КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Пятница, 23.06.2006
23:23  Астану не пустили стать столицей зимней Олимпиады
23:15  Тимур Бекмамбетов (режиссер знаменитых "Дозоров"): С видом на Голливуд (интервью)
22:10  "Къ" > Организация минского договора. ОДКБ переродится в полноценный блок
21:06  Китай инвестирует $1 млрд. в строительство алюминиевого завода в Иране
20:02  А я иду, шагаю по Москве… Мусульманка на летних улицах столицы
16:23  К.Тыныбеков: Двуличие "лояльного" джалалабадского имама, или С чего начинается "хизбут". Ч. 2-я
15:44  Премьер Киргизии предложил сделать Иссык-Куль "пригородом Москвы"

15:14  У начальства одни заботы, у народа другие, - заметки из Ташкента
14:41  В Минске началось заседание ЕврАзЭС в расширенном составе
14:12  "НГ" > Коллективных силовиков в СНГ станет больше
10:43  США пока верят в переговоры с Ираном о ядерной программе
00:13  Интервью главы Узбекистана перед отлетом в Минск на саммит ЕврАзЭС
00:10  Ч.Айтматов: "Острейшая проблема современной ЦентрАзии - безработица" (интервью)
00:05  Город - герой. В новом романе Дина Рубина описала Ташкент 70-х
00:01  И.Исаков (министр обороны Киргизии): "Мы строим новую армию" (интервью)
Четверг, 22.06.2006
16:02  С.Шматко (Атомстройэкспорт): Атомная станция в Бушере - исторический долг России
15:57  Раджаб Сафаров: В Иране войны и революции не будет!
13:25  Пресс-заказ. Душанбе требует от Москвы закрыть оппозиционное издание "Чароги Руз"
10:07  З.Осоров: Мудрость Поднебесной. Китайцы - пример кыргызам
09:04  Т.Становая: Туркменбаши заработает на конфликте России и Украины
08:39  В Узбекистане объявлен конкурс "Лучшая бизнес-идея-2006" (подробности)
08:28  Есть уже 17 тысяч. На родине Президента К.Бакиева начат... сбор подписей за его отставку
08:22  Дом жуликов. Киргизский "Фридом Хаус" обвинен в укрывательстве налогов
08:15  "РГ" > Ашхабад исполнил "отложенную угрозу" о повышении цены для "Газпрома"
08:10  Т.Умралиев: Водоворот "законотворчества". Какие законы спасут Киргизию?
07:57  Мозги протекают. НАТО вернул в Киргизию трех ученых
07:25  Прошло 7 лет. Французская Cogema опять пытается "взять" узбекистанский уран
07:20  Узбекистан купил 6-ть вагонов грузинского "Боржоми"... недовылитых в России
07:14  "Ведомости" > Туркменское зеркало. Решение Туркменбаши поднять цену на газ... поможет России
07:09  "Организация Исламская Конференция", благодаря Казахстану, не стала рвать отношения с Арменией из-за Азербайджана
07:05  А.Гривач: Прайс-лист от Туркменбаши. Новые цены на газ - удар, прежде всего, по Киеву
06:56  "НГ" > Выбирать придется Бакиеву. В Киргизии разработаны три проекта новой Конституции
04:30  США в панике. Китай намерен создать новейшую спутниковую навигационную систему класса GPS
04:12  Н.Коньков: Великолепная "ШОС"-терка. 5-й саммит прошел на пятерку?
03:57  Туркмения выставила России ультиматум - 1,5 месяца для заключения нового газо-договора
03:15  Рой Медведев: Казахстанская экономика на сегодняшний день - одна из наиболее эффективных в Азии
03:07  Экономист Дж.Рифкин: "Американская мечта исчерпала себя"
02:28  Э.Рахмонов: "Когда я был молодой, я не очень нравился женщинам, зато теперь каждая из них моя"
02:13  А.Асроров: Шанхайский саммит. Посидели. Поговорили. Разошлись... Ч. 1-я
02:09  Россия перенимает казахстанский опыт жилищного строительства
01:35  Japan Times: Не стоит бояться центральноазиатского "клуба"
01:07  Лужков получил 100 га Иссык-Кульского берега под строительство отелей и домиков
01:04  Дочь за отца. В чем корень "оппозиционности" Дариги Назарбаевой?
00:30  В Киргизии открывается "Национальная ярмарка Неправительственных организаций"
00:29  Давление на "Справедливость". Джалалабадские правозащитники просят помощи у К.Бакиева
00:01  Ташкентская конференция. Российские и узбекские эксперты-политологи договорились дружить домами
Среда, 21.06.2006
15:29  Д.Асламова: Убийство за честь - "каро кари". Репортаж из Пакистана. Ч. 2-я
14:28  Узбекский магнат И.Махмудов консолидирует свои машиностроительные активы в России
13:27  Е.Авдеева: Что Лужков потерял в Киргизии? Стекольный заводик...
12:52  "МК" > Дружба на разрыв. Не надорвется ли Россия, выполняя свои обещания Китаю?
12:15  Туркменбаши озвучил России новую цену за газ - 100$ за тысячу кубов
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   |   Казахстан   | 
Тимур Бекмамбетов (режиссер знаменитых  Дозоров ): С видом на Голливуд (интервью)Тимур Бекмамбетов (режиссер знаменитых "Дозоров"): С видом на Голливуд (интервью)
23:15 23.06.2006

