КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Среда, 04.05.2005
23:42  Указом Н.Назарбаева расширены полномочия Парламента. Некоторых министров и всех дипломатов будут согласовывать
22:30  "КП" - Убийственная демография. Россия остается без русских
21:52  ИГНПУ - Ташкент: за правозащитником С.Икрамовым начата слежка
21:39  "Кyrgyz Press" - В Киргизии появились "профессиональные пикетчики и митингующие"
20:56  Ушел из жизни известный интернет-журналист Кыргызстана Леонид Ремпель
19:54  Незаконно перелетел через таможню. Как казахстанец перегонял из Уфы дельталет "Жук-42"
18:02  Очередной раунд переговоров по расширению КТК пройдет в середине мая в Москве

17:26  В Иране проходит Международная конференция по трансгрессии Каспийского моря
16:48  В Пакистане арестован Абу Фарадж аль-Либи - №3 в руководстве "Аль-Каиды"
15:27  Ozod Ovoz - Силовики Узбекистана еще раз показали свою трусость. Послесловие к разгону Ташкентского пикета
14:35  ВВС - Демпартия Таджикистана просит "международную общественность" помочь в освобождении своего лидера М.Искандарова
13:30  Туркмения заняла предпоследнее (193-е) место в мировом рейтинге свободы прессы
13:27  Военная тайна Бетпак-Далы. Как над Казахстаном в 1978 г. сбили НЛО (подробности)
13:21  Отнять и поделить. Нефтегазовую отрасль Украины возглавил малограмотный экс-глава "Конгресса Украинских Националистов"
12:23  Н.Нарочницкая (депутат ГосДумы и академик): "Национальное чувство - неискоренимо!". Об олигархах и цветных революциях
11:15  Сулаймони Шохзода - Кыргызская революция в контексте региональной безопасности ЦентрАзии
10:58  UzLand - Узбекская эстрада: чем дальше, тем страшней
10:55  Правительство Киргизии создает спецфонд для компенсации потерь жертв мародеров
10:52  ОБСЕ и Фонд Евразия объявили конкурс для Узбекистанских журналистов
10:34  Р.Новрузоглу: Нефтепровод "Баку-Джейхан" - мишень ваххабитов
10:31  И.Алиев "в резкой форме" отказался участвовать в Московском саммите глав СНГ 8 мая
10:19  С.Ежков - Архитектурные излишества и концепция безопасности. Лавры предводителя всех туркмен не дают покоя И.Каримову
10:03  "Новые Известия": "Еврейское экстремистское подполье – не миф"
09:40  О.Краснова - Как исполнительная власть уничтожает предпринимательство в Узбекистане
09:39  "Международная амнистия" продолжает "вскрывать" туркменские язвы. Новый доклад
09:30  Ш.Мамаев - Бархатные интервенции. Вашингтон отрабатывает новые тактики борьбы с "осью зла"
09:23  С.Михеев - В Киргизии все только начинается... Туманные перспективы горной республики
09:22  И.Алиев - ГУУАМ и Россия. Как далеко разошлись интересы?
09:17  Союз кинематографистов Киргизии хочет лишить своего экс-главу Г.Ажибекову звания "народная артистка" за пропажу $90 тысяч
09:00  Киргизия: кандидат в президенты Ж.Назаралиев подает в суд на и.о. президента К.Бакиева за то, что он...
08:46  "Э-К": Шайтанколь. Кто живет в Чертовом озере близ Каркаралинска?
08:45  AsiaNews - Узбекские власти силой подавили акцию гражданского протеста
08:34  С.Черняховский - От Луи Бонопарта до В.Путина. Еще раз о либеральной империи
08:25  Ж.Сураганов - Алматы как второй Харбин. Часть 3-я
08:11  Н.Назарбаев утвердил "Кодекс чести государственных служащих" Казахстана
01:51  Фонд Эберта издал очень полезную книгу - "Президент И.А.Каримов о СМИ"
00:45  Ющенко наградил отца Туркменбаши орденом Ярослава Мудрого V степени (не анекдот)
00:40  "МК" - В Москве успешно разделили девочек-сиамских близнецов из Бишкека и... теперь их никто не забирает домой
00:11  В.Любшин - "Переворот в Киргизии организовали спецслужбы Польши и США"
Вторник, 03.05.2005
23:53  AsiaNews - Бессрочная акция протеста в Ташкенте продолжается, начались аресты
22:58  "Красная книжечка Мяу?" В Ташкенте издан "настольный цитатник" И.Каримова
21:46  Внимание, аукцион! Началась распродажа "вкусных" постов в Таможне Киргизии (письмо в редакцию)
20:43  Каримова - в отставку! У Посольства США в Ташкенте началась бессрочная акция протеста
19:38  В Афгане "за сотрудничество с американцами" изнасилованы и убиты три женщины
19:24  Хива - город из сказки
18:34  Р.Мараимов - Кто и как закрыл Таджикистанскую газету "Рузи нав", или У минюста Хамидова свои "законы"
17:11  "Кабар" - За 10 лет в 10 раз увеличилось число кыргызов, выехавших в Россию на заработки
16:42  "Институт Демократии" - Предлагаем новаторскую реформу выборного механизма для Киргизии (к обсуждению)
15:10  В.Свиридов: Нефть - альфа и омега глобализации. Вашингтон передвигает пешки
14:07  А.Таксанов - Как человек определяет эпоху? Обзор туркменской и узбекской прессы
13:15  В Афганистане началась регистрация кандидатов в Парламент
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    Узбекистан   | 
UzLand - Узбекская эстрада: чем дальше, тем страшней
10:58 04.05.2005

