"Я не беру денег за песни", - Игорь Крутой круто "заливает" в интервью казахстанскому "Каравану" 00:07 24.12.2005
КРУТОЙ
Легендарный российский продюсер Игорь Крутой привез в Алматы тяжелую артиллерию. На сцене Дворца Республики выступали Валерий Леонтьев, Алсу, Лайма Вайкуле, Кристина Орбакайте, Николай Басков и Илзе Лиепа.
- Игорь Яковлевич, что происходит в душе композитора во время творческого вечера, когда его песни исполняют популярные певцы? Трудно уловить ваши эмоции, Вы всегда выглядите таким невозмутимым, словно это стало рутинным делом… - Не важно, что у меня на лице, важно, что в сердце. А это безумное волнение, которое дает адреналин. Без него человеку моей профессии пришлось бы трудно.
- Интересно, а Вы позволяете себе в работе с артистами какой-нибудь выплеск эмоций? - Нет, никогда.
- А как узнать, что Вы в плохом настроении? - Я просто молчу.
- Вам помогает опыт работы в творческих тандемах с мэтрами советской сцены, полученный в те времена? - Конечно, опыт, приобретенный в те далекие годы, не проходит бесследно. Я сначала аккомпанировал народному артисту СССР Лене Сметанникову, Валентине Толкуновой, покойному Володе Мигуле. Работал с Бюль-Бюль-оглы. Это было интересное сотрудничество, там присутствовал национальный колорит, я работал в азербайджанском джаз-оркестре.
Мне кажется, что музыкант должен быть разносторонне развит, знать разную музыку, отличать хорошую от плохой. Мне повезло, я всегда старался играть только хорошую музыку. А карьера композитора началась гораздо позже.
- Ваши песни подвергались цензуре? - У меня нет такого негативного опыта. Есть, безусловно, определенные проблемы, но я никогда не считался запрещенным автором.
- Ваш личный хит-парад авторских песен совпадает с тем, что слушает народ? Могли бы Вы перечислить песни, которые Вы поете с друзьями? - Любимые песни не всегда те, что стали народными. Вот есть одна из самых любимых, но ее мало кто знает, - "Первый день без тебя", которую пела Оля Кормухина. Вы ее не знаете? А я вот ее люблю.
А если судить по популярности, то в моем хит-параде есть песни "Любовь, похожая на сон", "Я люблю тебя до слез", "Мадонна", "Ты меня любишь", "Пальма-де-Мальорка", "Акапулько", "Привет-привет, пока-пока", "Ангел-хранитель", "Незаконченный роман", "Я тучи разведу руками". Наверное, если оглянуться назад, то можно по песням судить о карьере песенника. Она у меня сложилась удачно.
- Многие критики упрекают Вас за то, что Вы отказываетесь переключиться на современный лад, что называется, предавать традиции советской эстрады и даже сказали, что радикальные перемены могут повредить… - Я пошел продюсером на четвертую "Фабрику звезд" и там для ребят писал совершенно другой песенный материал. Были другие аранжировки, другой продакшн. Разве это не радикальные перемены? Другое дело, нравится мне это или нет. Эти мысли остаются со мной.
Что касается советского шлейфа, то это уже неактуально, потому что уже два года я вообще не сочиняю песен. За полтора года только начал писать первую песню для Алсу. Мы что-то с ней мудрим по аранжировке, никак не можем придумать, что получится в итоге. Запись, наверное, будет в декабре.
- С чем связана эта остановка? - Это мое внутреннее состояние. Пока не хочу писать. Пройдет время, может быть, что-то изменится. Я уже наметил поработать над инструментальной музыкой. Что из этого получится, посмотрим. Осталась дилемма - быть одному или посвятить себя воспитанию маленькой дочки. Тогда придется нам вдвоем с ней сочинять…
- У Вас был опыт работы в качестве продюсера, организовавшего две потрясающие гастроли в России, - приезд Хосе Каррераса и Майкла Джексона. Чьи концерты Вы еще планируете организовать в Москве? - Что касается приезда иностранных звезд, это не входит в планы нашего холдинга. Развиваемся мы в основном в направлении электронных музыкальных СМИ - радиостанции, музыкальные телеканалы. Сейчас мы работаем над подключением еще двух радиостанций в эфир, которые мы уже выиграли на конкурсе.
- А как насчет звукозаписывающего бизнеса? - Развивать звукозаписывающий бизнес в нашей стране сегодня проблематично и убыточно, потому что пропорции между цивилизованным рынком и пиратским - 98 на 2 в пользу пиратского.
Говорить что-либо о развитии и продаже носителей бессмысленно. Эту проблему может решить только государство. Если президент захочет, стукнет кулаком по столу, тогда что-то изменится. А сейчас мы сталкиваемся с тем, что в результате рейдов попадаем на режимные предприятия, входящие в сферу интересов силовых ведомств.
- Для кого из артистов песни пишутся легче всего? - Мне очень легко удавался репертуар для Саши Серова и Иры Аллегровой.
- А с кем сложнее работать? - Сложно было с Аллой Пугачевой работать, с Леонтьевым, все было в муках, но результат говорил за себя. Когда Пугачева пропускала песню через себя, не только мою, любого автора, через свою гениальность и свое мастерство, свое видение - песня начинала блистать какими-то своими новыми гранями. Уже потом, когда она выходила в эфир, когда я со стороны смотрел, просто удивлялся: мое это или не мое?
- А на ценовой политике это сказывается? Песня, рожденная в муках, стоит дороже? - (С недоумением) Я не беру денег за песни. Это вопрос не по адресу. Я не зарабатываю на этом, я пишу песни в удовольствие.
- Столько дебатов вызвали Ваши юные "фабриканты"! Хочется узнать лично Ваше мнение по поводу всего происходящего. Нужны ли такие конкурсы? - Ну почему нет? Вообще это больше телевизионный продукт, но если он собирал такую аудиторию, особенно моя четвертая "Фабрика", то это явный показатель того, что это интересно. > Вся пацанва смотрела, вся страна обсуждала роман между Тимоти и Алексой. А когда Дубцову должны были выгнать и я ее спас, вот споров-то было! Кто беременный, кто не беременный - это же мексиканский сериал!
А обсуждать музыкальную ценность этих проектов можно, но не так уж серьезно. Я постарался вытащить из них максимум того, что можно. Что из этого получилось, покажет время, на сегодняшний день они гастролируют, зарабатывают, получают удовольствие от сцены, они уже совершенно другие. Мы отгуляли свадьбу Доменика, Ира Дубцова скоро будет рожать. Жизнь идет. Они для меня трудные дети, но все равно дети. Что-то есть родное, что связало нас на долгие годы.
Нурай МУКАДЕС, № 51 от 23/12/2005
|