КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Воскресенье, 05.06.2005
23:11  "Washington Post" - Хватит унижаться. США незачем извиняться за оскорбление Корана
22:06  Православный митрополит Мефодий включен в Комиссию по правам человека при президенте Казахстана
21:59  Партия "Ар-Намыс" подает в суд на три киргизские газеты за то, что они стравливают Ф.Кулова с К.Бакиевым
20:17  В Казахстане три академии слиты в одну Академию госслужбы во главе с Ж.Кулекеевым
13:44  К.Помренин - Поднебесная империя как старший брат Евразии
12:10  А.Иваненко - Ислам в 21 веке: угроза или перспектива?
12:04  "Отъезд, взятка, обдираловка в Узбекистане - обычное дело". Рассказ русской переселенки из Узбекистана

11:35  Разберитесь с "позорными действиями" местных органов власти. Правозащитник В.Иноятова - Генпрокурору Узбекистана Р.Кадырову
11:00  Киргизо-узбекские переговоры о судьбе беженцев закончились: результат - неизвестен
10:39  Буш сменил посла в Бишкеке. Вместо "революционера" Янга прибыла Йованович из Киева
10:11  Создан Национальный Конгресс Демократических Сил Узбекистана
09:14  Тайвань испытал ракету, способную поразить цели на востоке КНР
08:17  Монголия намерена начать выпуск собственных компьютеров
02:15  Узбекистан ждут новые вспышки насилия, считают американские эксперты
01:19  Е.Грановская - В тихом омуте, или Когда "взорвется" Азербайджан?
00:35  Китайцы через два года убьют российский автопром
00:14  А.Сарбонов - Узбекистан: "Из страны Советов - в "страну Гарантов"
00:01  Гомосексуализм – мерзость, запрещенная Всевышним. Из книги "Любовь и секс в Исламе"
Суббота, 04.06.2005
22:20  Иран и Казахстан обсудили перспективы развития двустороннего сотрудничества
20:55  Монголия: Инаугурации нового Президента состоится 24 июня
19:40  В интернет запущен новый вирус - сообщение о поимке бен Ладена
16:47  Казахстан хочет прикупить грузинские порты
15:12  Таджикистан: дело №9823. Зам главредактора "Неруи сухан" Ваххоб Одинаев приговорен к году заключения
14:07  ВВС - Мочили и мочились. Пентагон официально признал факт осквернения Корана
11:45  К.Райс - Американская военная помощь Казахстану "усиливает демократию"
11:35  Рука бойца читать устала. Главы правительств СНГ подписали в Тбилиси 23 новых бумажки
11:33  Индия, Иран и Пакистан получат статус наблюдателей при ШОС. Как у Монголии
11:15  "Stern" - Из Байконура к звездам под красной звездой. СССР было чем гордиться
11:11  Место рождения - степь. На западе Казахстана восстанавливают поголовье сайгаков
10:38  А.Проханов - Путин не уволит Чубайса, потому что служит Чубайсу... Гора летит вам на головы. Прощайте!
09:50  200 таджикистанцев, депортированных из России, требуют возместить ущерб
09:49  ИГНПУ - Власти дают ложную информацию о ситуации в Узбекистане
09:45  "МК" - СНГ-шоу. Саакашвили пил вино с Тимошенко и дарил ей Фрадкова
09:44  Байконурские байки. Путин и Назарбаев наслушались их в ассортименте
09:39  А.Сарыбаев - Государственное управление в переходный период. Киргизская модель
09:35  Филантроп разБушевался. Сорос возложил на Путина ответственность за резню в Узбекистане
09:32  "Къ" - Тбилисское динамо. Фрадков отказался ликвидировать ограничения торговли в СНГ
09:27  Ж.Тогойбаев - Революция 24 марта в Киргизии и проблемы государственного строя
04:54  А.Джалилова - Блеф в национальных интересах. Игра с неподписанием Казахстаном документов по БТД и КТК имеет скрытый смысл
03:44  Б.Мусаев - Возвращаясь к событиям в Андижане. Расплата за террор неминуема. Ч. 2-я
00:32  Выводы Госкомиссии: Размер внешнего долга Киргизии угрожает потерей независимости
00:28  "РосВести" - Московский тыл Кинаха. Украина будет формировать свое ЕЭП
00:26  И.Шемкулов - Спокойствие дороже. Киргизские политики заключили картельное соглашение
Пятница, 03.06.2005
23:53  Украинцы передали знамя мирной революции в Узбекистан
21:40  В Киргизии повальная смена ректоров вузов
20:38  Р.Отунбаева: "Кыргызстан – страна, где отныне нет коррупции". У МИДов СНГ эпидемия?
19:43  В Ашхабадский музей поступили уникальные мозаики грифонов страны Маргуш
18:10  А.Куртов - Звездный юбилей. Россия и Казахстан становятся конкурентами на Байконуре?
17:14  Туркменбаши вновь "планово медицински обследовали"
15:15  "Эзгулик" - Продолжаются аресты и обыски андижанских правозащитников
14:22  А.Коэн - Узбекистан: полигон для испытаний политического курса Вашингтона
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   | 
А.Иваненко - Ислам в 21 веке: угроза или перспектива?
12:10 05.06.2005