"Я снял дом неподалеку от студии Universal. На горе. Сверху видно все, панорама замечательная. Вот разберусь, какие люди в Голливуде, и еще куда-нибудь подамся", - говорит режиссер знаменитых "Дозоров" Тимур Бекмамбетов

Создатель первых отечественных блокбастеров, специалист по дневным и ночным дозорам, режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов в последнее время зачастил в Голливуд. Там у него в работе сразу несколько проектов. Вопреки расхожему мнению, творческие люди не слишком охотно распространяются о своих планах, боясь спугнуть удачу. Но для "Итогов" отечественный последователь Тарантино сделал исключение, очевидно, посчитав, что мы не из глазливых.

- Какие люди в Голливуде, Тимур?

- Да-да, знаю эту песенку... Ну какие? Трудяги, вкалывают много. Особой разницы с Москвой не вижу. Мир устроен одинаково. В Америке производится чуть больше фильмов, на них тратится чуть больше денег. Но это ведь не слишком принципиально, согласитесь. Нет, если сравнивать, в России мне пока даже лучше.

- Чем?

- Здесь все лишь начинается, можно самому устанавливать правила, под себя затачивать инструмент кинопроизводства. В Голливуде все давно канонизировано, приходится подстраиваться или ломать стереотипы. И то и другое - процесс трудоемкий и не слишком благодарный. Впрочем, мне не привыкать. Мы и в России никогда не искали простых путей.

- Бедным родственником на чужом празднике жизни себя не ощущаете?

- Проблема в другом. Американцы любят напустить ложную любезность. Посмотреть по сторонам - все тебе бесконечно рады, каждый готов обнять и расцеловать, словно лучшего друга. Надо принимать это как часть игры, особенно не задумываясь о причинах такого поведения. Все равно ответа не найдешь, только время потеряешь. Лучше заняться чем-нибудь практическим. Интуитивно пришел к выводу: в Америке нельзя сидеть и ждать, когда позовут и предложат работу. Правильнее браться за любой проект, самостоятельно его формировать. И это соответствует моему московскому опыту. Здесь тоже никто мне ничего не давал, везде сам прокладывал дорогу.

- А я слышал, это вас нашли и по-звали снимать сперва исторические ролики для банка "Империал", а спустя годы - "Дозоры".

- Правильно, пригласили для решения конкретных задач, но к тому моменту я сделал себе кое-какое имя в профессии. Поэтому и обратились ко мне, а не к кому-то другому. Так и с Америкой. Сейчас в работе находится сразу несколько проектов. Фильм "9" уже в производстве, выступаю в нем сопродюсером вместе с Тимом Бертоном, снявшим двух первых "Бэтменов", "Марс атакует", "Планету Обезьян".

- Что за "Девятка"?

- Это трехмерный анимационный мультик по известному в США комиксу.

- Типа "Ледникового периода" или "Лесной братвы"?

- Наша картина рассчитана на зрителей чуть постарше, тинейджеров, аудиторию MTV.

- Кино про Бивиса и Батхеда?

