А.Мурзабулатов > Ислам и Запад. Расовые различия 13:20 09.09.2005
В течение тринадцати столетий продолжается противостояние исламской и западной цивилизаций. Мусульмане и западные христиане долгое время вели кровопролитные войны. Одной из причин межцивилизационных конфликтов стала расовая проблема. > Приверженцы Ислама и последователи западного христианства относятся к различным расовым группам. Эти различия спо-собствовали взаимному недоверию и неприязни. Для того, чтобы примирить две цивилизации, необходимо обратиться к теме антропологии.
Мусульманское сообщество. Главной книгой мусульман является АЛЬ-КОРАН. В этом Священном Писа-нии заключено все содержание исламской религии. Каждое слово Корана стало законом для всех правоверных. В Священном Коране осуждается вся-кая форма расовой дискриминации. Данное обстоятельство привело к тому, что в мусульманском сообществе полностью отсутствует угнетение по ан-тропологическому признаку. Каждый мусульманин, независимо от цвета сво-ей кожи, обладает равными и одинаковыми правами. Такая практика сплачи-вает и сближает всех правоверных. Все мусульмане образуют единую и не-разделимую семью народов, которая называется УММА. В последнее время в УММЕ наблюдаются интересные явления. Многие представители Запада принимают исламскую веру. Бывших христиан, пере-шедший в Ислам, по старой традиции именуют Ансарами. В 7 в. н. э. Хри-стианские жители города Медины приняли учение пророка Мухаммада и стали основателями первой мусульманской общины. Среди новых ансаров встречается множество выдающихся личностей. Такие люди, как Рене Генон, Роже Гароди, Жак Ив Кусто открыли для себя истину исламской религии. Рост численности ансаров продолжается постоянно. По данным российского журнала "Россия и мусульманский мир" каждый год 50 тыс. этнических французов, а также десятки тысяч этнических британцев и немцев становятся последователями учения Великого Пророка Мухаммада. В Соединенных Штатах Америки находится довольно многочисленная ис-ламская группировка. Американский политолог Самуэль Хантингтон в своей книге "Кто мы?" (М.2004 г. стр.161) пишет, что в 1997 году в США насчиты-валось 3.5 млн. мусульман. Большая их часть представлена афроамериканца-ми. Предки многих современных афроамериканцев, до переселения в Новый Свет, исповедовали Ислам. Их потомки, живущие ныне в США, пытаются возродить свои древние традиции. Примером этого можно считать феноме-нальный успех афро-американского политического движения "Нация Исла-ма", которую возглавлял Луис Фархан. Такие знаменитости из числа амери-канцев с черной кожей, как Мухаммед Али и Майкл Тайсон тоже обратились к исламской вере. Учение пророка Мухаммада, которое отрицает любую форму расовой дискриминации, становится для афроамериканцев источни-ком вдохновения и самоутверждения. Мусульмане афроамериканского происхождения принадлежат к экватори-альной расе. Это антропологическое образование часто именуют "Черной ра-сой". Колыбелью Черного Человека был африканский континент. В настоя-щее время в регионах, расположенных южнее Сахары, проживает основная часть экваториальной чернокожей расы. Значительная часть чернокожих лю-дей имеют тесные связи с мусульманством. Жители Нигерии, Танзании, Ма-ли и других стран в большинстве своем являются последователями Ислама. Чернокожие мусульмане стали органической и важной частью УММЫ. Членами мусульманского сообщества становятся не только представители Черной расы. Среди сторонников Ислама встречается большое число пред-ставителей монголоидной, желтой расы. Желтокожие мусульмане прожива-ют в различных регионах азиатского континента. Такие государства, как Ка-захстан, Узбекистан, Туркмения и Киргизия, расположенные в Центральной Азии, входят в состав УММЫ. Страны юго-восточной Азии - Индонезия и Малайзия, стали экономическими гигантами исламского мира. В УММЕ встречается большое число людей, относящихся к локальной, юж-но-европейской антропологической группе, являющейся элементом большой европеоидной расы. Представители южно-европейского антропологического типа - иранцы, пакистанцы, афганцы, таджики, различные народы Кавказско-го региона и конечно же арабы внесли огромный вклад в становление и раз-витие исламской цивилизации. В мусульманском сообществе ни одна раса и ни один народ не имеют приви-легий и особых прав. В исламской семье народов нет высших и низших на-ций. Все правоверные наделены равными правами. Однако, изучение УММЫ показывает, что в ней присутствует этническое, культурно-историческое яд-ро. Это этническое ядро непосредственным образом связано с арабской на-цией. Многочисленный арабский народ внес решающий вклад в деле развития ис-ламской культуры. Первая мусульманская община состояла из арабов. Пред-ставителем Великого арабского народа был и пророк Мухаммад, происхо-дивший из славного рода Курейшитов. На арабском языке написан и Свя-щенный Коран, арабские имена имеют многие мусульмане. Главные святыни Ислама находятся в арабских городах Мекке и Медине. Эти факты говорят о том, что исламское, этническое, культурно-историческое ядро связано с ара-бами, относящимся к южно-европейской локальной расе.
Западный мир. Государства западной цивилизации расположены в различных частях Света. Носители западной культуры традиционно проживают в Европе, Северной Америке, а также в Австралии и Новой Зеландии. Данные регионы планеты отличаются развитой экономикой и высоким уровнем жизни. Поэтому их на-селение часто именуют "золотым миллиардом". В Северной Америке и Европе находится определенное количество выходцев из Азии, Африки и Латинской Америки. В частности в странах Европы в на-стоящее время проживают около 13 млн. небелых мигрантов (данные Анато-лия Уткина из книги "Американская стратегия для 21 века" М.2000 г, стр.179). Ведущий американский политолог Збигнев Бжезинский в своей но-вой книге "Выбор. Мировое господство или глобальное лидерство" (М. 2005г, стр 245) пишет, что "население США в настоящее время насчитывает 285 миллионов, из которых 37 миллионов латинского происхождения, около 37 миллионов афроамериканцев, 11 миллионов выходцев из Азии, более 3 миллионов американских индейцев, гавайцев и жителей Аляски". Однако выходцы из неевропейских стран не играют значимой роли в жизни западно-го общества. В Европе и Северной Америке господствующие позиции занимают предста-вители европеоидного антропологического типа, который немецкий антро-полог Блюменбах определял как "Кавказскую расу". Большая европеоидная раса состоит из трех элементов - трех локальных рас. Локальная южно-европейская раса часто именуется средиземноморским ти-пом. Представители этого типа, как правило, проживают в Испании, Порту-галии, Италии и южной Франции. Средиземноморцы обладают высокой и рафинированной культурой. Они внесли большой вклад в становление запад-ной цивилизации. Постмавританская испанская традиция, наследие Прованса и феномен итальянского Ренессанса стали важными факторами западного общества. Другая часть большой европеоидной расы связана с центрально-европейской локальной расой. Носители центрально-европейского антропологического типа обитают в Австрии, Швейцарии и в восточных районах Франции. Насе-лению данных областей в прошлые века давали имя "Альпийская раса". Альпийцы оказали существенное воздействие на ход мировой истории. На-пример, предки современных австрийцев в эпоху средневековья создали Священную Римскую империю Германской Нации. Эта могущественная держава долгое время доминировала в Европе, а также осуществляла кон-троль над многими регионами земного шара. Третья часть европеоидного антропологического типа - это локальная севе-роевропейская раса, тесно связанная со Скандинавией. Именно из этой об-ласти Европы и произошли североевропейцы. Локальная североевропейская раса включает в себя два компонента. К одно-му из этих компонентов относятся англичане, норвежцы, шведы, голландцы и жители нижней Германии. Этих людей британский антрополог Чемберлен определял именем "Тевтонская, нордическая раса". В настоящее время тев-тонов - нордиков связывают с так называемым западно-балтийским антропо-логическим типом. Следующим компонентом локальной североевропейской расы является насе-ление Финляндии, Эстонии, Латвии, северной Польши, а также восточных областей Германии. Известный ученый Деникер, этих североевропейцев со-относил с восточной расой. Современная антропологическая наука причис-ляет их к восточно-балтийскому типу. Носители североевропейского расового типа обладают значительным исто-рико-культурным наследием, они сыграли важную роль в судьбе всего чело-вечества. Именно североевропейцы завоевали античную, западную Римскую Империю и положили начало эпохи Средневековья. Северные люди образо-вали на территории Европы свои государства. Правящий класс этих госу-дарств в последствии стал основой европейской аристократии. В Готском Альманахе, отражающим происхождение знатных фамилий, говорится о "германских корнях" высших европейских дворян. Выходцы из северной Европы и поныне сохраняют свой высокий статус в за-падной цивилизации. В частности, в США и Канаде ключевые позиции при-надлежат людям с английским происхождением. Белые Англо-Саксонские Протестанты - White Anglo-Saxon Protestants (WASP) стали фундаментом американской и канадской элиты. Самуэль Хантингтон в своем исследовании "Кто мы?" на стр. 79, 99 и 109 пишет о значении WASP. Рассматривая нынешнюю цивилизацию запада, с точки зрения антропологии, можно прийти к выводу, что ее этническое, культурно-историческое ядро в большей степени связано с северо-европейцами.
Послесловие. Западная цивилизация с ее североевропейским этническим ядром и ислам-ская цивилизация - с южно-европейским этноядром представляют два раз-личных мира. Отличия между мусульманами с южно-европейскими корнями и западными христианами североевропейского происхождения обуславлива-ют в значительной степени межцивилизационные противоречия.
Ахмет Мурзабулатов 8.09.2005
|