Ислам в 21 веке: угроза или перспектива?

Алексей ИВАНЕНКО, специально для ИА "Росбалт"

Любые стратегические прогнозы на будущее не могут не считаться с исламским фактором. Этот фактор стал решающим как в России, так и в Западном мире. Война против терроризма в России и европейские проблемы миграционной политики - лишь примеры неудачной маскировки истинного положения дел: проблемы возрастания роли ислама в современном мире.

Терроризм оформился еще в 19 веке, но пока его практиковали анархисты и коммунисты, терроризм не являлся социальной угрозой. Анархисты и коммунисты хоть и доставляли неудобства, но были в массе своей вменяемыми людьми нашего мира, укорененными в традиции Просвещения. Иное дело мусульмане. Как только мусульманин Усама бен Ладен сменил коммуниста Ильича Рамиреса Санчеса ("Шакала") на посту мирового террориста N1, проблема терроризма вышла на авансцену. Дело здесь вовсе не в усовершенствовании оружия и методов борьбы. Коммунисты обладали ядерным и даже термоядерным оружием, но коннотатом их практики было Общество. Они могли устроить террор против отдельных элементов, но морально не были способны направить удар против самого Общества. Иначе вся их практика потеряла бы смысл. Коннотатом мусульман является Бог, а Общество вполне может стать мишенью для атаки, особенно если будет доказано, что это общество неверных (кафиров) или лицемеров (мунафиков).

Современное общество осознанно и бессознательно проявляет себя как антипод Уммы - общества, основанного на исламских нравственно-правовых принципах (шариате). Даже такая, казалось бы, ничтожная вещь как хиджаб (платок на голове мусульманской девушки) в фривольной Франции воспринимается как преступление, хотя бы и сама Дева Мария, весьма почитаемая у французских католиков, носила такой же покров.

Аналогичная ситуация с проблемами миграционной политики. Левые в Европе заявляют: что плохого, если будущие европейцы будут иметь темную кожу? Однако увеличение численности мусульман в Европе - это не проблема цвета кожи. Для мусульман декларация прав человека, парламентаризм, либерализм, идеи свободы, личности и частной собственности не являются авторитетными. У них иные приоритеты. Достигнув критической массы, мусульмане просто воспроизведут в Европе ливанский сценарий: станут требовать изменения конституции, а если будет нужно, то и возьмутся за оружие. Напомним, что когда Ливан получил независимость в 1943 году, большинство население в стране составляли христиане. Но со временем мусульманская популяция возросла, мусульмане потребовали закрепления своих прав в конституции, в чем им было отказано, и в 1975 году вспыхнула гражданская война.

Самая большая - 10% населения - популяция мусульман в Западной Европе проживает во Франции. Численность популяции стремительно растет, поскольку немусульманские семьи традиционно немногодетны. Значительные (миллионные) исламские общины существуют в Германии, Великобритании, Италии и Голландии.

Исламская угроза воспринимается негативно до тех пор, пока мы видим в современном Обществе воплощение справедливого миропорядка. При ином взгляде ислам представляется уже не угрозой, а спасением. Социальное развитие идет через отрицание по причине психологического уставания. Главная усталость современного общества - от бездуховности. Многие люди обращаются к религии, чтобы найти твердое духовное основание своей жизни, чтобы возвысится над суетой, взглянуть за горизонт своего земного существования и обрести неизреченную милость.

Но куда им обратить свой взор? Традиционные западные религиозные практики во многом являются причиной нынешнего положения дел. Люди желают верить в Бога, но их заставляют ходить в церкви. Причиной западного атеизма всегда было недоверие к церковникам. Разве не гордыня говорить от имени Бога? Существуют еще и секты, но их истина еще менее достоверна и привлекательна. Восточные практики слишком изощрены и опосредованы, чтобы стать ядром духовности. Скорее, они служат средством хранения социальной дистанции, формой социального эзотеризма. Но есть сила, пришедшая к нам из колыбели древних цивилизаций человечества. Это ислам.

Азбука ислама

Все знания об исламе простого человека, вся его враждебность продиктована лишь собственным невежеством, тем, что мусульмане называют куфром (неверие или, буквально, "сокрытие"). Обычно ислам связывается с экспансией враждебной культуры, гаремами, обрезанием и бородатыми головорезами-моджахедами. Это отнюдь не безобидные мифы. Не хочется представлять ислам "белым и пушистым". В нем есть джихад и шипы, но есть и чудесные цветы духовности. Для настоящего понимания необходим реальный взгляд на ислам.

Ислам - это не форма арабской культуры и не новая религия, оппозиционная христианству. Почитаемый мусульманами Мухаммед пришел как обновитель древней веры. Своими предшественниками он называл Иисуса Христа (Ису), Иоанна Крестителя (Яхью), Моисея (Мусу) и Авраама (Ибрагима). Именно Ибрагим первым отказался от политеизма и осознал существование Создателя. Около 4 тысяч лет назад Ибрагим совершил первое паломничество (хадж) к Каабе - метеориту, символизирующему заботу высших сил о нашем мире. В Коране ясно говорится: "Следуй за религией Ибрагима" (сура 3, аят 95).

Мусульмане признают помимо Корана священными Евангелия (Инджиль), Псалтырь (Забур) и Пятикнижие Моисеево (Тора). Однако Коран - это последнее откровение, ниспосланное Мухаммеду в месяц Рамадан самим архангелом Гавриилом (Джибрилом). Исторически время ниспослания откровения было выбрано не случайно. 7 век - это век кровавых раздоров между христианами по возможности поводу личности Христа. Ислам принес упокоение. Население трех из пяти патриархатов древней церкви стали исламскими. Это было не отступление, а очищение веры. Мусульмане считают ортодоксальное христианство отступлением от Закона Божьего, изреченного через Моисея. Во-первых, обожествление Христа противоречит принципу единобожия; а во-вторых, иконопочитание несовместимо со второй заповедью ("не сотвори себе кумира").

Первоначально распространение ислама было связано с распространением арабской культуры. Этот факт исторический, но отнюдь не догматический. Крупнейший современный исламский ученый (улем) и идеолог Евроислама швейцарец Тарик Рамадан проводит четкое различие между арабской культурой и исламом. В своем мнении он основывается на Коране и на традициях исламского права (фикх). Существует четыре школы (мазхабы) толкования шариата. Одни (ханифиты) считают, что в исламе разрешено все, что прямо не запрещено. Иными словами, под ислам можно адаптировать любую культуру на правах местного обычая (урф, адат). Другие (их часто называют ваххабитами) полагают, что мусульмане должны подражать жизни пророка Мухаммеда, который был арабом.

Многоженство позволено в исключительных случаях. Мухаммед родился в моногамной семье Абдаллы и Амины. Он 25 лет своей жизни прожил с единственной женой Хадиджей. Семья - это не таинство, а форма взаимоотношений между людьми. В ветхозаветное время многоженство казалось естественным, в современное время моногамия является более приемлемой. Главное в семье не число жен, а взаимоуважение и должное воспитание потомства.

Про знаменитое обрезание в Коране не сказано ни слова. Это не предписание, не аналог крещения, а лишь благочестивый обычай, возводимый к Ибрагиму. Ислам не принимают, к нему возвращаются. Исламские богословы говорят, что Аллах сотворил человека мусульманином. И действительно, психологи говорят: детям естественна мысль, что весь окружающий мир является "сделанным". Чтобы быть мусульманином, достаточно искренне произнести фразу о том, что Бог един (шахада, буквально - "свидетельство").

Моджахеды - это участники джихада. Джихад дословно переводится как "усилие" и не всегда подразумевает вооруженную борьбу (примером совершенно мирной мусульманской нации являются малайцы). Исламские богословы делят джихад на большой и малый. Малый джихад - это вооруженная борьба против неверных, которая ведется по строго определенным правилам. Великий джихад - это борьба с неверием внутри себя.

Русский джихад и евроджихад

Сценарий исламизации России и Европы достаточно вероятен в отдаленной перспективе. Поэтому актуально рассмотреть возможные стратегии поведения в условиях джихада. Будущее подобно прошедшему, говорил Аристотель, поэтому взглянем на исторические варианты исламизации. Возьмем Египет и Персию. Первая страна не смогла адаптировать свою культуру к исламу и превратилась в Арабскую Республику, а потомки древних египтян влачат жалкое существование в качестве преследуемого национального меньшинства. Персия сумела адаптировать свою культуру к исламу и сохранила свою тысячелетнюю культуру.

Мудрая Европа оставляет себе выход, благосклонно относясь к Евроисламу Тарика Рамадана, который делает титанические усилия, наводя мосты между европейской культурой и исламом. Например, Рамадан вслед за теоретиками из движения "Братья мусульмане" доказывает, что европейская демократия и парламентаризм ("гумхурия") не только не противоречат, но и соответствуют духу ислама. Европейцы направляют ислам в мирное русло просветительства.

Российское руководство идет по пути конфронтации, пытаясь управлять мусульманами рудиментарными способами - через сильно бюрократизированные Духовные управления мусульман, созданные еще царицей Екатериной Второй в 1778 году. Революции - всегда следствие неуклюжего и неумелого руководства. Отсюда радикализация российских мусульман.

Исламский фундаментализм в России возник как реакция на российское вторжение в Чечню в 1994 году. В мечетях русских городов прежде говорили почти исключительно по-арабски и по-татарски. Русская речь в мечетях зазвучала после Чеченской войны, когда кавказские беженцы-мусульмане стали использовать русский язык как язык международного общения.

Российская власть огульно обвиняет всех неподконтрольных Духовным управлениям мусульман в ваххабизме, хотя исламу чужд дух бюрократии. Пять совместно молящихся мусульман образуют приход (джамаат), а священник (имам) - это лишь предводитель молящихся. Как следствие, подожженный танками Грачева кровавый джихад перекинулся на Дагестан, Карачаево-Черкесию и на города Центральной России.

Бездарная тактика обнажает некомпетентность властей и делает ислам в России единственной радикальной альтернативой. Прямое действие анархистов и национал-большевиков просто блекнет по сравнению с террористической войной исламских фундаменталистов. Создаются предпосылки для того, что радикальный протест русских будет канализироваться через радикальный ислам.

В русской среде уже появилось много талантливых и пассионарных мусульман, таких как владелец сайта www.koran.ru Шамиль Матвеев или апостол Карелии Олег (Мустафа) Стародубцев, которые уже ведут за собой тысячи новых адептов. Есть среди русских и такие общины мусульман, как появившаяся в прошлом году организация во главе с бывшим офицером из Омска Абу Талибом - "Бану Зулькарнайн", сочетающая праворадикальные ариософские убеждения (Зулькарнайн - это кораническое имя полководца Александра Македонского) и радикальный ислам.

Впрочем, во власти встречаются и неглупые люди, понимающие, что асимметрия между ростом исламского населения и депопуляции русских создает угрозу геополитической катастрофы, когда исламский регион Идель-Урал (Поволжье) расколет Россию на две части. Поэтому советник полпреда Президента в Приволжском федеральном округе Сергей Градировский разрабатывает проект "Русский ислам", исходя из предпосылки усиления роли ислама в России, а также необходимостью ладить с этой силой для укрепления государства.

Перед Россией стоит выбор: стать мишенью для радикальных мусульман всего мира и сойти с арены мировой истории (египетский вариант исламизации) или превратиться в дружественную страну, готовую для диалога культур (персидский вариант исламизации).

1 июня 2005

Источник - РосБалт
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1117959000
Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Насколько живо гражданское общество Казахстана – Г.Илеуова
- Минздрав опровергает президента?
- Кадровые перестановки
- Популяризация нацпроектов и брендов объединит казахстанцев в возрождении национальных традиций - Е. Тугжанов
- Депутат Мажилиса от Демпартии "Ак жол" Андрей Линник по обращению жителей г.Семей изучил проблему городского транспорта и встретился с предпринимателями сферы общественного питания
- Более 15,7 тыс. иностранных граждан осуществляют трудовую деятельность в Казахстане
- Скончался известный казахстанский врач-фтизиатр
- Сообщения об итогах выборов акимов сельских округов
- Данияр Ашимбаев: Маленькая победоносная война
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх