К.Шаршенбаев - Станет ли Кыргызстан плацдармом для джихада в Центральной Азии? 01:45 10.08.2005
Станет ли Кыргызстан плацдармом для джихада в Центральной Азии?
Канатбек ШАРШЕНБАЕВ
Многим на фоне последних демократических преобразований в нашей стране данный вопрос может показаться абсурдным. Однако кто из нас предполагал в начале марта этого года, что парламентские выборы способны обернуться "бархатной" революцией? По–моему, ни для кого уже не секрет, что своей победе удивились прежде всего сами нынешние хозяева страны.
Напомним и о том, что очаг мартовской революции находился на юге страны, и "десант", прибывший оттуда в Бишкек, стал главной ударной силой переворота. И, судя по погромам, устроенным в столице, действиями мародеров управляла явно не оппозиция. И, если принять во внимание тот факт, что характер этого происшествия был откровенно бандитским, а среди контингента митингующих имелось явно "зеленое" крыло, вам уже понятно, о чем идет речь. Вынужден еще раз вспомнить об участии (хотя и провальном) в президентской гонке изрядно надоевшего всем Турсунбай Бакир уулу. Мы все знаем, что он является "ангелом–хранителем" всех исламистов в Кыргызстане. Но, чтобы ни у кого не осталось сомнений, о чем идет речь, следует остановить внимание на конкретных моментах. А именно на деятельности в нашей стране религиозно–экстремистской организации "Хизб ут–Тахрир", которая, по заслуживающим доверия данным, имеет в своих рядах не менее пяти тысяч членов. И это число с каждым днем все возрастает, словно цены на нефть на мировых биржах. Мне удалось побеседовать с одним из руководителей данной организации на юге. И, честно говоря, я был в шоке от этой встречи. Так как мой визави в порыве бахвальства поведал, что им из–за границы поступило указание организовать в республике небольшие мечети, рассчитанные на 40–50 человек, которые станут штабами для борьбы с "неверными", а в будущем, после победы "Хизб ут–Тахрира" в Кыргызстане, превратятся в сельские управы. Такие мечети уже появились в Аксыйском, Сузакском районах и в городе Джалал–Абаде одноименной области. А также в Ошской области - собственно в Оше и Новкатском, Араванском, Кара–Суйском районах. Мой собеседник похвастался, что еженедельно рапортует по электронной почте о подобных успехах за "кордон". И, по его словам, он вызвал похвалу у недавно приезжавшего с квартальной проверкой в нашу страну их куратора, который был то ли из Англии, то ли из Пакистана. Кстати, что творится в этих странах в последнее время, у всех на слуху.
Порассказал мой словоохотливый "товарищ" и об особенностях "национального экстремизма". Оказывается, у нас, в отличие от других стран, "Хизб ут–Тахрир" не взимает членских взносов со своей паствы, а, наоборот, дает ей заработать на распространении листовок известного содержания. По–видимому, это вызвано тем, что население у нас уж больно нищее. Но мера эта, по словам все того же хизбутовца, временная. И когда халифат в Кыргызстане установится, все граждане будут обязаны исправно платить налоги. А для этого делается все необходимое: адептов (дорисов) их наставники (мушрифы) не заставляют дотошно вникать в тайны богословия. Зато обучают навыкам разведчиков–диверсантов и внушают ненависть к "неверным" - прежде всего к американцам. Мой собеседник показал мне самую настоящую "энциклопедию террориста", правда, в карманном формате. Однако это ничуть не умаляло определенной "ценности" данной брошюры, где было доходчиво написано, как грамотно уйти от преследования полиции, быстро перерезать глотку врагу, эффективно ставить растяжки и много чего "полезного". Кроме этого, я заметил в сумке этого моджахеда видеокассеты и компакт–диски, на которых, по его словам, записаны сцены со "зверскими" действиями американцев в Ираке и Афганистане, а также леденящие душу кадры казни "неверных" израильтян боевиками "Хамаса". "Это важное идеологическое оружие", - пояснил собеседник.
Возможно, от услышанного я впал в "транс" и смотрел на него настолько "зачарованными" глазами, что мой собеседник поведал мне еще одну "тайну". Оказывается, он является "важной птицей" - помощником "Амира" (руководителя региональной группировки "Хизб ут–Тахрир") и входит в "жихоз" (своеобразный парламент этой организации), и предложил мне вступить в ряды их движения. Я, хотя и был под влиянием его гипнотизирующего монотонного голоса, от такого предложения опешил. И, задумчиво оглядевшись по сторонам, заметил безучастно прошедшего мимо нас милицейского капитана с нарядом, даже не обратившего внимания на брошюру в руках моего собеседника, хотя тот ею буквально тряс перед моим носом; увидел детей, играющих друг с другом в "джихад", и теперь уже твердо ответил решительным отказом.
...Мне все же удалось унести ноги из этого места на юге нашей республики, которое я намеренно не называю, дабы мы все задумались над данной проблемой и огляделись по сторонам. Так как только от нас зависит будущее Кыргызстана.
9 августа 2005 года. №150
|