Г.Мирзаев: Плохому человеку ничем не угодишь. К вопросу об "Андижанских событиях" 11:47 08.05.2006
Ознакомившись с интервью корреспондента программы "Фокус" В.Волкова с "узбекским журналистом" Юсуфом Расуловым, выехавшим за рубеж и в настоящее время нашедшим приют в одной из европейских стран, я еще раз убедился в мудрости народной пословицы. Ибо, добрый человек живет во имя народа, во имя страны. Благородный человек служит своей Родине. И во всех невзгодах бывает вместе с народом. Считает своими и счастье Родины, и заботы народа.
Ю.Расулов, к сожалению, один из наших безвольных соотечественников, который не смог пройти испытания простыми истинами, и особенно необъективно подошел к освещению событий, связанных с имевшими место в Андижане террористическими актами, отделившись от страны и народа, попал под чужое влияние и до сих пор не сможет осознать и исправить свою ошибку.
Говоря об Андижанских событиях, он признается, что не присутствовал на месте в момент происходящих событий, не покидал пределы Ташкента. То есть, соавтор интервью под названием "Андижан глазами узбекского журналиста" не является первоисточником для всех своих комментариев. Информационный источник, на который опирается Ю.Расулов – сведения Галимы Бухарбаевой, как уже давно всем известно, ни что иное, как безосновательные, безнравственные козни.
Кстати, в Интернете я читал, что Г.Бухарбаева представила участникам посвященной Андижанским событиям конференции, проводившейся в марте нынешнего года в Нью-Йорке "аудиозапись событий 13 марта 2005 года".
Интересно, как безошибочно можно определить, кому – террористам или силам правительства принадлежат записанные на аудиокассете выстрелы? А между тем, существовал доступный и верный путь определения истины. Я имею ввиду видеозапись, продемонстрированную в ходе состоявшегося в октябре 2005 года в Верховном суде Республике Узбекистан судебного процесса над 15 подсудимыми, обвинявшимся в совершении террористических действий и других особо тяжких преступлений 12-13 мая в городе Андижане.
Думаю, что во всяком случае, Г.Бухарбаева и Ю.Расулов, а также другие удальцы, желающие распространять конкретные сведения об Андижанских событиях, лучше пользовались бы именно этими видеозаписями, нежели какими-то подозрительными кассетами. Так как эти видеозаписи, во-первых, были сделаны самими террористами, а во-вторых, суду представлено заключение экспертизы об их достоверности.
По словам давшего на суде показания Одила Усманова, видеокамеру для съемки "пикета" перед зданием суда города Андижана, в котором судили 23 членов религиозного течения "Акромисты" ему дал Шариф Шокиров, а для съемок "мирной демонстрации" у областного хокимията – Хаетулло Мадаминов. Также помню и показания О.Усмонова о том, что события снимали и на другие камеры и кассеты размножали.
Значит, вполне возможно, что указанные на суде другие экземпляры видеокассет хранятся у кого-то за рубежом. Однако они не публикуют эти видеозаписи, а вернее, не могут их оглашать. Ведь они при этом могут разоблачить сами себя!
Ю.Расулов, характеризуя террористов, использует такие термины как "бизнесмены", "хозяйственники", "крестьяне", "демонстранты", и при этом заявляет, что там тогда вообще не было речи о движении акромистов.
Но абсолютная необоснованность этого заявления доказана не только в Узбекистане, но и авторитетными специалистами за рубежом. В частности, ведущий аналитик фонда США "Heritage Founation" Ариель Коэн утверждает, что за кровопролитиями в Андижане стоит радикальная религиозная группа, называемая "Акромия". По его мнению, радикальные религиозные силы вынашивают планы превращения Узбекистана в "территориальную базу джихада против Запада". Вместе с тем А.Коэн считает эти печальные события одной из "многоцветных" революций на пространстве от Белграда до Бишкека" (heritage.org. 13/05/2005).
Короче говоря, пустая болтовня Ю.Расулова, необоснованные провокации вокруг андижанских событий, как об этом сказал один из наших коллег, давно уже устарели, и поэтому похожи на выплюнутую жвачку. Кто же вынуждает Юсуфа снова брать в рот эту жвачку?
Как мне думается, причина этого заключается в трусости Ю.Расулова. В сущности, такую оценку даю ему не только я.
Говорят же, что трус первым поднимает кулак. Именно так давно оценила наша общественность группу религиозных экстремистов, которые находясь в тени взятых в заложники женщин, пытались добиться своих подлых целей, а также нечестные действия их идейных вдохновителей. Да, тогда отдельные политические деятели и некоторые подстрекатели, подпевавшие этим политиканам, в таком тонком вопросе, связанном с честью нации, авторитетом государства, и самое главное, с сохранением мира и спокойствия в такой большой стране, занялись всевозможными политическими играми, интригами, не побоявшись наживать себе дутую славу за счет распространения вымыслов и клеветы.
К счастью, >заговор был окончательно разоблачен. Раскрылся истинный облик тех, кто пытался оклеветать нацию, запятнать честь народа, угрожать независимости суверенного государства. Среди тех, кто присоединился к таким проискам и козням, находились и зарубежные радиостанции Би-Би-Си, "Озодлик", "Америка овози", Британский институт по изучению войны и мира, которые на глазах нашего общества и даже мировой общественности в один момент потеряли свой авторитет.
А Ю.Расулов в свое время находился "под крылом" именно этих организаций. Теперь вот он отправился за рубеж. Однако не подумал ли он о том, что судьба его сподвижника Руслана Шарипова, который влачит жалкое существование в США, может повториться и с ним самим? С каким лицом этот человек, называющий себя "узбекским журналистом", смешивающий с грязью имя нации, позорящий свой народ, взрастивший его, и не боясь бросающий камни в сторону своей Родины, сможет вернуться на эту Родину, получать пенсию за счет этого народа, жить в старости среди людей этой нации?..
Имя и фамилия Юсуфа Расулова связаны с именем не одного, а двух пророков. А пророк – это значит, посланник, несущий добрую весть. И странно, что такой вот "знаменитый" наш соотечественник "специализируется" только на плохих вестях, любит только черные краски. Хотя он и хвалится тем, "что поддерживает связь ежедневно", он, похоже не осведомлен о том, что Узбекистан последовательно сотрудничает с государствами Европы, и в частности, о том, что в эти дни налажено обучение студентов Андижанского профессионального колледжа связи на основе стандартов профессионального образования Германии. В те дни, когда он буркнет за рубежом про Андижан о том, что "там каждый божий день арестовывают или судят кого-нибудь", в Андижане, в центральном парке имени Алишера Навои проходил республиканский праздник книги на тему "Великая моя Родина!" ("Улугимсан, Ватаним!"), а на стадионе "Баркамол авлод" - фестиваль молодежи Андижана.
К тому же наш соотечественник, рассуждая об Узбекистане и в частности об андижанских событиях, употребляет такие фразы, как "сотрудники полиции", "местная администрация". О чем это свидетельствует – о том, что он давно отдалился от жизни в своей стране или о том, что как попугай повторяет подготовленный чужими людьми текст?
На чьей арбе вы сидите и чью песню поете, Юсуфджан?..
Гулом Мирзаев, эксперт информационно-аналитического центра "Политика" 6 мая 2006
|