношений между юридическими и частными лицами; - правила взаимоотношений государство-государство, государство-гражданин, гражданин-гражданин и многое другое.
Обычно чем развитее общество, тем шире права выбора граждан. Во многих обществах имеются некоторые права, не подвергаюшихся к какому либо ограничению вообще, напр., выбор работы, дома, место жительства, спутника жизни. Наличие определенных прав на выбор, узаконенных в обществе, в конечном итоге предусматривает улучшение жизни и деятельности членов этого общества, постоянного ее развития, обеспечения благосостояния каждого члена общества сегодня и подрастаюшего поколения в будушем.
Тысячилетная история цивилизаций доказала нам то, что одними из наиболее важных условий достижения благосостояния жизни членов общества является права выбора членов этого общества своих лидеров.
Человеческое общество всегда выбирала наиболее сильного в качестве своего лидера. Если в каменном веке под словом сила подразумевалась ее проявление больше в физическом плане, то сегодня, в эпоху развитого общества, гражданы видят силу своего лидера в его интеллекте. Теперь становится очевидным превосходство ума, образования, культуры поведения , умения вести беседу, дипломатичность, терпимость, сострадание, умение прощать и просить прощение, широта знаний и другие качества перед грубой физической силой.
Однако, вопреки историческому опыту, не каждое общество в этом мире добился того, чтобы гражданы имели право такого, казалось бы очевидного выбора. Еще существуют очень много государств, где эти элементарные и фундаментальные права граждан не закреплены в законах государства, в других эти права хотя и приняты, но они заморожены авторитарными и властолюбивыми руководителями, а в третьих странах эти права нагло и открыто нарушаются властьями в самых грубых формах.
Одними из государств, где права выбора граждан высших руководителей государства заморожены, а во многих случаях это право вообще игнорируются, является Узбекистан.
Вот уже 13 лет как Ислам Каримов, бывший партийный функционер и Первый секретарь ЦК Компартии Узбекской Советской Социалистической республики, управляет страной как ему вздумается, имея неутолимую жажду диктовать везде и во всем, сосредоточив в своих руках все вопросы жизни и смерти, наказания и премирования, назначения или освобождения тысячи руководителей испольнительной власти . с самого верха до самого низа!:
- от Премьер министра и его заместителей - до хакимов районов; - от Председателя Верховного Суда - до судей районного уровня; - от Генпрокурора до более чем 40 министров и более 500 генералов.
Даже предоставление гражданства кому либо находиться в руках этого одного человека, не говоря уже о его праве роспуска парламента, объявления чрезвычайного положения, войны и других прав этого диктатора, закрепленных в Конституции Узбекистана.
Самым трагикомическим моментом во всей этой вакханалии узбекской государственной политической кухни, шефповаром которого является гос. Каримов то, что "Президент не вправе передавать исполнение своих полномочий государственным органам или должностным лицам". [пункт 21, статья 93 Конституции РУз].
Представляете что будет, если этот человек в возрасте где-то 90 лет, сидя в инвалидной коляске или лежа на кровати, недостаточно понимая происходяшее вокруг, вдруг заартачиться передать свои полномочия кому-нибудь другому на основе свободных выборов. Вот возмет да пошлет вас к черту, защишаясь не только буквой закона, но и со своими отборными охранниками из числа Президентской гвардии (5000 чел.) и Службы охраны президента (250 чел.).
И все это будет происходит на основании закона, утвержденного Олий Мажлисом страны. Такой случай в шахматах называется патовой ситуацией.
Одним словом, наши законодатели своими руками создали предпосылку рождения и укрепления диктатуры одного человека. А теперь сидят и поддакивают на все слова шефа, не имея ни желания, ни малейшей возможности возразить ему, так как статья 94 персональной Конституции гос.Каримова позволяет этому законному диктатору(!) просто-напросто "...распустить Парламент при возникновении... непреодолимых разногласий"!
Узбекский шах Ислам ибн Карим I наверное думает:
"Вот так вот, сидите тихо и не чирикайте! Тоже мне д е п у т а т ы! Я вам покажу возражать! Распущу вмиг всех вас к черту, будете знать где раки зимуют!"
Короче, существуюшее положение вещей с выборами и назначениями главных действуюших лиц в государстве Узбекистан находится в очень плачевном и трагическом состоянии. Это и послужило причиной того, что я вот уже 15 лет все бьюсь над следуюшими архисложными вопросами:
Как же быть? Каким образом можно изменить ситуацию? Как можно повлиять на нее сегодня, завтра, в ближайшем будушем? Как избежать возможности допушения ошибок в выборе первых, вторых и третьих лиц на государственные посты? Как добиться проведения свободных выборов?
Эти вопросы волнуют миллионов граждан моей Родины, но к великому сожалению, большинство из них не имеют ни возможности выразить свое мнение, ни доступа к какой либо трибуне, даже ни возможности общаться с соседом по этим вопросам .из за боязни ищеек и длинных ушей режима в лице председателей махаллинских комитетов и всяких подставных лиц.
Когда я впервые, в марте 1992г., иницировал идею "Миллий Мажлиса", то в основу этой идеи положил именно эту проблему, т.е. создание трибуну для миллионов. К этому подтолкнула меня правила проведения различных собраний Президиума, Центрального Совета и съездов НДУ Бирлик, где не было возможности обсуждать новые идеи и мысли, которые выходили за рамки заранее подготовленного Повестки дня. Во многих случаях мне было отказано выступать, когда я планировал или начал говорить о вещах, выходяших за рамки того самого злосчастного повестки дня. И однажды, на одном из заседаний ЦС, я решил выступит об идеи "Миллий Мажлис". Однако все мои попытки получить слово и выступить перед собравшихся были игнорировании председательствующим на собрании Абдурахимом Пулатовым.
Наконец я не выдержал, встал со своего места, повернулся лицом к членам ЦС и попросил их предоставить мне слово. И я получил право выступить .вопреки желанию председателя. По пути к трибуне меня озарило еще более интересная идея, чем идея "Миллий Мажлиса".
И я начал именно с этой новой идеи . то есть о внесении в Повестку дня всех будуших собраний и съездов объязательный пункт "Свободная Трибуна" продолжительностью 20 минут, в течении которого желаюшие могли бы выступить о каких-то вопросах или идеях, которые волнуют их.
Сопредседатель движения Шухрат Исматуллаев сразу поддержал мою идею о "Свободной Трибуне" и поставил ее на голосование. Большинством голосов было принято решение внести пункт "О свободной трибуне" в Повестку дня на всех будуших собраниях организации продолжительностью не более 15 минут и таким образом эта идея была увековечена.
Только после этого я перешел к главной темы моего выступления .об идеи "Миллий Мажлиса".
При разработке идеи "Миллий Мажлиса" я исходил от того, что чем больше людей вовлекаются в решения различных проблем, тем легче становиться их решение. Ввиду того, что практически было очень тяжело оповещать огромное количество граждан, рассказать им о проблеме, услышать их мнения и на основании всего этого принять решение, мы, представители Оргкомитета "Миллий Мажлис", решили сначала оповестить все существуюшие общественно-политические организации. Кроме контакта известных нам крупных общественно-политических организаций мы начали искать адреса различных культурных, просветительных, профсоюзных организаций, которые имели в своем составе определенное количество членов. При этом мы исходили от того, что вопросы культуры могли лучше всего решит не единичные политики . депутаты из Парламента, члены НДПУ, Бирлика, Эрка, Озод Дехкон или Клуба дипломатии, а члены Театрального общества, а вопросы предпринимательства . Независимый профсоюз предпринимателей Узбекистана и т.д.
В общем мы решили охватить как можно больше граждан в решении проблем общества. Для этих целей была предусмотрена создание в каждом селе, поселке, районе, городе первычных ячеек "Миллий Мажлиса".
Эта была попытка создание своего рода грандиозного Общественного Парламента с возможностью обсудит тысячи мелких и крупных проблем, с которыми гражданы сталкивались каждый день в своем деревне, городе, рабочем месте и страдали от них. Но решения этих проблем затягивались на многие годы вплоть до вечности из-за отсутствия возможности поднять эти вопросы где-нибудь вообще, опубликовать их, подискутировать о них, попытаться сформулировать эти проблемы в виде конкретных задач, а возможно даже предложить проекты решения и все это передать законодателям. Парламенту страны. Для рассмотрения, обсуждения и принятия решений. Задумка была такая, что этот Общественный Парламент должен был играть роль моста между миллионами граждан-избирателями и законодательной властью. Разве не такое отношение граждан и власти называется демократическим обществом?
Однако властимушие, целиком и полностью состояшие из марионеточных депутатов-коммунистов и их лидера в лице авторитарного Ислама Каримова своими тупыми взглядами увидели в этой идеи не зов миллионов а попытку ...государственного переворота, смены существуюшей законно избранной власти насильственным путем через создание параллельных органов власти!
На июнской (1992г.) сессии тогдашнего Верховного Совета Президент Каримов выступил с такими словами:
"По нашим сведениям появились какие-то темные силы, называюшие себя представителями "Миллий Мажлиса", которые замышляют сместить Вас, законно избранных представителей народа и создать свою власть, они призывают народ к восстанию. Чтобы сохранить жизни миллионов я готовь вправить мозги этим сотни смутьянам!".
Это был призыв атаки на оппозицию. Президент открыто объявил войну демократической оппозиции. И начались массовые аресты, избиения и преследования всех активистов оппозиции. Чуть ли не до смерти избили А.Пулатова, ошибочно полагая что он, как один из лидеров Бирлика, за кулисами руководить идеей "Миллий Мажлиса" (это мне потом, после ареста открыто заявил прокурор г.Ташкента Эргаш Жураев), были арестованы все члены Оргкомитета "Миллий Мажлиса" в составе 5 человек, на допросы в МВД и КГБ, которые шли более полугода, были насильно доставлены более 25 человек . руководители различных общественно-политических организаций, у которых мы успели презентировать наш проект. Один из участников одного из наших собраний, председатель партии Исламского возрождения Абдулла Утаев, который лищь однажды был на нашем собрании и даже не успел ответить . будут ли они поддерживать нашу идею, исчез в казематах КГБ после его ареста в декабре 1992г. К тому времени, т.е. до массовых арестов, мы успели лищь объехать Ташкент и Ферганскую долину. Наш проект был остановлен на взлете, буквально перед поездкой в южные и северные области республики.
Наконец, под давлением международной общественности Верховный Суд Узбекистана вынужден был 1 июля 1993г. начать первый политический процесс (которая длилась 37 дней!) в истории молодого независимого государства и освободить нас из зала суда с различними сроками лишения свободы условно.
С тех пор прошло более чем 10 лет однако эта идея до сих пор живет, обретая более четкие формы и сильные аргументы.
Попытаюсь вкратце рассказать вам одну из последных мыслей, основанных на тех же идеях . т.е. возможности дать как можно больше гражданам шанс участвовать в развитии общества где они живут, в политической жизни деревни, города, области и страны, в планировании и строительстве будушего того общества, где они живут и где будут жить их дети, внуки и правнуки.
Если бы была моя воля, то я бы предложил гражданам страны новый способ предварительного отбора кандидата в Президенты, премьер министра, министров вплоть до хакимов районов.
Вы можете возразит тем, что есть мол закон, согласно которого осуществляется регистрация кандидатов в Президенты и его выборы на основе прямого, тайного, всеобшего голосования.
Кроме того есть Парламент, который рассматривает кандидатов в различные министерские посты, есть ТВ и Радио, которые транслируют все это, есть СМИ, которые публикуют имена кандидатов.
На мой взгляд все это далеко от того достаточного минимума, который удовлетворил бы миллионов избирателей.
Почему? Потому что, существуюшие законы не позволяют рассмотреть и изучить со всех сторон личность конкретного индивидиума, который имеет такие высокие амбиции как быть Президентом страны, министром, хакимом города или района.
Этот закон не дает возможности удовлетворить желания граждан страны, вынужденных выбирать себе лидера государства, области, города, района, которому они должны доверять свою судьбу, судьбу страны, своего города, свое будушее только лищь на оснований телевизионных или радиовыступлений одного и того же кандидата десятки раз, с его набившими оскомину обешаниями типа "будушее Узбекистана великое, скоро все будет хорошо, главное это стабилность" и т.д. и т.п.
Вы можете считать мое предложение как усовершенствование существуюших законов и положений о выборах президента и других лидеров страны, городов, областей и районов.
Согласно законов и Конституции республики Узбекистан, права выдвижения, избрания, утверждения и освобождения кандидатов на многие должности государства высшего и среднего уровня даны одному человеку . президенту страны. Хотя в законе написано что Президент выдвигает кандидатов, а Парламент утверждает, в самом деле происходит все это очень просто.
Все кандидаты, выдвигаемые Президентом Каримовым утверждаются автоматически. Попробуй только возрази. Не буду повторяться, вы уже знаете что будет с "умниками", как выражается Президент в отношении своих некоторых, единичных оппонентов.
В то же время, согласно закону, ставяться совершенно недостаточные требования тем, кто желает зарегистрироваться в качестве кандидата в президенты. А на все остальные посты ничего не требуется кроме желания "отца нации". Кого он пожелает видет хакимом Касанского района или Премьер-министром Узбекистана тот и будет. Решение окончательное и обжалованию не подлежить. Есть вопросы? Не принимаются. No comment! как говориться.
Все это надо менять и радикально.
Мысль заключается в создании политического подиума. Представьте себе такой подиум. Только не ждите появления там красавиц с длинными ресницами, красивой фигурой и очаровательной улыбкой.
Это подиум для лидеров.
Чтобы показать свое истинное Я, пройти первый экзамен на годность, выдержать пристальный взгляд требовательных граждан . членов жюри и Избирателей Кандидатов (избранных инициативными группами в качестве избирателя или члена жюри этого политического подиума), ответить на самые простые и неожиданные вопросы Избирателей Кандидатов и членов жюри личного и общественного характера, блистать умом в самых различных областях, доказать общественно-политическому жюри что ты являешся достойным кандидатом (!) на пост Президента страны, Премьер-министра, министра, хакима и т.д.
Кроме того, на этом политическом подиуме кандидаты должны вести дискуссию между собой, которое должно транслироваться в режиме online непрерывно .от начала до конца без всяких рекламным пауз, концертов, новостей и т.п. Потому что нет важнее ничего кроме выборов главы государства, области, города или района. Потому что эти лидеры очень скоро будут играть роль в твоей жизни независимо от того, хочеш ли ты этого или нет. Поэтому постарайся выяснить Кто он такой, пока он не стал над твоей душой, пока он не имеет возможности указывать тебе как жить.
По окончании дискуссии между кандидатами общественно-политическое жюри ставить оценки каждому из них. По результатам всех выступлений, дебатов и дискуссий жюри объявляет свое решение о том, кого из политиков считают они достойным быть регистрированными в качестве кандидатов в Президенты, премьер-министры, министры или хакимы.
Это подиум для граждан.
Чтобы посмотреть с близкого расстояния на лицо человека, которого выставляют как возможного (!) кандидата на пост Президента страны ( Премьер-министра, Спикера парламента, Председателя Верховного Суда, Генерального Прокурора, Министра Внутренных Дел, Председателя Службы национальной безопасности, министра или хакима).
Чтобы не выходя за рамки этики и морали прожарить етого возможного кандидата своими вопросами до белого каления, задать ему такие вопросы, чтобы он потел, ерзал, краснел но был вынужден отвечать и раскрывать свое истинное Я.
Общественно-политическое жюри не должен дать возможному кандидату увернуться от щекотливых вопросов, жюри должен атаковать его вопросами до тех пор, пока не получишь исчерпываюшего ответа на поставленные вопросы.
И устраивать такие вот политические подиумы не только во время выборов лидеров а также во время правления их в лице таковых, хотя бы раз в году, во всех крупных городах, областных и районных центрах. А оппонентами пусть выступают будушие кандидаты, которые готовять себя в будушие лидеры. Одновременно в каждом городе, районе общественность должен подготовить и избирать из числа наиболее активных общественных деятелей своих членов общественно-политического жюри и Избирателей кандидатов на заседаниях Политического подиума.
О некоторых критериях кандидатов.
Многих избирателей интересуют такие вопросы как напр., достаточно ли привлекателен тот или иной кандидат, чтобы избирать его Президентом страны (министром или хакимом)?
При этом под словом привлекательность подразумеается уже не только внешний вид человека, его походка, умение вести разговор, отвечать на вопросы, но и вся информация об этом человеке, выжатая из истории его прошлого. Согласитесь, что такой подиум более важнее и интереснее, чем подиум для моделей по показу модной одежды.
Хотя одежда лидера, его умение правильно и красиво одеваться может иметь какое-то значение в пакете тех тысячи критериев, который выставляются кандитату. [Об этом можно более подробно можно прочесть здесь:Tools for Leaders Custom-designed learning and alignment workshops and products for all levels of leadership teams. By Tom Crane, author of "The Heart of Coaching." www.craneconsulting.com ].
Некоторые критерия кандидата в лидеры: Год и место рождения, семья: родители, братья, сестры, друзья детства; Образование: школа, учителя, одноклассники, гимназия, высшая школа; Работа: профессия, опыт, коллеги, характер и качество работы, карьера;
Общественно-политическая деятельность: Участие и членство в различных организациях, его место и роль в организации, взаимоотношения с членами организации;
Индивидивидуальные черты: лицо, походка, характер, интересы, культура поведения в семье, в окружении близких, в кругу друзей, кстати .а есть ли у него друзья вообще?-, поведение в обществе единомышленников, умения прощать и просит прощение, вести беседу, дипломатичность, терпимость, сострадание, широта знаний, отношение к нему окружаюших, гражданская позиция, мысли и идеи, идеологическо-философская и духовная приверженность, преданность, наличие черт фанатизма, умение и способ выходить из сложных ситуаций.
Это конечно далеко не полный перечень критериев, которых можно дополнить и предьявлять их кандидатам, заявляюшими себя на роль лидера страны, министрества, области, города или района.
Хазраткул Худойберди www.stopdictatorkarimov.com
|