Ч.Латипов: "Ложь, клевета и очернение узбекской махалли в угоду посторонним" (ответ Б.Мусаеву). 10:41 22.09.2006
Что говорят о махалле? Когда цель корыстна...
С достижением Узбекистаном независимости деятельность сходов граждан явилась самым ярким проявлением гражданского общества на территории страны. Правда, история зарождения махалли, как основы современных сходов граждан, уходит своими корнями вглубь веков. Однако нынешняя значимость роли ее в обществе усилилась именно в годы независимости.
С достижением Узбекистаном независимости деятельность сходов граждан явилась самым ярким проявлением гражданского общества на территории страны. Правда, история зарождения махалли, как основы современных сходов граждан, уходит своими корнями вглубь веков. Однако нынешняя значимость роли ее в обществе усилилась именно в годы независимости. За этот период укрепились правовые основы ее деятельности: с каждым годом государство стало оказывать все большую поддержку данному гражданскому институту, было налажено тесное сотрудничество со множеством негосударственных некоммерческих организаций страны, также народ сплотился вокруг махалли, что дало свои позитивные результаты. Не соглашаться с этим, думаю, бессмысленно... Не знаю, как можно отрицать это. В действительности, статья именно об этом. Точнее, эта статья является ответом на отношение тех, кто не признает того, что такие структуры, как махалля и сход граждан – это символ будущего нашей страны, мало того, что не признает, но и откровенно организовывают нападки, очерняющие деятельность этих структур, пишет информационно-новостной сайт "Горизонт".
Что интересно, некий социолог Баходыр Мусаев, который мастак очернять взрастившую его родную землю, свою страну, пытаясь испытать свое "красноречие" во всех сферах, теперь решил стать "знатоком" махаллинской системы. Этот "знаток" махалли (в действительности думал, что тема махалли в жизни Узбекистана самая нашумевшая, на данный момент интересна, богата всевозможными слухами и кривотолками, удобна для сочинения различного рода вымыслов и небылиц) подготовил на данную тему очерняющие тезисы, вымысел, и намеревался принять участие на экономическом форуме, который должен был проходит за рубежом, но видать организаторы сочли его не достойным для участия в форуме. После этого он решил свое сочиненное "обвинение", плюс еще предисловие и выводы разместить в Интернете, дабы обратить к нему внимание участников форума. Думается, что участники форума (если они объединились на основе здоровых отношений) не будут тратить время на ознакомление с этими небылицами. Так как, любое мероприятие, направленное на развитие человечества, прежде всего опирается на здоровые отношения.
Мы сделали акцент на слово "здоровые". У каждого человека, прочитавшего эти строки и понявшего о чем разговор, возникнет уместный вопрос: что мысли Б.Мусаева имеют нездоровый оттенок? ...Б.Мусаев в своих записях назвал "институт махалли как наследственные клетки узбекского авторитаризма". Б.Мусаев сам прекрасно знает, что это "сравнение" - ложь, клевета, и что в Узбекистане он никого не сможет убедить в своей мысли. Так как, большинство населения страны знают историю Узбекистана, жили в эпоху советов, воочию становятся свидетелями преобразований, происходящих в годы независимости. Надо признать, что жизнь махалли не без проблем. Однако написанная им статья не о проблемах, и путях их решения. Его цель – лишь бы очернять свою страну в угоду посторонним. В противном случае, он не написал бы, что эта страна, ее народ претерпевают социальный кризис. Естественно, каждый гражданин нашего государства, услышавший такое, переполнится чувством ненависти по отношению к автору этих строк. Это клевета нужна не нашим соотечественникам, а его западным единомышленникам. Автор данных тезисов и непрочитанного доклада, еще больше увлекшись своей ролью, без всякого зазрения совести несет чушь по поводу отношения правительства к деятельности сходов граждан в нашей республике. Будто бы, хоть махалля и не входит в систему власти, в своей деятельности она служит позиции государственной власти.
Да, как признал автор, сходы граждан не входят в государственную систему. Однако две отдельные системы, не входящие в одну единую, не обязательно же должны противодействовать друг другу. Главная цель и государства, и органов самоуправления граждан заключается в повышении благосостояния общества, народа, дальнейшем его развитии и процветании. Из этого естественным образом вытекает их сотрудничество на пути к единой цели, вместе с тем поддержка и содействие деятельности сходов граждан со стороны государства. Это является не служением махалли позиции государства, а сотрудничеством, взаимной поддержкой в деле выполнения своих задач на пути дальнейшего улучшения жизни народа. Возможно, для того, чтобы понять это Б.Мусаеву необходимо изучить историю государственности. Может тогда он осознает, что государство также является органом управления, возникшим на пути интересов людей. Если в какой-то им уважаемой стране государственное управление отчуждено от народа, от различных местных структур на своей территории, и даже иногда живет с чувством опасения, при этом забыв о своей задаче на пути интересов народа, есть ли необходимость делать подобные выводы также и по отношению к Узбекистану? Да, кстати, описанные им представители общин США, которых он хочет привести нам в пример, уже давно побывали у нас, ознакомились со своеобразием, присущих только нашему народу сходами граждан. Они почувствовали, что общине не чем "поделиться" с махаллей.
>Ему видите ли не понравилось, что государство выплачивает месячную зарплату работникам сходов граждан, а знает ли он, что ставящееся им в пример государство полностью снабжает средствами распространившиеся по всему миру более 15 тысяч разведчиков-ННО? С сожалением следует отметить, что звон их монет сделал некоторых наших соотечественников глухими, незрячими, не способными видеть и слышать достижения в Узбекистане.
Если черна душа, темны помыслы, можно любой положительный момент показывать в негативном свете. Помощь, оказываемая государством через сходы граждан населению, в частности, некоторым малообеспеченным семьям также стала причиной для сарказма автора. Он ко всему прочему еще оценил работу сходов граждан с жителями своей территории, как контроль со стороны государства над личной жизнью людей. "Стража махалли" по его мнению будто бы также служит с этой целью. Итак, какими еще темными красками можно очернить сплоченную, активную деятельность схода и жителей махалли, совместную работу в борьбе против преступности, за сохранение мира и спокойствия... В этой связи признание с его стороны исследований, проведенных и объявленных когда-то в Узбекистане организацией Хьюман Райтс Вотч, информация которой была основана на вымысле и клевете, в действительности свидетельствует также о его некомпетентности. Так как уже тогда было известно о том, что Матильда Богнер, объявившая эти выводы от имени организации, собирала сведения по различным слухам, домыслам, после чего она уехала, не сумев дать вразумительных комментариев в этом направлении.
Б.Мусаев своих современников представляет как в феодальном периоде и в облике рабов. Он даже не задумывается над тем, кто может этому поверить. Он при этом выбирает самые низменные методы, очерняющие Узбекистан. Обманывает массы. К примеру, положительные слова, понятия преднамеренно выражает негативными словами. Он пишет, что слово "юртбоши" с узбекского языка переводится как "вождь или "отец народа" (на самом деле слово "юртбоши" означает - руководитель страны, народа). Вот где еще раз проявляется целенаправленная подлость и бесчестие. Тогда как бы он интерпретировал такие словосочетания, как "оила боши" (глава семьи), "иш боши" (руководитель дела), "куча боши" (аксакал улицы), "журабоши" (лидер компании). Может его сподвижники, "обучившиеся" на его письменах, будут трезвонить, что в Узбекистане существуют "вождь семьи", "вождь предприятия", "вождь улицы", "вождь компании друзей". Все это еще раз свидетельствует о том, что сказанные ранее "социологом", и выражаемые в будущем выводы не что иное, как ложь, наветы и клевета на пути достижения лишь своих меркантильных, корыстных целей.
Ч.Латипов 22.09.2006
|