Узбекская эстрада: чем дальше, тем хуже

Камола НАВО, специально для UzLand.Info

Сегодня полки каждого киоска заставлены десятками газет и журналов, на обложках которых пестрят лица местных знаменитостей, что, безусловно, делает эти газеты покупаемыми. Фанат непременно купит газету, где размещена пусть даже самая маленькая заметка о кумире. На всех радиостанциях по несколько раз в день крутят "хиты" этих самых исполнителей, также как и на канале нового музыкального ТВ - "Markaz TV". Популярность исполнителям обеспечена.

Что представляют собой так называемые узбекские "звезды"?

К сожалению, уровень узбекской эстрады остается до сих пор низким. Словно как грибы после дождя каждый месяц появляются новоиспеченные "звезды", имена которых зачастую никто не знает. Песен много, а хороших исполнителей мало. Видимо, нас, обывателей, решили "взять" не качеством, а количеством. Это и пугает, и не оставляет никаких надежд на какое-либо продвижение.

Еще один парадокс: издавна доказано, что конкуренция порождает улучшение качества. На нашей эстраде получается как-то наоборот. В следствие нарастающей конкуренции, в погоне за новыми хитами, исполнители зачастую начинают подражать зарубежным звездам, заимствуя все – начиная от некоторых нот из песен до самого имиджа и, как это принято сейчас говорить, фишек. В результате получается наигранный образ, песня, напоминающая известный хит и смазливое личико на вашем экране. В пример можно привести певца Джурабека, который появился на эстраде относительно недавно. Он очень похож внешне на турецкого певца Таркана. В своих клипах Джурабеке повторяет движения и мимику Таркана. Эта "схожесть" породила много разговоров среди слушателей, особенно женского пола, и многим сразу захотелось узнать, что это за певец, похожий на Таркана. Это во многом и обеспечил успех Джурабека.

В целом, нынешнее поколение молодых узбекских исполнителей ничем не отличается от "Фабрики звезд", где "штампуют" знаменитостей. Главный критерий, как это не плачевно, деньги. Звездой становится тот, у кого их побольше, вернее, у кого их очень много. Ну и что, что голос не такой как у Уитни Хьюстон или у Мерайи Кери. Сейчас такая техника, что писклявый голос можно превратить в такой, что уши резать не будет.

А вот об интеллекте исполнителей ходят даже легенды. В бывшем известный пиарщик в Узбекистане вспоминает годы работы в пиар-агентстве, куда приходило немало "звезд" с просьбой сделать имидж, помочь дать правильное интервью, создать подходящий образ. Перед тем как начать работу, пиарщики задавали "звездам" вопросы, выявляющие их уровень развития. Самый распространенный вопрос был "Кто такие декабристы?" Говорят, из этих ответов можно написать целое выступление юмориста. Однажды в это пиар агентство пришла певица, только-только начинавшая свою карьеру и нуждавшаяся в хорошей пиар-компании. С ней сделали интервью на философскую тему, заранее написав для нее ответы. Чтобы окончательно убедить читателей в ее "суперинтеллекте", ее сфотографировали на фоне книг Фрейда и других известных психологов и писателей. После выхода в номер этой популярной газеты, тысячу читателей со всего Узбекистана начали присылать письма в адрес редакции с признаниями о том, что оказыватся, это певица не только красивая, но и умная. Рейтинг этой певицы вмиг взлетел вверх.

Еще одна проблема. Это так называемая элита шоу-бизнеса. Акулами их никак назвать нельзя, поскольку уровень не тянет. К сегодняшнему дню сформировались рекорд-компании, композиторы, авторы текстов, аранжировщики, исполнители, продюсеры, которые держат монополию на музыкальном рынке. Поэтесса Шахноз, к примеру, пишет тексты, Руслан Шарипов пишет музыку, песня записывается на Тарона-рекордс, исполняет ее Лола или Шахзода, неважно. Однако их всего этого вытекает неприятная картина: все песни похожи друг на друга, тексты почти одинаковые, даже голоса порой различить тяжело: на одной студии ведь записывали, на той же технике и с теми же звукорежиссерами. Получается, никто из исполнителей не имеет определенного стиля. Одни и те же люди делают песни, просто поют их разные исполнители. В отсутствие музыкального разнообразия, приходится слушать одно и то же. Замкнутый круг получается.

Ну к примеру, концерт певицы-поэтессы-аранжировщицы в одном лице Шахноз, иначе как тусовкой, не назовешь. На концерт пришли все звезды, для чьих песен Шахноз писала тексты. Исполнили песни со смыслом, а по тематике песни оказались одинаковыми.

Пожалуй, все более заметной становится конкуренция трех певиц, которые начали одна за другой приобретать небывалую популярность. Это Райхон, Шахзода и Лола.

Райхон

Одна из самых популярных певиц в Узбекистане. На момент своего появления, она действительно принесла свежую струю, новизну в музыку нашей эстрады. Радовало то, что эту музыку она пишет сама. На общем фоне Райхон смотрелась достойно. Слова ей писала на тот момент не такая уж популярная поэтесса Шахноз (спрос на последнюю вырос после того, как Райхон использовала ее тексты в песнях). Первые песни стали хитами в мгновенье. Первый альбом, в последствии и второй, были очень успешными. Райхон дала первый сольный концерт, замахнувшись на симфонический оркестр. Пыталась спеть вживую. Но тут-то выяснилось, что у нее с этим проблемы. Потом Райхон исчезла на некоторое время с эстрады. Позже появилась с новыми песнями, но это была уже не та Райхон. Постепенно начала надоедать однообразие тематики песен (сказалось перо Шахноз). Песня "Сенсиз" (Без тебя) явно была взаимствована у азербайджанского музыканта Алихана Самедова. Только у него песня называется "Сен гелмез олдун". Удивительно, что на многих радиостанциях объявляли, что автор музыки сама Райхон.

Данная проблема на нашей эстраде существует уже давно. Началась она с заимствования турецкой, арабской, индийской музыки. И даже Юлдуз Усманова не побрезговала переделать известную зарубежную песню "Soledad" на узбекский лад с одноименном названием "Солади".

Лола

Приобрела популярность относительно недавно. Успела сняться в кино, которое тоже собрало полные залы в Узбекистане. Люди из шоу-бизнеса поведали, что это был пиар-ход – мечты стать актрисой у Лолы нет. После выхода фильма на экраны кинотеатров, по задумке пиарщиков Лола должна была спеть пару суперхитов, снять дорогие клипы и завершить свой марафон сольным концертом. Ей это удалось с помощью поддержки свого отца, владельца крупнейшей звукозаписывающей компании "Тарона-рекордс" Сарвара Рахматуллаева. С таким папой можно позволить себе снять не один дорогой клип и раскрутить их на всех радиостанциях с частотой рекламы. Перед концертом была развернута мощнейшая реклама, шиты с ее изображением украшали метро, улицы города Ташкента, многие ТВ-каналы и все FM-радиостанции. В те дни изображение Лолы можно было даже увидеть на микроавтобусах.

Многие полюбили Лолу, почему бы и нет? Внешне милая, и голос приятный, песни запоминающиеся. Один фанат даже аргументировал свою любовь к ней тем, что у нее сногсшибательная машина.

Единственный плюс в Лоле – это, то что на успела поработать в России, где ее познали как Майю. Песни того периода больше походят на рок. Но видимо срок контракта истек и Лола вернулась на Родину.

Недавно Лола стала обладательницей статуэток "Тарона 2005" в качестве "Лучшей певицы". Также ей присудили победу в номинации "Имидж года".

Шахзода

Осенью 2004 года ее песня "Керагимсан" стала суперхитом, получив в 2005 году звание "Лучшей песни". Той же осенью Шахзода дала свой первый сольный концерт. Но это не значит, что Шахзода новичок на эстраде. Успех пришел к ней после того, как она начала свою сольную карьеру вслед за распадом группы "Жоним". Шахзода (Зилола Мусаева) также снялась в кино. Видеофильм с ее участием "Сарвиноз" вышел чуть раньше фильма "Севинч", где главную роль девушки Севинч сыграла она сама. Это безусловно, не могло не привлечь беспристрастную публику в кинотеатры страны. Но к сожалению, в фильме текст главной героини не большой. То ли сказывается незнание государственного языка, то ли отсутствие в ней актерского мастерства.

Возникает вопрос, что же объединяет этих трех певиц? Конечно же, в первую очередь, успех и популярность. Все эти три певицы безумно любимы узбекистанской публикой. Именно эти певицы, являясь популярными и известными, наиболее ярко отображают одну из важнейших проблем современной эстрады – пение под фонограмму на сольных концертах. Это проблема не может не тревожить. Люди при этом все равно платят деньги за билеты и идут на их концерты. Основная часть, посещающих их концерты - студенты. А ведь студент тратит свою стипендию, которую он получает всего лишь раз в месяц, причем не просто тратит, а тратит впустую.

Самое поразительное то, что в рекламных роликах объявляют, что на концерте будет использоваться фонограмма. Звучит это как афиширование чего-то достойного! Неужели исполнитель должен гордиться тем, что он поет под фонограмму, да еще открыто об этом заявляет? Но люди похоже это не особо волнует. Не понятно какое чувство движет ими? Возможно это менталитет узбекистанских людей, тяга к массовым зрелищам, желание увидеть шоу.

Верно как-то подметила заслуженная артитска Узбекистана Насиба Абдуллаева во время одной передачи на главном узбекском канале, сказав, что, "если у исполнителя нет таланта, нет голоса, нет хороших песен, то он показывает свою одежду, бек-вокал, декорации и подтанцовку".

Получается, исполнитель берет деньги за шоу, а не за голос.

Райхон, к примеру, поет на своих концертах только под фонограмму. В одном из своих прошлых концертов она выступила с Абдулазизом Каримом, который, между прочим пел вживую. Райхон же с ее фонограммой лишь меркла на его фоне как певица из бэк-вокала.

Пример с Лолой. На своем концерте она пела тоже под фонограмму, энергично танцуя так, что даже голос ее ни разу не дрогнул. Ведь любому здравомыслящему человеку понятно, что, когда артист двигается и танцует одновременно, голос не может быть ровным и четким. То, что она не умеет петь вживую высянилось, когда на сцену вышел Тахир Садыков, и вместе они спели ставшую хитом песню "Ундан нимам кам?". После окончания фонограммы, зрители попросили спеть ее еще. Вместе они попытались спеть уже без музыки. Получилось что-то вроде лягушачьего хора.

Шахзода, которая тоже пела только под фонограмму на своем сольном концерте, не стала исключением. Выступления "реппера" Шохруха под фонограмму еще раз доказали то, что на узбекской эстраде нет правил, нет принципов. Ни один уважающий себя реппер не будет петь под фонограмму, да и рэп – это такой жанр, где спеть под фонограмму довольно трудно. Но "Открытие года Тароны 2005" показал на своем примере, что у нас возможно все.

То, что артисты поют на сборных концертах под фонограмму понять можно. Нет соответствующей техники, трудно организовать такое мероприятие на живом голосе, требуется огромное количество звукооператоров, обеспечивающих технические стороны. Но то, что артисты поют под фонограмму на своих сольных концертах ничем оправдать нельзя.

На Западе, к примеру, петь под фонограмму запрещено законом, нарушение несет собой наказание в виде огромной суммы штрафа. Даже те западные артисты, не обладающие хорошим голосом, всегда поют вживую. По крайней мере все по-честному.

Пора бы и в Узбекистане издать закон, запрещающий петь под фонограмму. Можно было бы создать специальный комитет, который строго следил бы за исполнением артистов на сольных концертах.

Ведь фонограмму можно и дома послушать по радио или магнитофону. А на концерт человек приходить слушать живую музыку, живой голос. Артист, если поет вживую, способен донести свою энергию, душу, чувства до публики. Живой голос помогает певцу вступить в диалог с публикой, чего не способна сделать фонограмма.

2 мая 2005

Источник - UzLand.Info
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1115189880
Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Мажилис одобрил в I чтении законодательные поправки по вопросам защиты прав ребенка
- Премьер-Министр РК А. Мамин провел заседание Инвестштаба
- "Ак жол" требует обеспечить защиту законных интересов инвесторов, возвращающих в экономический оборот активы разорившихся предприятий
- А. Смаилов провел заседание Штаба по реализации предвыборной программы партии "Nur Otan"
- Депутат возмутился провалом программ по цифровизации в Казахстане
- Кадровые перестановки
- "Ак жол" предлагает Комитету госдоходов рассмотреть вопрос о синхронной отмене отчетности, дублирующей параметры СНТ
- Все силы на борьбу с достижениями
- Заработная плата преподавателей вузов повысилась в Казахстане
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх