"Ночной дозор" провалился в американском прокате 05:17 01.03.2006
Кто обгадит "Ночной дозор"
Американский бокс-офис: сумасшедшие негры завалили Кинг-Конга, собачкам без людей очень неплохо, мы пойдем смотреть фильм про такую любовь, как у нас с тобой.
Февраль – мертвый сезон: американские зрители пребывают в задумчивости после "Золотого глобуса" и набираются сил перед "Оскаром", а кроме того, отмечают месячник по изучению истории афроамериканцев. Возможно, Black History Month приходится на февраль потому, что это самый короткий месяц в году. Киношники же пользуются любым праздником, чтобы собрать побольше денег. На этот раз они побили все рекорды.
Тайлер Перри – автор фильма "Дневник сумасшедшей негритянки", который вышел в последний уикенд февраля прошлого года и попал на первое место в чарте, заработав $21,9 млн. Тогда все слегка удивились. В этом году фильм Тайлера Перри про ту же самую сумасшедшую негритянку "Воссоединение семьи Мэдеи" вышел в последний уикенд февраля, попал на первое место в чарте и заработал $30,3 млн за первые три дня проката. Еще точнее: в первый день проката фильм "Воссоединение семьи Мэдеи" заработал $10,2 млн. А "Кинг-Конг", чтобы вы знали, в первый день проката еле-еле набрал $9,8 млн.
То ли сумасшествие экранных негритянок заразно, то ли что-то страшное случилось с американским бессознательным.
Компания Liongate Films, которая выпустила и прошлый фильм Перри, надеется, что в последний уикенд февраля 2007 года Тайлер порадует зрителей еще одним черным сумасшедшим шедевром. "В это время мы можем всех убрать в бокс-офисе, – говорят представители студии. – Месяц истории черных, сами понимаете". Но все-таки не совсем понятно, чем объяснить такой бешеный успех "Мэдеи". Всего только тридцать с лишним дней прошло с тех пор, как на экранах трясла искусственным жиром искусственная негритянка Мартин Лоуренс, и вот опять с экранов льется родная негритянская речь, и Тайлер Перри играет сумасшедшую бабушку-негритянку. Может быть, это такой тренд, вроде пингвинов? Единственное объяснение – религиозное. Черные зрители говорят, что фильм "искрится юмором", белые критики изучают биографию Тайлера Перри и делают вывод, что он ведет себя так, как будто услышал зов Божий, и его фильмы и пьесы – религиозное служение. Главное изобретение Перри – безумная бабка Мэдея, которая размахивает оружием, курит траву и является символом матриархата, а одновременно гласом истины.
Перри – известный драматург ростом под два метра, написал штук восемь пьес, все про негров, в частности, про Мэдею (от слова mad – "сумасшедшая"). В фильме он сыграл три роли, в том числе главную. Двухчасовая комедия про бабку с пистолетом, мечтающую выдать замуж свою внучку, смесь мелодрамы и ситкома, сделана всего за $6 млн (прописью: шесть миллионов).
То есть за первые три дня проката фильм отбился пять раз.
Перри говорит, что его фильмы и пьесы универсальны и рассчитаны на широкую аудиторию. Не зря один из зрительских отзывов на это кино начался с фразы "Прежде всего хочу сказать, что я – белый мужчина, республиканец". Не обязательно быть республиканцем, чтобы получить удовольствие от фильма про безумную негритянку, но иногда это помогает. Среди зрителей было 52% негритянок старше 35 лет. Процент сумасшедших не уточняется.
На втором месте в чарте – фильм Фрэнка Маршалла про собачек "Белый плен", что-то вроде "Белого Бима", но с гораздо более счастливым концом: про собак, оставшихся в Антарктике в одиночестве, и людей, переживающих, что не могут вот прямо сейчас спасти своих собачек. Собачкам-то без людей очень даже неплохо. $15,7 млн за уикенд (вдвое меньше, чем безумная бабка), $45 млн за десять дней проката. На третьем месте так и осталась "Розовая пантера" Шона Леви – жалкий приквел великой "Розовой пантеры" 1963 года. Стив Мартин пытается смешить публику, публика пытается улыбаться. $11,3 млн за уикенд, $61 млн за три недели проката.
Со второго места на четвертое опустилось "Кино для свидания" Аарона Зельтцера и Джейсона Фридберга – тупой клон "Очень страшного кино", попытка как следует повеселиться на тему "Мистера и миссис Смит", "Свадьбы лучшего друга" и других хороших фильмов. $9,2 млн за уикенд, общие сборы за десять дней – $33,9 млн, тысячи испорченных свиданий, сотни неродившихся детей и скандалов вроде "Ты идиот, что это за дебильное кино, ты обещал, что мы пойдем смотреть фильм про такую любовь, как у нас с тобой".
И пятое место – у детей, надо же их хоть чем-то порадовать в этом вареве натужных шуток, тупых клонов, жалких приквелов, умирающих от холода собачек и толстых старых негритянок, которые на самом деле – худые молодые негры. Мультик "Любопытный Джордж" непоправимо детский, но взрослые вынуждены ходить на него еще и еще раз, потому что дети хотят видеть обезьянку. Обезьянка спасает музей и дружит с людьми. Это трогательно, и каждый ребенок видит в обезьянке себя. $7 млн за уикенд, $43,1 млн за три недели проката.
>Удивительно, но "Ночной дозор" так и не добрался не то что до пятерки самых кассовых фильмов, а даже и до двадцатки. К прошлому уикенду он набрал $106 тыс. (именно тысяч), а результатов этого уикенда пока нет. Зато обещали, что количество кинотеатров, где он идет, увеличится с трех до тридцати, так что фильм наберет хотя бы тысяч 300 в общей сложности. Может быть. Пока же критики исходят желчью и соревнуются, кто изящнее обгадит русскую готику. Критик из Washington Рost назвал фильм "революционным", но это, наверное, у него просто сработала школьная ассоциация "Россия – Ленин – революция". Остальные объясняют, что сюжет чудовищно нелогичен, стиля нет вовсе, а весь проект выглядит поразительно амбициозно – так, как будто ни "Матрицы", ни "Другого мира" никогда не существовало. "Сюжет... – пишет Guardian. – Ой, бросьте. Никакого сюжета нет". Вопрос, а что, собственно, там происходит, интересующий буквально всех критиков, еще раз доказывает, что русская душа непознаваема. Но самую восхитительную рецензию выдал, разумеется, Village Voice, заявив, что "Ночной дозор" – самое смешное апокалиптическое кино со времен "Земли мертвецов" Джорджа Ромеро. Вот и старайся после этого сделать красиво и дорого, как в "Матрице".
Текст: "Парк культуры". 27 ФЕВРАЛЯ 2006
|