Ничего святого. В Мангистауской области из 178 зарегистрированных религиозных общин, 157 - "нетрадиционные" секты 16:33 28.06.2006
В Мангистауской области активизировались представители нелегальных религиозных объединений
Настоятель Мангистауской православной церкви Андрей Власов и имам областной мечети Бекет-ата Дюсен Хасниязов
В кабинете начальника отдела по борьбе с экстремизмом, сепаратизмом и терроризмом департамента внутренних дел Мангистауской области – двое мужчин угрюмого и довольно неприветливого вида. Полицейские проверяют их документы и выясняют цель приезда в регион. Действительно, а что забыли граждане Пакистана в Мангистау? Не овощами же они приехали торговать. Такое пристальное внимание к иностранцам здесь неслучайно. Полицейским и сотрудникам миграционных служб расслабляться некогда: во-первых, близкое соседство с "горячими точками", во-вторых, нестабильная политическая ситуация в сопредельных государствах и, в-третьих, интенсивные миграционные потоки.
К слову сказать, из 178 официально зарегистрированных структур на долю традиционных религий приходится всего 21. Это 10 филиалов Духовного управления мусульман Казахстана и 11 православных, протестантских и нетрадиционных протестантских. Все остальные – не что иное, как нетрадиционные течения и секты. От них как раз и исходит потенциальная опасность, хотя в целом благодаря сплоченности и тесному взаимодействию местного духовенства серьезных конфликтов, грозящих выйти из-под контроля правоохранительных структур, пока удается избегать.
>Проблемы создает присутствие на территории области находящейся на нелегальном положении секты "Чистый ислам" (они же ваххабиты). Убеждения сектантов – симбиоз религии и политики в суннитском исламе – ал-Ваххабийна. Действуют они в областном центре Актау и городе Жанаозен. Не меньше опасений вызывает деятельность общины сторонников религиозного крыла ислама – суфизма, включая религиозно-миссионерскую организацию "Таблиги Джамаат". Ее основной костяк, а это четыре десятка человек, дислоцируется в Жанаозене. Все эти люди находятся под пристальным наблюдением правоохранительных структур. Отдавая себе отчет, что вера – слишком тонкая и хрупкая субстанция, полицейские стараются относиться к сектантам тактично, уважая при этом чужие религиозные чувства. Сегодня не приходится сомневаться, что фанатично настроенные активисты сект реально опасны для общества. У них доводилось изымать листовки "Спасенная группа" и другую религиозную литературу, распространяющую идеи исламского фундаментализма, с призывами к джихаду. Содержание литературы явно указывает на принадлежность сектантов к крайнему ханбалистскому мазмаху (школе) суннитского течения в исламе. Сюда же относится религиозно-политическое движение ал-Ваххабийна. Его основные постулаты – учение о том, что бог един (таухид), отрицание каких-либо нововведений (бида), поклонения культам святых, могилам, суфийских школ, различных видов колдовства, ясновидения и т.п. В довершение всего своим внешним видом и поведением они бросают вызов всему обществу. Даже сложно представить, чем могут обернуться для простых жителей психолого-нравственные последствия этих табу. Судите сами: как можно не признавать святыни в священном Мангистауском крае, где присутствует 326 святых мест (аулие) и действуют мечети Бекет-Ата, Шопат-ата, являющиеся местами паломничества мусульман не только Казахстана, но и ближнего зарубежья? Стоит отметить, стараниями полицейских семнадцать фанатиков веры, особо рьяно защищавших идеи ваххабизма, уже удалось привлечь к уголовной ответственности. Так или иначе, полицейские и местное духовенство, понимая важность своей миссии, возложенной на них главой государства по предупреждению и пресечению любых экстремистских и террористических проявлений, действуют сообща и постоянно держат руку на пульсе. И, как говорится, Бог им в помощь….
Татьяна КАЗАНЦЕВА, , Мангистауская область 28.06.2006
|