КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 14.11.2006
19:25  В Азербайджане возбуждено уголовное дело против публициста за оскорбления пророка Мухаммеда
18:51  Г.Мирзаев: Британские "томми" не будут мыть сапог в узбекском Анхоре (ответ Я.Норбутаеву)
16:26  Верующий Комилжон Усманов "назначен" Ташкентским судом руководителем "Хизб-ут Тахрир" по г. Ташкенту
14:28  Инцидент 26/09 в аэропорту "Манас" произошел по вине американского экипажа. Выводы комиссии
14:19  "Древо жизни Великого Туркменбаши" - "Грехопадение Адама и Евы сказалось на последующих поколениях". Ч. 5-я
14:13  Экс-губернатор Чуйской области Т.Кулмурзаев: "Тандем Бакиев-Кулов создал я" (интервью)
14:06  Я.Норбутаев: Ислам Каримов и Иосиф Сталин. Попытка сравнительной характеристики

14:03  Парламент Кыргызстана проголосовал за защиту частной собственности с оружием в руках
13:33  К.Сыроежкин: ШОС и ОДКБ - проблемы взаимодействия
13:15  IWPR > Туркменские ноу-хау. Жилье по принуждению
13:12  Клип новой песни "Верка Сердючка" записал на крыше небоскреба вместе с... балетом из Узбекистана
12:45  ЕС еще на год продлил санкции против Узбекистана
12:40  "Газпром" зажжет свет в Таджикистане. На одном Зерафшане запланированы 3 новых ГЭС
12:34  Истоки мордобоя. Турецкие рабочие получают в Казахстане в 2-3 раза больше чем местные
12:23  Р.Исмаилов: ГазТрубВоенТорг. В.Путин и И.Алиев провели секретные и тяжелые переговоры
12:20  Умки в "Дурмене". М.Колеров привез к Каримову сборную российских аналитиков
11:36  С.Благов: Путин сыграл самую непосредственную роль в Киргизском компромиссе
11:29  Дороговато, однако. Ноябрьская "буза" стоила Киргизии $500 тысяч
10:00  У.Канкор: Кыргызские ноябрята, или Революция кланов
09:51  А.Иконников: Колосс на глиняных ногах? Финаносвый рынок Казахстана вызывает тревогу
09:38  М.Лаумулин: Зигзаги демократии. Гражданин-диктатор в ЦентрАзии закономерен?
09:37  А.Королев: Трудовые мигранты в Казахстане - выход из тени
09:35  Е.Авдеева: Заговор обреченных, или Киргизская оппозиция бежит к пруду топиться
09:33  Los Angeles Times: "Борат"-Коэн издевается не над казахами, а над... американцами
09:21  "Трагедия триумфатора". В серии ЖЗЛ вышла биография классика казахской литературы Мухтара Ауэзова
09:11  Право руля. СовБез Казахстана запретил лево-рульные авто и казино
08:58  Малыш из Туркестана. В Южном Казахстане новый очаг ВИЧ-инфекции?
08:46  New York Times: Спустя сто лет в Таджикистане вновь открыто появляется многоженство
08:40  "Къ" > Буш надеется на вражескую помощь. США предлагают Ирану решить проблему Ирака
08:07  Создан "Индийско-Кыргызский центр информационных технологий" на 47,80 млн. рупий
06:18  Очередным губернатором Чуйской области назначен К.Сыйданов
00:58  В южном Казахстане вывели новый - бежевый - сорт хлопка
00:46  С.Шерматова: Демократия по-киргизски. Что ждет страну?
Понедельник, 13.11.2006
22:55  Не-Рухнама. В Ашхабаде впервые за годы независимости издан сборник народных сказок
21:46  Впервые учебные сборы руководящего состава армии Киргизии пройдут на юге страны
20:49  К.Нуржанов: Хорезмская Академия Маъмуна восстанавиливает свои вековые традиции
19:09  Польша ультимативно требует от России доступа к казахстанской и туркменской нефти
18:22  И.Ярцев: "Достойный отпор" европейцам. Конституция имени Каримова
17:40  Н.Давлатов: Э.Рахмонов - пожизненный президент или будущий монарх?
14:31  Россия выдала Казахстану... американского бизнесмена-афериста Сайденфелда
13:56  Влад Собелл: Неоимпериализм России, или триумфализм Запада?
13:22  Ш.Бактыгулов: Оппозиция и власть в Кыргызстане. Кто с кем и против кого?
13:16  Трагедия в Махтаарале. Из-за сбежавшей невесты, учительница зарезала двух малолетних школьниц
12:30  Артист Ширвиндт защищает милиционеров-"оборотней", терроризировавших в Москве таджиков
12:12  Аятолла Хаменеи: Проигрыш республиканцев на выборах в США – победа Ирана
10:55  А.Рар: Разновекторность элит. Страны СНГ бегут в разные стороны
10:33  "НГ" > Пиррова победа оппозиции. Нарушение баланса элит Севера и Юга грозит Киргизии перманентными революциями
10:23  В Бишкеке завелся маньяк - 7 нападений за три дня
10:18  Аким - сам себе тендер. Как у выдающегося альпиниста Казбека Валиева отняли подножие Хан Тенгри
10:14  Сапа Мекебаев: "Оранжевые" и "зелень". Киргизские пассионарии угомонились до весны?
10:05  Ш.Шотемор: "Мой отец - глава ЦИК Таджикистана - вошел в мировую историю" (судьба)
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    Туркменистан   | 
"Древо жизни Великого Туркменбаши" - "Грехопадение Адама и Евы сказалось на последующих поколениях". Ч. 5-я
14:19 14.11.2006

(Продолжение)

Грехопадение Адама и Евы сказалось на последующих поколениях человечества. В человеческом сознании началась борьба противоположных сил, которая продолжается и по сей день. Как указывает Великий Сердар, наша задача - из этих двух путей избрать правильный, чистый, прямой, выбросить из своего сознания все грязные помыслы сатаны, не пустить его в свою душу и сердце. Если люди чисты нравственно и богаты духовно, то с ними можно построить и государство, и города, осуществить новые политические и экономические преобразования, а если пойти путем сатаны, то человечество попадет в бездну войн, страшных катастроф и бед. Поэтому Туркменское государство заботится о том, чтобы каждому представителю нашего юного поколения были широко доступны научные знания и общечеловеческие ценности.
Великий Сапармурат Туркменбаши считает, что надо возрождать древнюю туркменскую заповедь о знании каждым туркменом своей родословной, чтобы не чувствовать себя человеком, не помнящим родства. По мнению лидера нации, возрождение этой традиции должно идти от самих семей, от народа, тогда она станет необходимой духовной потребностью. И здесь большую роль призваны сыграть представители старшего поколения: родители, дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки. Именно они аккумулируют знания о прошлом семьи, полученные в свое время от родителей, дедов и прадедов. Лишь укрепившись в качестве необходимой духовной потребности в семейном укладе, эта традиция будет продолжаться и развиваться.
Жизнь человека, жизнь целого поколения в сравнении с мирозданием, историей цивилизации, историей народа - это миг, блеск молнии, а вот для истории семьи и даже государства - это социально значимая веха. Выполняя божественное предназначение продолжение рода, каждый человек оставляет свой след на земле - в потомстве, плодах своего труда, в научных открытиях и изобретениях, книгах, произведениях искусства, в сооружении домов, дворцов и т.д., в конце концов оставляет след в людской памяти. Другое дело, добрый это след или злой, вот что главное.
Конечно же, каждый человек мечтает оставить после себя добрый след и прежде всего в душах самых близких, в своей семье, а уже затем, в зависимости от значимости, важности результатов его труда, люди сами определят истинную цену его пребывания на земле. В социально-экономическом и духовно-нравственном плане семья является ячейкой нации, основой государства. Чем больше крепких, зажиточных семей, тем богаче государство, тем больше средств оно может выделить на социально-культурные нужды всего общества. Чем чище в семье нравственно-психологическая атмосфера, богаче культура общения, взаимоотношений, разнообразнее духовный мир, тем выше нравственный, эстетический, культурный уровень всей нации, тем более она самостоятельна, уникальна. И если обязанность государства - стремиться к увеличению числа зажиточных семей, оказывать материальную помощь слабообеспеченным семьям, то долг каждой семьи - способствовать укреплению государства, поддерживать его внутреннюю и внешнюю политику, своим трудом активно участвовать в выполнении всенародно одобренных программ социально-экономического развития страны.
Создание семьи у туркмен считалось делом весьма ответственным и серьезным. Они неторопливо, взвешенно подходили к выбору жениха и невесты. И это вполне понятно: в жизни каждого человека семья играет огромную роль. С ней он органично связан, ощущает ее непосредственное влияние от рождения и до последнего вздоха. Это его опора, пристанище, где всегда ему рады, встретят с любовью и лаской, согреют душу, помогут советом и делом. Ведь туркмены не зря говорят: "Da&*287;dan arkasy bolanyn, da&*351;dan y&*252;re&*287;i bolar" ("У кого за спиной опора, как гора, у того и сердце крепкое, как камень", т.е. находится под надежной защитой и опекой).
Туркмен всегда находил опору и защиту в семье, среди родственников. Поэтому туркменские семьи, как правило, были крепкими, дружными, возникавшие конфликты решали миром, общим согласием. На этот счет народная мудрость гласит: "Ma&*351;galada agzybirlik bolsa, hazyna gerek dal" ("Ha что клад, коли в семье лад") или "Agzybire tanry biyr, agzalany ganrybiyr" ("Дружным Бог дает, а недружных он гнетет").
Главной заботой семьи, родителей, естественно, является воспитание детей. В священной Рухнама сказано, что тысячелетиями туркменский народ вырабатывал национальные традиции воспитания подрастающего поколения, уделяя этому важнейшему делу особое внимание. За многие века наши предки накопили огромный опыт семейного воспитания, утверждения в сердцах и душах детей миролюбия, патриотизма, гуманизма, вдохновения. Великий Сапармурат Туркменбаши указывает, что этот бесценный опыт оставлен нам в наследство, и мы призваны творчески использовать его для того, чтобы в Золотом веке туркменского народа наше юное поколение было самым здоровым физически и духовно богатым, по-настоящему счастливым. Этот опыт мы должны основательно изучать и активно применять в педагогической практике, особенно в работе детских садов, школ и других учебных заведений.
Веками накопленный опыт воспитания в туркменской семье особенно ценен сочетанием любви к ребенку и заботы о нем с разумной строгостью и требовательностью, неотвратимостью наказания за непослушание, проступки. Дети знают и усваивают на всю жизнь одну непреложную истину: сделал хорошо - похвалят, плохо - накажут. Причем второе поучительно тем, что наказание не сопровождается подавлением и унижением личности ребенка. Строгость в воспитании ребенка в семье благотворно влияет на формирование его нравственного облика, особенно в подростковом и юношеском возрастах.
Наше государство делает все необходимое для всестороннего и гармоничного развития молодежи, формирования у нее зрелого гражданского сознания, для того, чтобы, безупречно усвоив уроки отцов и дедов, впитав их всем своим существом, молодые люди стали патриотами своей Родины, высокообразованными, трудолюбивыми, нравственно чистыми, чтобы сбылись их мечты и желания.
Благодаря этому в стране растет прекрасная .молодежь. Опираясь на национальные корни, традиции предков, она учится, трудится, нравственно совершенствуется. Чтобы стать полезными Отчизне, юноши и девушки активно участвуют в больших и славных делах. Следуя мудрой заповеди: "У кого нет прошлого, не будет и будущего", они чтут родителей и предков, внимательно прислушиваются к советам мудрых аксакалов и четко выполняют их, уважают старших, соблюдают исконно народные обычаи и обогащают их с учетом современных условий. Все это помогает молодым людям сочетать полученные знания и дерзкую любознательность с ценным опытом и практическими навыками старшего поколения, способствует всестороннему и гармоничному развитию личности, раскрытию таланта, воспитанию добрым примером. Знание молодежью своей родословной - древа поколений - способствует проявлению ею таких благородных человеческих качеств, как достоинство, трудолюбие, честность, правдивость, что обеспечивает поступательное развитие общества и повышение его культуры, обогащает национальное наследие общечеловеческими духовными ценностями.
Наши юноши и девушки всем сердцем воспринимают и дружно поддерживают политику государственной независимости, стабильности и нейтралитета, вдохновенно усваивают мудрость священной Рухнама. Туркменская молодежь отличается честностью, скромностью, отзывчивостью, уважением людей других национальностей, иностранных гостей. Наши юноши и девушки верны данному слову, преданы в дружбе, умеют постоять за свою честь и достоинство. Эти качества формируются у них с детства, в семье, благодаря родителям, здоровой и дружной обстановке в семейном кругу.
На долю ближайших предков нынешнего поколения туркменистанцев выпали неимоверные трудности, такие тяжкие испытания, как Геоктепинские сражения, раскулачивание и нескончаемые аресты, инициированные большевиками, Великая Отечественная война. И молодежь должна знать об этих событиях, изучать их, извлекать из них полезные уроки, ясно осознавать, что стоит за испытаниями, выпавшими не на один род, а на целую нацию, за междоусобицей, разногласиями, расчлененностью, от которых наш народ не мог долго оправиться. Туркмены не смогли освободиться от этих бед, безысходности, находясь в подчинении у такого сильного государства, как Россия, их жизнь не улучшалась со сменой одних вершителей власти другими. Из этих трагических событий подрастающее поколение должно усвоить уроки, осознать цену единству прочно вставшего на ноги государства, его независимости и нейтралитету, священной Рухнама. И при создании семьи, и при службе Родине молодые люди должны убежденно следовать ярким примерам предков.

Древо жизни семьи, народа, государства начинается не с нас и кончается не нами, утверждает глава Туркменистана. Оно уходит своими корнями в пятитысячелетнюю глубь нашей истории, развивается в настоящем и продолжится в будущем. Чтобы древо жизни вечно процветало и давало щедрые, радующие душу плоды, мы все должны своим трудом, знаниями и умением сделать любимую Родину сильнее, богаче и краше, реализуя естественное человеческое стремление к счастью. И это стремление поистине способно творить чудеса.
Поэтому, обращаясь к соотечественникам, лидер нации призывает их быть верными заветам отцов и дедов, как зеницу ока беречь родную землю, трудиться изо всех сил во имя ее благополучия и процветания, заботиться о том, чтобы оставить потомкам великую память о себе.
В докладе на XVI Халк Маслахаты Туркменистана Великий Сапармурат Туркменбаши четко определил образ руководителя Золотого века, конкретно назвал предъявляемые к нему основные требования. Президент страны призывает туркменских руководителей достойно продолжать замечательные традиции наших славных предков, превыше всего на свете ценивших верность Родине, честь, совесть, искренность, скромность и бескорыстие. Они должны быть хорошо воспитанными, нравственно чистыми и исключительно порядочными людьми, жить интересами народа, добросовестно выполнять доверенное им дело, чувствовать свою большую ответственность. Если все руководители внимательно прислушаются к этим испытанным временем и практикой советам и будут настойчиво стремиться к тому, чтобы стать лучше, совершеннее, наш народ сможет удвоить экономическое, политическое и культурное могущество своего государства. Пусть дух их возвышенным будет!
Обращаясь с наказами к воинам Национальной армии - доблестным защитникам нашей Родины, Великий Сапармурат Туркменбаши подчеркивает важность неуклонного следования ими ярким примерам патриотизма и героизма мужественных предков туркменского народа. Он требует, чтобы личный состав Вооруженных Сил всегда был высокодисциплинированным, дружным и сплоченным, постоянно совершенствовал свое воинское мастерство, повышал морально-психологический уровень, политическую и профессиональную подготовку, приумножал обороноспособность страны в интересах мира и безопасности. Пусть стойкий и отважный дух наших героических предков вдохновляет туркменских воинов на успешное выполнение своего священного долга по надежной защите рубежей нашей Отчизны, великих завоеваний независимости, спокойной и благополучной жизни народа!
Нашему славному будущему, созидателю Золотого века - туркменской молодежи, Великий Сердар от всей души желает упорно и прилежно учиться, беззаветно трудиться, постоянно пополнять сокровищницу знаний и творчески применять их на практике, обогащая свой опыт. Честь и достоинство, нравственность и духовность, определяющие суть нашего нового бытия в эпоху священной Рухнама, должны быть для юношей и девушек дороже любого богатства. Не к лицу им пасовать перед трудностями, проявлять пессимизм, неверие, трусость при защите любимой Отчизны. Они должны быть привержены справедливости, гуманизму и милосердию. Молодые люди должны быть целеустремленными, энергичными, преисполненными светлых надежд и чаяний. Пусть дух их всегда будет бодрым и высоким!
Туркменский народ глубоко верит в свое золотое будущее, озаренное ярким светом его солнечной души. Под руководством Великого Сапармурата Туркменбаши, под знаменем священной Рухнама он уверенной, твердой поступью идет по светлому пути в свой Золотой век. И нет никаких сомнений в том, что нынешнее поколение семей независимого нейтрального Туркменистана благородными помыслами и повседневными практическими делами оставит о себе добрый след в истории, достойно продолжит великое древо жизни своей родословной и бережно передаст эту бесценную память веков наследникам.

Источники

1. T&*252;rkmen arhiwi, 1997, №1-2, с. 183-184.
2. Сапармурат Туркменбаши. Рухнама. Книга II. Духовное величие туркмен. - Ашхабад, 2005, с. 133,134.
3. Центральный государственный архив Туркменистана (ЦГАТ), фонд И-1, опись 2, дело 4743, листы 1-4; д. 8081, л. 167; д. 14554, л. 7, 8 и др.
4. Детство и юность Великого Сердара. Начало трудового пути. -Ашхабад, 2004, с. 142.
5. ЦГАТ, ф. И-1, оп. 2, д. 14607, л. 176-178; ф. Р-6, оп. 7, д. 139, л. 17-18;ф. Р-127, оп. 5, д. 239, л. 158-158об.; ф. Р-149, оп. 1, д. 619, л. 1об.-2; ф. Р-215,оп. 5, д. 92, т. 1, л. 11-11об.; оп. 6, д. 15, л. 1-3 и др.
6. Там же, ф. И-1, оп. 2, д. 14554, л. 7-8.
7. Там же, д. 14607, л. 178.
8. Там же, л. 176-177.
9. Там же, ф. Р-215, оп. 5, д. 92, т. 1, л. 11-11об.
10. Там же, ф. Р-149, оп. 6, д. 15, л. 1-3.
11. Там же, оп. 1, д. 619, л. 1об.-2.
12. Сапармурат Туркменбаши. Рухнама. - Ашхабад, 2002, с. 56; Сапармурат Туркменбаши. Рухнама, книга II, с. 103.
13. ЦГАТ, ф. Р-6, оп. 6, д. 63, л. 89-91, 96-99об., 100.
14. Детство и юность Великого Сердара. Начало трудового пути. с. 143.
15. ЦГАТ, ф. Р-8, оп. 16, д. 2, л. 8об.; оп. 10, д. 9, л. 343.
16. Абу-л-гази. Родословная туркмен. / Перевод А.Туманского. - Асхабад, 1897; Кононов А.Н. "Родословная туркмен". Сочинение Абу-л-гази, хана хивинского. (Исследования, тексты, переводы). - М.-Л., 1958; Абулгазы Бахадыр хан. Туркменлерин несил дарагты. - Ашгабат, 1991.

Аннанияз арчин: вехи судьбы

...В окрестностях Кипчака, Геокча, Багира, Эрриккала, Ялкыма, Безмеина все знали Аннанияза Артыка. Он хоть и состоятельным был человеком, но стелил сачак перед гостями, делился с людьми хлебом. В тридцать втором году ... деда сослали в ссылку на семь лет. Из-за того, что у. него был собственный надел, своя лавка, наемные работники.

...В 37-м Аннанияза ага по прежним обвинениям записали во "враги народа", бросили в застенки... Он и сам чувствовал, что этим все кончится. Но не мог обмануть доверия простого люда. Потому что любил свой народ, был его верным сыном.

(Сапармурат Туркменбаши. Рухнама. Кн. первая, с. 53-54, 56)

Дагтогта

Некоторые события, отдельные слова запоминаются на всю жизнь еще с детства. Для меня таким словом стало "дагтокга", которое я впервые услышал в день страшного землетрясения, и с тех пор оно навсегда осталось в моей памяти.
В тот день, ближе к вечеру, перед нашим домом остановилась арба, которую тащила старая лошадь. На арбе сидел старик по имени Меле ага, что из села Кипчак. Мы знали его. Он и раньше неоднократно приезжал к нам. Я и мои братья Ниязмурат и Мухамметмурат уважительно поздоровались с ним:
- Меле ага, салавмалейким! Добро пожаловать, мы рады Вас видеть!
Гнедая лошадь Меле ага вела себя очень тревожно, не могла спокойно стоять на месте. Дай ей волю, она ветром бы понеслась куда глаза глядят, а Меле ага старался утихомирить лошадь. Он был худощавым, низкорослым человеком, и это ему давалось нелегко. От усталости по морщинистому лбу старика ручьем стекал пот. Смахивая рукой пот со лба, он повторял: "Дур-р, дур-р!", и не сразу ответил на наше приветствие:
- Валейким эссалам, мужички Атамурата батыра!
Мы, улыбаясь, смотрели друг на друга.
- Меле ага, зайдите в дом!
- С удовольствием зашел бы. Но эту бешеную лошадь не могу удержать. Чего-то она сильно испугалась, наверно, от проделок бесшабашных ребятишек. Все лошади артели, сорвавшись с привязи и сломав двери сарая, куда-то ускакали. Весь транспорт артели сейчас – вот эта гнедая кляча, которая не смогла убежать, так как была впряжена в арбу.
Меле ага обратился к нам:
- А ну-ка, мужички, позовите-ка маму!
- Она еще не пришла с работы.
- А-а, вот как, - сказал Меле ага задумчиво. - А я привез вам несколько ящиков дагтокга.
- Дагтокга. Что это такое?
- Хотите знать дагтокга? - улыбаясь, сказал Меле ага. - Дагтокга, мои богатыри, это виноград, который созревает намного позже других, его гроздь плотная, увесистая. Ваш дед Аннанияз бай создал этот сорт винограда, которого нет нигде, кроме принадлежавшего ему виноградника. Дагтокга можно хранить всю зиму. Если мама положит его в прохладное место, то вы сможете поесть его в новогодние дни и получить большое удовольствие. Ну, влезайте на арбу, а упряжку держите крепко, как я держу. Когда придет мама, скажите ей: "Председатель артели прислал виноград из сада Аннанияза".
Нияз сказал с гордостью:
- Аннанияз - наш дед. Его сад - и наш сад.
- Молодец, молодец! Ты правильно говоришь. Именно потому, что это сад вашего деда, председатель артели сказал: "Пусть внуки Аннанияз бая попробуют ягоды из последнего урожая винограда", и послал меня к вам...

Великий Сапармурат Туркменбаши:

>Мой дед Аннанияз Артык оглы был репрессирован советской властью единственно за то, что ездил торговать в приграничные с Туркменистаном иранские провинции. Он был сослан за это "преступление" в Сибирь, где и умер. Между тем ... взаимовыгодная торговля, тесные экономические отношения сближают народы.
______________________________________________
Во времена бывшего СССР богатые люди немедленно вносились в "черные списки", их всячески преследовали, вплоть до физического уничтожения. Моего деда репрессировали за то, что он на своем участке выращивал сельхозпродукцию, привлекая этого бедных людей и щедро оплачивая их труд.

Из архивного документа 1934 г.
Аннанияз ага являлся старшиной аула, ведал всеми делами сельчан, распределял между ними землю и воду. Он имел мельницу. Сейчас четверо его сыновей работают в государственных учреждениях.

(Продолжение следует).

***

Мужество Аннанияза ага

Аннанияза арчина очень уважали жители села. Но судьба оказалась слишком сурова к этой неординарной личности. Зимой 1932 г. его как враждебно настроенного против советской власти и за неуплату налога объявили кулаком и выселили из аула. Аксакал с большой семьей вынужден был искать кров у родственников, которые жили в Кеши.
В 1937 г. нашелся клеветник, по доносу которого Аннанияза ага и еще 4-х кипчакцев 13 августа милиционеры увезли в неизвестном направлении. С тех пор никто из односельчан их больше не видел. Аннанияза ага обвинили как "врага народа" в преступлениях, которые он не совершал. В конце сентября 1937 г. его и еще 60 человек из Ашхабадской тюрьмы этапировали в Ташкент. А до этого Атамурат только раз смог увидеть своего отца в тюрьме, когда передавал ему сменную одежду и немного еды. Эта встреча была последней. Аннанияз ага был несправедливо осужден и умер в ссылке в ходе сталинских репрессий.
В большой семье Аннанияза арчина, состоявшей из 8 человек, еще совсем молодой Атамурат остался за старшего, и теперь был в ответе за всех домочадцев.

О документальной родословной основателя, первого и пожизненного Президента независимого нейтрального Туркменистана Великого Сапармурата Туркменбаши

(Краткая историческая справка)

Великий Сердар туркменского народа Сапармурат Атаевич Ниязов по документам, сохранившимся в Центральном государственном архиве Туркменистана, и воспоминаниям его близких родственников, является представителем восьмого поколения по восходящей линии, начиная от Аннали, Чозгун бая, и седьмого поколения - от его сына Мамеда Акойли сердара, род которого издавна проживал в селе Няздепе близ Вами, расположенном на территории нынешнего этрапа Бахарлы. С большим достоинством и авторитетом род продолжил сын Мамеда Акойли бая Аннанияз бек, который затем перекочевал в село Кипчак Ахалского велаята.
Сын Аннанияза бека Тангрыкули батыр провел всю жизнь в седле, был отличным джигитом. Он пал героем в битве при Геоктепе. От него остался единственный сын, Артык (прадед Великого Сердара - С.А.Ниязова), который воспитывался дедом Аннанияз беком.
Артык хан в честь своего любимого деда назвал своего сына Аннаниязом (который впоследствии и стал дедом Великого Сердара - С.А.Ниязова). В 1883 г. жители села Кипчак единодушно избрали Артык хана арчином.
Аннанияз Артык оглы, как и его отец, так же пользовался большим уважением и высоким авторитетом среди сельчан Кипчака, неоднократно избирался арчином. Ему посвящено немало строк в священной Рухнама. Достойно пройдя дорогу жизни, Аннанияз арчин оставил после себя 4-х сыновей и 3-х дочерей, воспитав их в духе лучших национальных традиций туркменского народа. Один из его сыновей - Атамурат и является отцом Великого Сердара - С.А.Ниязова.
Герой Туркменистана Атамурат Ниязов родился в 1912 г. в селе Кипчак и погиб на фронте в 1943 г. на Северном Кавказе. Страницы его яркой жизни и деятельности описаны в священной Рухнама и воспоминаниях Великого Сердара С.А.Ниязова "Отец - светлое и святое имя".

Архивисты страны настойчиво продолжают поиск, выявление и изучение новых документов, воспоминаний, научных публикаций, посвященных родословной Великого Сапармурата Туркменбаши

(Продолжение следует).
№273 от 9 ноября 2006 года
№274 от 10 ноября 2006 года
№275 от 11 ноября 2006 года
№276 от 13 ноября 2006 года

Источник - Гундогар
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1163503140


Новости Казахстана
- Мажилис принял закон "О производстве и обороте органической продукции" во втором чтении
- Олжас Бектенов обсудил с представителями банка Société Générale вопросы привлечения частного капитала в страну
- Олжас Бектенов заслушал информацию о проводимых противопаводковых работах
- Олжас Бектенов обсудил с директором по разведке и добыче ENI Лукой Виньяти реализацию совместных проектов и наращивание казсодержания на Карачаганаке и Кашагане
- Кадровые перестановки
- Казахстан примет участие в III форуме межрегионального сотрудничества в СУАР
- Министр иностранных дел Казахстана встретился с Государственным секретарем США
- Сенаторы: Реализуемые инновационные проекты оторваны от потребностей предприятий и реального сектора экономики
- О комиссии по выборам ректоров
- Кто наживается на деле Стати и вернутся ли потраченные сотни миллионов долларов?
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх