А.Мурзабулатов - Возможность мусульмано-иудейского братства 00:47 26.07.2005
ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ МУСУЛЬМАНО-ИУДЕЙСКОГО БРАТСТВА
Ахмет Мурзабулатов
Навстречу Астанинскому форуму мировых религий
Арабо-еврейская война Арабо-еврейскую войну можно разбить на четыре периода. Первый – это война 1948-1949 гг. Второй период – крупномасштабные войны 1956, 1967 и 1973 гг. Третий период – "ИНТИФАДА" (т.е. "война за освобождение захваченных территорий"), которая началась в 1987г. Первый период арабо-еврейской войны связан с британским колониальным правлением. В 1920г. происходили арабо-еврейские столкновения, во время которых погибло 116 арабов и 133 еврея. Аналогичные инциденты имели место в 1933 и в 1936 гг. Британский план раздела Палестины привел к арабо-еврейской войне 1948г. В мае 1948г. британские офицеры организовали нападение на Иерусалим. Действия отрядов Хаганы (т.е. отрядов еврейской самообороны) Великобритания объявила актом агрессии, осудив действия Израиля в августе 1948г. Британский министр иностранных дел Э.Бегин призвал "обуздать еврейскую экспансию". Таким образом, несомненно, политика Британии и США способствовали арабо-еврейской войне 1948г. Второй период арабо-еврейской войны – это крупномасштабные военные действия. В 1956г. Израиль принял участие в так называемом "Суэцком кризисе". Государство Израиль вместе с Великобританией и Францией воевало с Арабской республикой Египет. Война 1967г. продолжалась шесть дней. В ходе этой войны Израильская армия захватила Восточный Иерусалим. Особенно кровопролитными были бои в Синайской пустыне. Война 1974г. привела ко многим геополитическим изменениям. Эта война была связана с так называемой "холодной войной". "Холодная война" была противостоянием Варшавского договора и НАТО. Организация Варшавского договора поддерживала арабские страны. НАТО, в свою очередь, государство Израиль. Третий период арабо-еврейской войны начинается в конце 1987г. Лидер Организации "Освобождение Палестины" Ясир Арафат объявляет о начале борьбы за освобождение захваченных территорий (Интифаде). Четвертый период продолжается до сих пор, начавшись в 2000 н., с провокационного посещения Храмовой горы Ариэлем Шароном. В результате обе стороны несут огромные человеческие потери. Экономическое развитие заторможено. Абсурдность ситуации доведена до опасной черты.
Корни арабо-еврейского противостояния Существует несколько арабо-еврейских противоречий, являющихся основными причинами войны. Как-то: 1. Противоречия между религиями; 2. Противоречия между культурами; 3. Противоречия между нациями. Противоречия между исламом и иудаизмом заключаются в следующем: исламская религия утверждает, что мусульмане, христиане и иудеи являются "Людьми Писания" ("Ахль аль Китаб"). Следовательно, мусульмане, христиане и иудеи являются представителями Священной традиции, выраженной в "(Откровении", т.е. ниспосланной через пророков. Однако, иудаизм отрицает это утверждение, настаивая на том, что только ""колена Израилевы""- иудеи являются ""людьми книги"" ""сынами Завета" ("Бнай Брит"). В священном Коране сказано по этому поводу, что иудеи "делят Писание на части", а также "веруют в одну часть Писания и не веруют в другую часть Писания", и "делят то, что создано единым". В Каббале сказано, что "гои" (неевреи) не должны совершать молитву. Следовательно, только евреям (иудеям) можно совершать молитвы, согласно Каббале. Иудейская религия считает, что евреи должны осуществлять 613 заповедей, а неевреи только 7. Поэтому иудаизм отрицает некоторые законы Ислама. Это отрицание ведет к противоречиям между исламской и иудейской религиями. Описанные противоречия, в итоге, выражаются в проблеме Иерусалима. Иудейская религия, не признавая за мусульманами связи со Священным Писанием, отказывает им в праве обладать святынями на Храмовой горе. Споры вокруг мусульманской святыни – мечети Аль Акса привели к арабо-еврейским войнам в 1948, 1967 и 2000 гг. Противоречия между культурами проявляются в следующем: арабам, т.е. мусульманам, запрещено то, что позволено иудеям. Мусульманам запрещено: вино, Майсар, стрелы и жертвенники. Мусульманам также запрещено давать деньги в рост, т.е. запрещено ростовщичество. Эти запреты сами по себе не ведут к противоречиям. Однако, предвзятое толкование религиозных правил ведет к противопоставлению культур. Арабская и еврейская культуры имеют свои особенности, которые можно определить с помощью образов, данных в Торе. Это образы "сердца и головы". Арабскую культуру можно определить как "культуру сердца", так как арабская культура связана с традициями иррационализма. В ней преобладает духовный, а не материальный фактор. В еврейской культуре преобладает материальный фактор, обусловленный не мистическим, а рациональным фактором. Именно в еврейской культуре культивируется рационализм, провозглашается культ разума. Поэтому еврейская культура – это культура "головы№. Доказательством этого утверждения является количество Нобелевский лауреатов – евреев. Противоречия между нациями заключаются в следующем: игнорируется наличие общего Отца, т.е. Ибрагима (Авраама, по-еврейски) и акцентируется внимание на том, что матерями Исмаила и Исаака были разные женщины. При этом подчеркивается, что Агарь, мать Исмаила и Сара, мать Исаака (Ицхака), были женщинами различного этнического происхождения. Агарь, мать Исмаила, была родом из Египта, а Сара, мать Исаака, была сестрой Авраама. К сожалению, часто допускаются некорректные утверждения в адрес предков Исмаила и Исаака. Эти утверждения исходят из невежественных и вырожденных расистских и фашистских субкультур. Однако, некоторые некорректные утверждения воспринимаются частью арабов и евреев, отравленных расистским и фашистским ядом. Действие этого яда способствует вражде двух близких народов. Таким образом, арабо-еврейские противоречия в сфере религии, в сфере межкультурных и межнациональных отношений создают атмосферу взаимной ненависти и вражды, которая ведет к арабо-еврейской конфронтации.
Реальный путь к ликвидации противоречий Арабо-еврейские противоречия в сфере религии, в сфере межкультурных и межнациональных отношений взаимосвязаны. Противоречия между исламом и иудаизмом ведут к противоречиям между арабской и еврейской культурами, которые ведут к противоречиям между вышеозначенными нациями. Главным и основным арабо-еврейским противоречием является противоречие между их религиями. Если рассматривать ислам и иудаизм в чистом, т.е. изначальном виде, то между ними нельзя не обнаружить противоречий. Учение Мусы (т.е. Моисея), изложенное в Торе, не содержит отрицания других религий. Иудаизм отрицает только язычество. Учение пророка Мухаммада, которое изложено в Священном Коране, многократно повторяет мысль о том, что между исламом и иудаизмом не существует противоречия. В Священном Коране сказано, что необходимо идти к "Слову, равному для нас и равному для Вас", "Тора дана в руководство людей", "Тора это свет и руководство". В Священном Коране многократно говорится о том, что нельзя различать кого-либо из пророков, что следует верить тому, что дано Ибрагимом, Исмаилом, Искаком, Юнусом, Сулейманом (т.е. Соломоном) и Даудом (т.е. Давидом). Противоречия между исламом и иудаизмом возникают не из Священных текстов, и из толкований священных текстов. В Священном Коране говорится об "обладателях Писания, которые своим языком стараются искривить истину", те, кто верует в часть Писания, "отбрасывают за спины другую часть Писания". Фрагментарное и нецелостное восприятие Священных текстов не позволяет постичь глубину ислама и иудаизма. Поверхностное изучение религиозных истин, восприятие только "буквы", но не "духа" ислама и иудаизма ведет к искаженной оценке этих религий. В Каббале есть упоминание о так называемой "сухой Торе", т.е. восприятии Торы только с формальной, а не с содержательной стороны. Только полное восприятие религиозных истин способно привести к пониманию сути религии. Суть ислама и иудаизма – это их общность. Отрицание генетической связи между исламом и иудаизмом – это отрицание самой сути этих религий. Таким образом, противоречия между исламом и иудаизмом не даны "свыше", эти противоречия – продукт ограниченного человеческого сознания. Преодоление этой ограниченности – это преодоление противоречия между исламом и иудаизмом, т.е. главного и основного арабо-еврейского противоречия.
Ликвидация арабо-еврейских противоречий Ликвидация противоречий между исламом и иудаизмом сводится к утверждениям священного Корана. В нем сказано, что исламская религия "подтверждает истинность Торы". Для ликвидации религиозных противоречий необходимо приблизиться к сущности ислама и иудаизма. Сущность ислама и иудаизма – это Священная традиция, которая предполагает равный статус двух религий. В отношениях между ними не должно быть неравенства, ислам и иудаизм имеют равное значение в постижении человеческим разумом Света и Истины. Установив отношения равенства между религиями, можно установить генетическую связь ислама и иудаизма. Эта связь предполагает отсутствие любой формы дискриминации. Установление отношений равенства между исламом и иудаизмом неизбежно ведет к возрождению братских связей между религиями, которые связаны с именем Ибрагима. Ликвидация противоречий в сфере культуры предполагает возвращение к древним традициям и обычаям арабов и евреев. С.Хантингтон называет процесс "возвращение к корням" – "индегенизацией". "Индегенизация" позволяет освободить культуру от поздних наслоений и заимствований из других культур. Вследствие "индегенизации" арабская и еврейская культуры предстанут в своем изначальном виде. Арабская культура – это титанизм духа, еврейская культура – это титанизм мысли. Как отмечалось выше, арабская культура – это традиции "сердца", еврейская культура – это традиции "головы". "Сердце" и "голова" образуют единое целое, они не могут существовать отдельно друг от друга. Поэтому абсурдно и непоправимо противопоставлять "сердце", т.е. арабскую культуру, и "голову", т.е. еврейскую культуру. Ликвидация межнациональных противоречий предполагает обращение к антропологии. Современная антропология, исследовав несколько тысяч арабов и евреев, пришла к заключению о том, что арабо-евреи произошли от одного человека. Поэтому истинны священные тексты ислама и иудаизма, в которых говорится о том, что прародителем арабом и евреев является Ибрагим. Данное обстоятельство изначально является основой взаимоотношений арабов и евреев. Опираясь на священные тексты, а также на данные современной антропологии, можно возродить это изначальное братство арабов и евреев. Бесспорно, процесс нормализации арабо-еврейских отношений – это длительный и тяжелый процесс. С обеих сторон накопился большой потенциал взаимной ненависти, и именно поэтому возникает необходимость нормализации арабо-еврейских отношений.
Путь к гармонии Анализ арабо-еврейских отношений делает возможным вывод о том, что гармонизации арабо-еврейских отношений вероятна только при условии ликвидации противоречий между религиями, между культурами и между нациями. Следовательно, формула арабо-еврейской гармонии такова: 1. Ликвидация противоречий между исламом и иудаизмом; 2. Ликвидация противоречий между арабской и еврейской культурами; 3. Ликвидация противоречий между арабской и еврейской нациями. Ликвидация противоречий между исламом и иудаизмом – это путь к возрождению ОБЩИНЫ ИБРАГИМА. В Священном Коране сказано, что все обладатели Писания являются "общиной Ибрагима Ханифа". Ликвидация противоречий между арабской и еврейской культурами – это установление "мудрости сердца". В Торе сказано о единстве "головы" и "сердца". Люди "мудрые сердцем" выражают единство мысли и духа. Поэтому образ из Торы, т.е. "мудрость сердца" может служить образцом единства арабской и еврейской культур. Ликвидация противоречий между арабской и еврейской нациями – это восстановление братских отношений между детьми Ибрагима. Арабы являются частью мусульманской Уммы, т.е. мусульманской семьи. Мусульманская семья – это Исламская цивилизация. По данным директора института Африки Российской академии наук, количество мусульман достигает 1/3 населения планеты. Таким образом, Эрец-Израиль – это крошечный остров в огромном мусульманском океане. Поэтому существование Эрец-Израиля непосредственно зависит от мусульманской Уммы. Восстановление родственных отношений между единокровными братьями, т.е. потомками Исмаила и Исхака – это условие глобального мира. Не следует забывать, что арабо-израильский конфликт давно перерос в конфликт планетарного масштаба. И у тех, и у других во всех концах мира есть как страстные приверженцы, так и непримиримые враги. Арабы-мусульмане, евреи – иудеи. Поэтому арабо-еврейская гармония – это исламо-иудейская гармония. Установление арабо-еврейской гармонии, т.е. исламо-иудейской гармонии, положит конец абсурдной братоубийственной войне. Основываясь на Священных текстах ислама и иудаизма, можно сделать вывод о том, что мусульмане и иудеи не являются естественными врагами. Все формы мусульмано-иудейских конфликтов – это историческая ошибка, которая не соответствует духу Ибрагимических (Аврамических) религий.
25.07.2005
|