- Все грустнее и романтичнее: мир разрушен грандиозной катастрофой, на планете осталось лишь девять кукол, в каждую из которых создатель вложил кусочек души. Куклы должны собраться вместе, и тогда жизнь на Земле возродится. Притча, рассказанная языком мультипликации. Фильм делает студия Focus - "дочка" Universal. Выйдет он на экраны примерно через полтора года. Для России создается специальная версия картины.

- У нас душа особенная, не такая, как у всех прочих?

- И мир апокалиптический тоже свой, насыщенный узнаваемыми для русского человека приметами.

- Опять будете рушить сталинские высотки, как в "Дневном Дозоре"?

- А как же без этого? Но русский вариант фильма - не только наше желание. Американцам очень хочется снять кино о России и для нее. На самом деле мы жутко модные, хотя часто и не подозреваем об этом.

- Мне казалось, бум уже прошел.

- Верно, наш соц-арт перестал быть миру интересен, но как забыть о русских, если они много работают и мало чего боятся, покупают ведущие футбольные клубы и крупнейшие сталелитейные компании? Энергии у нас много, правил не знаем (или делаем вид, что не знаем), прем напролом со своим уставом...

- Куда, кроме мультипликации, извините, вломились вы?

- Ближайший проект - Wanted.

- "Разыскивается", говоря по-нашенски.

- В американском киносправочнике я нашел двадцать три картины с таким же названием. У нас это рабочая версия.

- Надо полагать, что-то криминальное замыслили?

- Жуть! В основе сюжета лежит популярный комикс о молодом лузере... Можно так сказать по-русски?

- Молодежь поймет, остальным поясним: речь о неудачнике.

- Словом, этот никчемный человечек, у которого ничего в жизни не складывается, вдруг обнаруживает, что он сын супермена, жуткого злодея, контролирующего баланс сил на земле.

- Темные. Американская версия.

- Или светлые. От этого никуда уже не деться. "Дозориада" стала нашим "зерном образа", она будет постоянно преследовать нас по жизни.

- Нас - это кого?

- Нашу команду. Продюсеров Эрнста и Максимова, ребят, много лет работающих со мной в компании "Базелевс".

- Кстати, что означает сие слово?

- Василевс - византийское имя императора. Но возвращаюсь к Wanted. Прозревший лузер принимается мстить за гибель отца и делает это со смаком. Миру мало не покажется! Денег на картину выделяется достаточно, есть где размахнуться. Будем взрывать, кровь пускать, грызть. Начинаем с пятидесяти миллионов долларов, посмотрим, на какой цифре остановимся в итоге. С чем бы сравнить задуманное? Это нечто среднее между "Бойцовским клубом" и "Матрицей". Очень жесткое, провокативное кино. Съемки начнутся в сентябре. Сначала в Нью-Йорке, потом в Праге, где павильоны подешевле. Должны управиться за четыре месяца. Постпродакшном, музыкой, монтажом займемся в Москве, в "Базелевсе". Как и в случае с "9".

- Но есть же еще проект под названием "Красная звезда"?

- Да, The Red Star. Сейчас пишется сценарий по книге комиксов.

- Что-то вас, Тимур, пробило на эту, с позволения сказать, литературу по-американски.

- Данный формат художественного произведения легко экранизировать, фактически это форма записи киноязыка, где уже есть готовые сюжетные и визуальные решения.

- Не спорю. Вопрос в другом: можно ли эти "веселые картинки" называть произведением?

- Повторяете известный стереотип: мол, тупые американцы не в состоянии читать нормальные книжки, поэтому рассматривают комиксы. Думаю, надо говорить не об интеллекте, а о традициях. Мне тоже трудно привыкать к комиксам, не мое это чтиво, но признаю: что-то в них есть. К тому же время сейчас такое, посткультурное. Ничего принципиально нового давно не рождается: музыку заменяют ремейки, вместо книг появляются пародии на написанное ранее, кино снимается по мотивам старых фильмов... И так далее. Если говорить конкретно о "Красной звезде", эту историю художник Кристиан Госсетт начал рисовать в 2000 году. Он долго занимался созданием спецэффектов для Стивена Спилберга, Джорджа Лукаса, а потом решил создать собственный проект и придумал миф о стране под названием Содружество Республик Красной Звезды.

- Стеб над СССР?

- Наоборот. Отец Кристиана в свое время очень увлекался Советским Союзом и сумел внушить сыну некое романтическое представление о далекой земле за океаном. В комиксе действие происходит как бы в нашем прошлом, но не разделенном на временные отрезки и превращенном в большое настоящее. Период с 1917 года до начала 90-х умещается в одно поколение. Это история о том, как распадается империя и воины-маги, герои, восстают против тирана по имени Имбол, пытающегося обрести бессмертие ценой жизни подданных. Параллельно развивается красивая любовная тема. Словом, классическая сказка в декорациях начала третьего тысячелетия. Комикс пользовался популярностью в США, был адаптирован для одноименной компьютерной игры. Я прочел и понял, что Кристиан уловил суть происходившего в СССР. Для нас все это слишком близко и чувствительно, мы не можем абстрагироваться, взглянуть на случившееся со страной как на притчу. Начинаем нервно почесываться, подергиваться, сучить ножками. А у американца нет комплексов по отношению к нашему прошлому, вот он и написал романтическую сказку. Для него это как легенды и мифы Древней Греции. Главное, что все рассказывается с любовью и почтением к героям Красной Звезды.

- Но хеппи-энда ведь не получится?

- Почему? Все закончится хорошо.

- В отличие от исторической правды.

- А с СССР ничего еще не завершилось.

- Как же тогда быть с незалежными и суверенными?

- В политике смыслю плохо, есть специально обученные люди, которые могут все грамотно объяснить, знаю одно: все только начинается. Народы где жили со времен монгольского ига, там и продолжают жить, никто не в состоянии искусственно изменить суть отношений между ними за десять - двадцать лет.

- Об этом и постараетесь рассказать в "Красной звезде"?

- Если снова попытаться провести параллель с уже существующими фильмами, получится коктейль из "Звездных войн" и "Доктора Живаго".

- Гремучая смесь!

- Зато интересно.

- Но ведь и это, кажется, не вечер?

- Готовлюсь снимать в Америке третью часть "Дозора". Теперь "Сумеречного".

- Исполнители главных ролей останутся прежними?

- Не все. Американцы хотят видеть своих звезд. Это для нас Костя Хабенский фигура раскрученная, а в Штатах о нем знают лишь по "Ночному Дозору".

- Знают ли?

- Недавно покупал телевизор в Лос-Анджелесе. Говорю: экран бы мне побольше, я режиссер, кино снимаю. Какое, спрашивают. Отвечаю: вы вряд ли знаете, я из России. А-а, "Ночной Дозор"! Продавцы из других отделов сбежались. Что же касается замены актеров, решать будут в том числе и русские продюсеры. Это прописано в контракте Первого канала с компанией 20th Century Fox. Именно на таких условиях американская студия получила права на дистрибуцию двух фильмов трилогии на Западе.

- И как приняли "Дозор"?

- По-разному. Очень хорошие сборы в Испании и Германии, неплохие в Англии и Франции, похуже дела шли в Италии. Видимо, местная гламурная публика не захотела разбираться в проблемах московских вампиров. Это что касается Европы. В Америке использовался так называемый платформенный релиз, то есть деньги в рекламу фильма не вкладывались вообще, картина изначально шла только в трех кинотеатрах и лишь потом, когда народная молва разнесла весть о ней, поехала по стране. Дистрибьюторы сознательно не хотели делать из "Дозора" попкорновое кино, они, если можно так сказать, слишком хорошо отнеслись к картине. Это был серьезный эстетический аттракцион. Тем не менее и в США удалось собрать около полутора миллионов долларов.

- Мне казалось, удивить Штаты российскими спецэффектами невозможно.

- Да запросто! Ни разу не встречал пренебрежительного к себе отношения, не видел взгляда свысока.

- Говорят, вы теперь с Тарантино вась-вась.

- Мы знакомы, Квентин очень тепло отозвался о фильме, посмотрел его в числе первых. И агент у нас один. "Ночной Дозор" вообще сильно повлиял на ситуацию внутри Голливуда. Там стали критичнее относиться к возможностям собственных студий. Американские кинобоссы задали подчиненным совершенно естественный вопрос: почему в Москве делают то же самое, но за куда меньшие деньги и в гораздо более сжатые сроки? Началось брожение в умах, продюсеры задумались: не переплачиваем ли мы своим господам хорошим? Раз тема возникла, на нее будет найден адекватный ответ. Продюсер - вот главная фигура в современном кинематографе, движитель прогресса. В его руках находятся все нити.

- И режиссера он дергает?

- За нити души - да. Когда делается кино, каждый должен цеплять другого, иначе ничего не получится. Хотя, по большому счету, дружба, любовь - тоже дерганье за нитки.

- Наверное, так. Но продюсер - профессия для нас сравнительно новая, скажем, в советские времена ее не было, между тем кино снималось. И неплохое.

- Сталин - самый крупный продюсер двадцатого века. Разве нет? Разве не он читал сценарии, утверждал актеров, наказывал за неудачи и награждал за успехи? Сталин прекрасно отдавал отчет, что кино - важнейший инструмент в руках власти.

- Это еще и Ленин понимал.

- И Гитлер. И Муссолини...

- А сейчас, на ваш взгляд, наше государство занимается кинопродюсированием?

- На мой взгляд, в меньшей степени, чем могло бы. Режим ведь должен держаться на идее, а не на цене на нефть или газ.

- В Штатах это понимают?

- Если весь мир смотрит их кино, значит, догадываются.

- Много времени приходится сейчас проводить в Лос-Анджелесе?

- Примерно половину. Снял дом неподалеку от студии Universal. На горе. Сверху видно все, панорама замечательная. Десять дней провожу там, столько же - тут. В Штатах сложнее: когда у них ночь, в Москве день, без конца отвечаю на звонки и мейлы. В итоге хронически не высыпаюсь.

- Английский язык освоили?

- Стараюсь говорить, а понимают ли меня, нужно спросить у тех, кто слушает. Кстати, в таком подходе обнаружились свои прелести. Все непонятое, невнятно тобой сформулированное обычно списывается на тонкость и оригинальность мышления. Жаль, в России этот фокус не проходит...

- То, что у наших режиссеров не лучший опыт походов в Голливуд, вас не смущает?

- Я малообразованный человек и плохо знаю о других. Слышал, у Эйзенштейна вроде бы не заладилось, а у Кончаловского, кажется, все получилось. Так что счет пока 1:1.

- Наличия профессионального образования американцы не требуют?

- По-моему, никого не смущает, что я театральный художник по диплому. Там смотрят не на красивую корочку, а на то, что ты сделал и к чему стремишься.

- За отечественным кинематографом следить успеваете?

- С опозданием. "9 роту" посмотрел примерно через полгода после выхода картины на экран.

- Тем не менее привет Бондарчуку в "Дневном Дозоре" передали.

- Дружеская шутка, надеюсь, ничего обидного. Федор снял отличный фильм, искренний. Я ведь тоже в 1987 году служил в точно такой же учебке в Ашхабаде, а потом и в художественном кино начинал с картины об афганской войне. "Пешаварский вальс" был моим дебютом.

- Зато теперь на Голливуд свысока смотрите, с горы.

- Не навсегда же, надеюсь, туда уехал. Этап в жизни такой. Я родом из Казахстана, а там до ближайшего соседа может быть с десяток верст. Каждый новый человек воспринимается в первую очередь как источник информации. Любопытство становится чертой характера. И мне постоянно хочется узнавать, пробовать новое. Интересно ведь! Вот разберусь, какие люди в Голливуде, и еще куда-нибудь подамся.

Андрей Ванденко

Источник - Итоги
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1151090100


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Закон о ратификации договора о союзнических отношениях с Узбекистаном одобрили сенаторы
- Председатель Мажилиса прибыл с официальным визитом в Китай
- Олжас Бектенов: Мы заинтересованы в расширении взаимовыгодного сотрудничества с Турцией
- Казахская загадка
- Кадровые перестановки
- Гизат Нурдаулетов принял участие в XII Международной встрече высоких представителей, курирующих вопросы безопасности
- Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог
- Об АНК и информационной политике
- О встрече главы МИД Казахстана с Заместителем министра иностранных дел Китая
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх