А.Гударзи: Пророки хизбутского Зазеркалья: "светлые умы" мракобесия. Часть 3-я 00:53 03.07.2006
"ПРОРОКИ ЗАЗЕРКАЛЬЯ" – СЛУЧАЙНОСТЬ ИЛИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ?
Часть третья
Почему А.Юлдашев, создавая самостоятельное движение АКРОМИЯ, не мог отказаться от пародирования хизбуттахрировской ориентации на практику религиозно-политической деятельности Пророка?
Первый и самый очевидный ответ – других примеров у него просто не было. Если не считать пример самого Пророка, что объясняет, почему он взял за основу своей фетвы аяты 61 суры Корана, содержанием которых в преддверии майских событий 2005 года: успокаивал совесть, вдохновлял дух, и ориентировал действия своих приверженцев.
При этом рекомендовал перед изучением одного из аятов 61 суры, штудировать собственное толкование "логики" по его же словам изложенное в "учебнике". Записанная им рекомендация заглянуть в "учебник" намекала на, что им следует перечитать его брошюру ИЙМОНГА ЙУЛ / ПУТЬ К ВЕРЕ и освежить в своей памяти тезисы о важности правильного выбора отрезка времени, в котором будет исполнен определенный процесс завершающийся успешным достижением цели
Почему он выбрал именно 61 сура? По мнению российского востоковеда И.Ю.Крачковского (КОРАН, перевод М.Н.О.Османов. Москва 1995 г. комментарии) 61 сура подразумевает события, происходившие у горы Ухуд. Не менее интересно выглядит вывод ученого о том, что слова из 13 аята 61 суры "… помощь от Аллаха и близкая победа" – традиционно украшали знамена мусульманского воинства.
>Нередко читатели, столкнувшиеся с хизбуттахрировскими текстами (листовки), задают вопрос: "Что написано арабской вязью на черном знамени изображенном на некоторых листовках Хизб ут-Тахрир?". Отвечаю – в одних случаях слова выражения свидетельства мусульман (шахада): "Ля иляха илля Ллоху ва Мухаммадун Расулу Ллахи", означающие "Нет Бога кроме Аллаха, и Мухаммад - Пророк Его". В других случаях слова "Помощь от Аллаха и близкая победа". Все зависит от смысловой направленности текстов.
В одной из бесед летом 2005 года на вопрос – "Как объяснить использование так называемой "мирной Партией Хизб ут-Тахрир" слов исламского воинства "… помощь от Аллаха и близкая победа" – мой очередной собеседник хизбуттахрировец ответил: "В жизни Пророка нет ничего, что не может служить примером. А то, что упоминание нами слов 13 аята 61 суры ставит под сомнение наше миролюбие – ну, что же, каждый волен воспринимать нас, так как мы ему видимся".
Подобная тактика использования в хизбутовской пропагандисткой индустрии второй части 13 аята 61 суры призванной укреплять дух исламского воинства, всегда ставило под сомнение утверждение о политической и якобы мирной деятельности Партии.
Безусловно, используя 61 суру, и автор фетвы (А.Юлдашев) не сомневался, что его приверженцы, читая посланный им текст, сделают соответствующее толкование упоминаемых им 14 аятов, и особенно 13-го.
Приверженцы выводы сделали. При этом настолько сильно прониклись значимостью и прозорливостью "исторической миссии" своего лидера, что под страхом разоблачения их планов согласились с его решением начать вооруженную акцию раньше назначенного срока. Но не придумали ничего лучшего как выбрать 13 мая, проецируя его на приглянувшееся и им число 13.
Несомненно, и то, что для А.Юлдашева было важно понимание приверженцами и текста 154 аята 2 Суры Корана, гласящего: "Не называйте покойниками тех, кто погиб во имя Аллаха. Напротив живые они, но вы не видите этого". Уточнение - этот аят используется инструкторами террористов-смертников в не зависимости от того, в какой части света их готовят провести смертоносные акции.
Подтверждением того, что А.Юлдашев в преддверии 13 мая 12005 г. уже не считал своих приверженцев "мирными мусульманами" является тщательно подобранные им аяты не только из 61 суры, но и аятов из 4, 9, и 22 сур Корана. Они так же служили ему дополнительным обоснованием в убеждении приверженцев:
1. осознать благость смерти на поприще жизненного поиска добра и истины; 2. "сражаться" не теряя единство духа подобно тем 23 акрамистам, кого он рекомендовал им освободить ночью 13 мая из андижанской тюрьмы в числе прочих заключенных: 3. увеличивать число друзей, путем обращения врага в друга, или обретения его благосклонности; 4. слиться с оппозицией; 5. привлечь народные массы; 6. сохранить надежды на появление в нужный момент и содействие международных и прочих благожелателей; 7. захватывать заложников и "совершать кару над ними".
В перечне его указаний присутствует и необходимость проведения переговоров с представителями властей. В тексте фетвы, указание изложено прямо и без оговорок: "В случае если любая из этих ситуаций будет иметь место, в дело должна вступить торг и будет целесообразно, и даже предписано, освободить всех друзей. Не введение в дело торга в этом случае будет являться большой ошибкой".
"Торг" то бишь переговоры, действительно были начаты утром 13 мая. "Торг" с Президентом И.Каримовым, и далее Министром МВД З.Алматовым вел главный исполнитель "высшей воли посланника" А.Юлдашева, его верный амир Кабул Парпиев. Он же прервал "торг" по указанию своих инструкторов корректировавших его по сотовому телефону с территории одной из сопредельных с Узбекистаном государств. Подтверждением того, что власти ради освобождения захваченных боевиками заложников и во избежание кровопролития в Андижане, соглашались с некоторыми из требований боевика, является следующий эпизод, ране нигде не освещенный и не озвученный, кстати, не отрицаемый самим А.Юлдашевым со своими сокамерниками.
В те утренние часы в г. Ташкенте, он был выведен из камеры, и посажен в автомашину, ожидая отправки в г.Андижан для последующей передачи боевикам. После отказа К.Парпиева от дальнейшего проведения переговоров, А.Юлдашев был возвращен в камеры содержания.
Но вернемся к другим особенностям текста фетвы. Боевики- исполнители "увещаний" А.Юлдашева, - не использовали пояса-смертников, начиненные взрывной смесью и шрапнелью. И сделали это совершенно не из чувства гуманизма. Их духовный лидер, изначально исключил из сценария участие смертников, понимая, что в акции 13 мая они прямо обозначат движение АКРОМИЯ в статусе террористической организации. И тогда прощай надежды на политические дивиденды, отбеливающие религиозную основу андижанской акции.
Другое дело сотни бутылок с "коктейлем Молотова", которое они заготавливали днем 13 мая. "Ну да, были бутылки – сказал мне один акрамист летом 2005 – Да мы готовили их. Но не использовали же".
Да не использовали. Но не по забывчивости, и уж конечно не из чувства гуманизма. Просто не представился случай. Если бы "коктейль" был расфасован к первым часом ночи 13 мая, то, не сложно догадаться, чем завершались бы напутствия А.Юлдашева, и сколько обожженных трупов было бы в общей статистике жертв.
На вопрос почему "коктейль" не был заготовлен раньше? – все тот же боевик-акрамист ответил мне – "Акция по известным причинам началась раньше намеченного срока". Добавлю от себя к его словам: "Раньше оттого, что накануне обстоятельства вынудили изменить намеченные сроки начала акции соответственно и пункты широкомасштабного плана А.Юлдашева".
Кстати сам автор этого плана (А.Юлдашев), настолько был уверен в его успешном осуществлении, что текст фетвы закончил словами: "Мои внутренние чувства говорят мне – Дорогие братья! Поздравляю вас".
Уточню, до своего поздравления, строками выше он же, словно провидец, обещал: "… если события ( читай семь выше приведенных пунктов – прим. А.Г. ) дойдут до этой точки, борьба решится в нашу пользу. Ибо скольким малым группам удалось победить, одержать победу над большими группами …".
Поздравления должны были поступить и от хизбуттахрировцев. Впрочем, поздравления поступили бы не только от них, что невольно вызывает вопрос - сколько еще радикальной "шушеры", может породить Зазеркалье? Ответ на вопрос однозначен и прост - "Много!". И ответ обязательно должен быть украшен восклицательными знаками. Во всяком случае, во всех известных точках мира, где "шушера", проявляют себя, признаков снижения ее активности нет! Напротив – размножается она, но при этом, ныне, говорит о своей ориентации на демократию и требует защиты прав. Правда, делают лукавую поправку – "После нашей победы, в нашей мировой государственности, вы будете иметь отличительные знаки иноверцев". И их мало волнует, что эти знаки "зимий", как тавро для скота. Но это их не смущает, напротив. Ведь в тяге к варварству средневековья у них есть любимые примеры фашистов Гитлера, украшавших в новейшей истории грудь евреев звездами Давида.
Собственно положительные ответы на вопрос – сколько радикальной "шушеры" нам еще ожидать, к примеру, в Узбекистане? – социум как-то уже и не удивляет. О возможности появления в нашей повседневности разнородных "увещевателей" от ислама говорят давно. Но это не мешает "увещевателям" из Зазеркалья и их приверженцам игнорировать все сказанное о них. В том числе и определение, высказанное самим Пророком: "Признаков лицемерия три - речение лжи, обещание без исполнения, предаваемое доверие".
Определение, под которое подпадали многие и многие персонажи из многовековой истории исламской религии. Правда, в сравнении с современными потомками-мракобесами кажущиеся тихими ягнятами. В нашей современности мракобесы более изощренны и кровожадны, оттого и достойны в лучшем случае – жесткого перевоспитания в местах не столь отдаленных. В худшем - чтобы самых кровожадных из них по публичной путинской рекомендации - "мочить" на поражение в любом месте встречи с ними. Причем без "рассусоливания" толерантно это или не толерантно. И не задаваясь вопросами - гуманно или не гуманно, законно или не законно перемещать их по тюрьмам мира, в контексте того, как это делали американцы, привлекая в этот процесс другие страны.
И задаться, в конце концов, вопросом - не аморально ли при наличии ежедневно обновляемой, прогрессирующей статистики жертв террористических актов в мире, подвергать, к примеру, критике американскую администрацию за специальные военные трибуналы для подозреваемых в терроризме? При этом, основываться жалобой задержанного в Афганистане и направленного в тюрьму Гуантанамо Салим Ахмед Хамдана, телохранителя Усамы Бен Ладена, по ментальности не отличимого знатного хозяина, международного живодера № 1 однажды давно восставшего из того самого зазеркалья. Зазеркалья, в котором никогда не будут звучать слова Президента США: "У нас страна законов и власти закона. Эти люди захвачены на поле боя, и они очень опасны. Так что существует баланс между обычной юстицией, типичной системой, и той, которая будет осуществляться в военных судах".
(Продолжение следует)
Айдын Гударзи
|