"Мегаполис" - Ловцы человеческих душ. Уже 11% населения Казахстана исповедует "нетрадиционные религии" 10:47 14.04.2005
Ловцы человеческих душ Во что верит Казахстан
Николай ЛЕВИН
Практически каждый день на улицах наших городов мы сталкиваемся с этими добродушными людьми, которые с улыбкой на губах предлагают нам познакомиться с истиной. Да что там на улице, сегодня они запросто приходят к вам домой или звонят по телефону, веруя в то, что именно они несут "доброе и вечное". Свидетели Иеговы, протестанты различного толка, кришнаиты, мормоны и многие другие уверены, что именно у них есть патент на скорейшее избавление человека от всех горестей и печалей. Обрети новых друзей, выучи с нами английский язык, открой для себя свет – на какие только уловки не идут эти новоиспеченные "ловцы душ человеческих"…
В этом году исполнилось тринадцать лет с момента вступления в силу достаточно либерального законодательного акта нашей республики – Закона РК "О свободе вероисповедания и религиозных объединениях", принятого в январе 1992 года. За это время, по мнению многих, территория Казахстана стала благодатным местом для внедрения различных, подчас даже запрещенных в других государствах, религиозных культов. Духовный вакуум, в котором оказалось наше общество за последние десятилетия, ринулись восполнять "сеятели" со всех концов света.
В настоящее время около 11% населения исповедуют различные нетрадиционные религии. Исламское духовенство уже давно обеспокоено тем, что на традиционно мусульманском Востоке все чаще стали отказываться от веры своих предков. Согласно некоторым данным, за последние годы в Казахстане более полумиллиона казахстанцев отказались от ислама. Специалисты во многом подобное явление связывают с несовершенством законодательства, которое давно не соответствует современной ситуации. По поводу сложившейся тревожной религиозной ситуации депутатом мажилиса парламента Мухтаром Шахановым в январе этого года был отправлен депутатский запрос, где он отмечает, что с момента обретения суверенитета республика стала одной из самых многоконфессиональных стран мира, и на сегодняшний день в Казахстане насчитывается более 3000 религиозных объединений. Причем тенденция к росту уверенно сохраняется.
"Зарегистрировать религиозное объединение в нашей стране, оказывается, очень просто, нужно всего лишь собрать десять человек и подать заявку, - говорит Мухтар Шаханович. - Разрешение выдают местные органы юстиции, а в них не хватает специалистов-теологов. Но это же абсурд! Мы вправе утверждать, что созданы все подходящие благоприятные условия для религиозных диверсий".
Различные религиозные течения и секты, по мнению народного избранника, сейчас соревнуются между собой в борьбе за овладение душами казахстанцев. Причем используются такие факторы, как тяжелое материальное положение, социальные проблемы, в результате людей одурманивают, в конечном счете все это приводит к разъединению нашего народа, разделению его на мелкие части.
"Повсеместное, всеохватывающее духовное захватничество может быть во сто крат хуже военной оккупации, - говорит он. - По некоторым оценкам во всем мире в год на нужды различных миссионеров выделяется до 12 млрд долларов". Сам собой напрашивается вопрос: какие цели преследуют иностранные "сеятели доброго и вечного"? Некоторые из них не скрывают своих намерений. К примеру, библейский центр "Новая жизнь" поставил перед собой следующую цель: "поднять сильные региональные миссионерские центры, которые, в свою очередь, откроют поместные церкви в близлежащих городах и поселках. Наше видение – насадить 1000 церквей в Казахстане и Центральной Азии". Заявив, что "Казахстан, имеющий стратегическое положение в Центральной Азии, является идеальным местоположением, где можно обучать и отправлять миссионеров в близлежащие страны, которые закрыты или ограничены для доступа Евангелия". В Алматы уже существует разнообразие этнических церквей, что может послужить хорошей моделью для будущей работы". Чтобы достигнуть поставленных целей, "Новая жизнь" открыла школы для подготовки пасторов и миссионеров, которые в дальнейшем "будут высланы в страны Центральной и Восточной Азии, особенно к не достигнутым еще Евангелием мусульманским этническим группам".
А церковь "Благодать", принадлежащая евангельской секте Лос-Анджелеса в США, открытым текстом вывешивает программное заявление следующего содержания: "Словом Божьим изменить разум людей Казахстана. В целях подготовки опытных руководителей для работы в церквах, намеченных к открытию до 2005 года в регионе, включающем Казахстан и Среднюю Азию, создать "Центр подготовки лидеров". До конца 2010 года достичь полного перехода всего населения на евангелийство".
Подобных школ и центров сегодня в Казахстане создано уже несколько десятков. Пришлые проповедники активно борются за души своих последователей, используя все новые формы и методы воздействия работы в целях пополнения своих рядов. Однако самым главным их коньком является психологический фактор: окружая вниманием и заботой, они подчеркивают значимость каждого отдельно взятого адепта, используя его в дальнейшем с выгодой для себя – материальной либо идеологической. Особенно в этом деле преуспели так называемые "Свидетели Иеговы". К примеру, только в Алматы уже действует около 30 молитвенных домов иеговистов, тогда как православная насчитывает всего лишь 14 церквей, а ислам – 38 мечетей. Впрочем, дело даже не в количестве, а в том, что несут в себе эти "новые" религии в отличие от традиционных. К примеру, став иеговистом, вы должны быть "абсолютно нейтральны к окружающей мирской жизни", т.е. не сможете исполнять гражданские обязанности, чтить Национальный флаг, соблюдать национальные традиции и защищать интересы своей страны, забыть не только историю своего народа и своей страны, но и отречься от своих кровных родственников, если они не стали свидетелями Иеговы… Итог – полное разрушение личности, превращение в некоего зомби, который будет защищать только интересы "единой большой семьи".
Подобное явление можно смело назвать религиозной экспансией на республику. Государству уже давно пора обратить внимание на сложившуюся ситуацию, особенно на фоне нарастающих угроз экстремизма и сепаратизма, так как демократичность нашего законодательства в этой сфере может привести к непредсказуемым последствиям.
"Возьмем, к примеру, движение Ахмадие в исламе. На родине, в Пакистане, оно официально запрещено, а у нас в Казахстане свободно функционирует, - рассказывает заведующий отделом философии, науки и культуры Института философии и политологии при Министерстве образования и науки РК, доктор философских наук, профессор Анатолий Косиченко. – Или же Великобритания, демократическая страна, в 2002 - 2003 годах запретила порядка 20 религиозных организаций. Тихо, без всякой международной реакции и возмущения мировой общественности, поскольку убедилась в их негативной деятельности"...
Что же касается Казахстана, то за годы независимости ни у одного религиозного объединения не отняли выданную лицензию. А между тем проблема религиозной жизни нашего общества скоро дойдет до точки кипения. Казахстану под силу хотя бы минимизировать негативную деятельность псевдорелигиозных организаций, направленную на разрушение сознания доверившихся им людей, подчинение их воли своим интересам. Речь не идет о том, чтобы спровоцировать на ровном месте волну насилия, подставлять под удар собственных граждан. Но вера, какой бы она ни была, если убивает в нас людей, то не имеет права на существование. Даже при свободе вероисповедания.
Справка "Мегаполиса"
Регистрация религиозных объединений в Казахстане началась в 1995 году. Было зарегистрировано восемь мусульманских организаций, четыре православные, четыре католические, 26 протестантских. Первая иудейская организация была зарегистрирована в 1999 году. Сейчас их всего 12 по Казахстану. Перечисленные религии в списках Минюста проходят как традиционные. Что касается нетрадиционных: бахаи, кришнаиты, вайшновы, мунисты, белое братство, саентологи и др., то в 1995 году их было десять. Пик их появления был зарегистрирован в 1996 году – 40 объединений.
11.04.2005
|