Е.Авдеева: Cамое обидное то, что в Киргизии ничего не кончилось... 10:22 15.11.2006
ЦИНИЗМ И БЕСПРЕДЕЛ НАЦИОНАЛЬНОСТИ НЕ ИМЕЮТ…
Cамое обидное то, что ничего не кончилось. Все только начинается и мы рано радуемся. Да, дикое противостояние, немыслимые вопли и прочие отправлениия на площадях утомили и отвратили от так называемого народного движения. Когда оно только стояло себе городком в палатках и разве что по-тихому заправлялось, все терпели и даже как бы умилялись – иностранцы в основном, вот, мол, в Кыргызстане как цивильно протестуют, никто тачки чужие не переворачивают, не поджигают… А потом поперло. И это уже был предел, кто там на какой стороне даже не хотелось разбираться. Главное, что все, что тщательно скрывалось до сего момента, вывернулось на изнанку и обнажилось во всем своем уродстве главное противоречие современного Кыргызстана – пресловутый трайбализм не шутка, но и не полный крах нации, худо-бедно, но проблема разрешаема. А вот то что в стране существуют непреодолимо – "стенка на стенку" - городская культура и сельская люмпенизация - это уже все. Приехали…
Это не было настолько болезненно для всех нас без исключение. По поры до времени все это вызревало, бродило на окраинах Бишкека. И стремилось проникнуть в центр столицы… Мы видели это – заплеванные подъезды домов, срубленные во дворах деревья, пьяных мат-перемат на улицах, загаженные арыки, где давно уже не спескалась свожая вода, ибо они были забиты мусором, помоями… Мы видели, но предпочитали не замечать. Так было проще. Многие боялись национальных обострений , каждый спасался от чужого скотства как мог… Я лично по крайней мере забыла уже, когда выходила их дома в темное время суток без провожатых…
После марта прошлого года все заметили, что скотство обрело уже недопустимо наглый характер. Но опять же пострадали от него только те, кого это касалось непосредственно – те люди, чьи земли позахватывали пришлые. Тогда уже пошел немалый ор, тогда уже готова была вспыхнуть война окраин. Погасили. Какой ценой? Власти трусливо поотдавали земли, что у нее требовали. Но по сути почти никто и не понял, что лиха беда начало. Вчера потребовали, надавили, пригрозили, захватили – и номер прошел. Власти вздохнули с облегчением – и напрасно. Потому что где-то среди них оказались те, кто урок извлек из случившегося для себя. Это некто понял, что сельская беднота – это страшная сила. И вовсе не потому что ей нечего терять. Просто потому что она, увы, имеет некий врожденный порок один на всех – она плюет напролом, не зная слова "нельзя" и она даже как бы горда своим беспределом…
И вот сегодня… случилось то, что силу циничного беспредела использовали. Эти самые некто – а имена мы их знаем, я уже их называла, - собрали эту разнузданную толпу и кинули ее на площади. >Этой толпе ничего невозможно объяснить в принципе, потому что она не понимает языка нормальных людей….
Только не надо меня сейчас обвинять в латентном расизме, ладно? Сельское циничное бескультурие – это вовсе не национальное понятие.. Кыргызы (скорее надо бы писать здесь "киргизы", да?) называли вот таких вот отщепенцев "мырками", а славяне – "быдлом". Это расслоение существовало всегда и у всех народов…
Я не знаю, можно ли генетику выправить воспитанием и целенаправленным облагораживанием. Ученые спорят, но тоже так и не договорились. Скорее всего можно. Мы видели примеры. Аскару Акаеву даже самый злобный его враг не посмел бросить обвинения в недостатке культуры. Никогда, ни за какие грехи… И весь мир уважал его, будем говорить прямо, не столько за тонкую его дипломатию, - за интеллект… Но мы видели примеры и другие… Я не знаю, где родился, скажем, Данияр Усенов, никогда не интересовалась его биографией. Но он, наверняка закончил какой-то вуз, потом стал тоже как-то культурным человеком, я даже не раз слышала, что и его называли "неглупым человеком"… Но нутро не спрячешь…
Как нам жить теперь? Когда люмпены, посланные на баррикады чьей-то злой волей, поняли что они все-таки могут безнаказанно грабить, насиловать, убивать… Скажу честно, мои родные нынче пакуют чемоданы. Я – нет. Да почему я должна в панике и страхе бросать то, что мне дорого? Отдавать кому-то – на растоптание и поругание то, что я создавала трудом, нервами, здоровьем? Нет уж! Уговорить толпу захватчиков бесполезно. Но они будут разнузданы только до того момента, пока им не преподнести жесткий отпор… Я буду выходить из дома со свирепой овчаркой, охранником и с оружием – если власть не только не в состоянии защитить меня от беспредела, но еще и натравливает этот беспредел на меня. И то верно, что ждать от власти, которая сама-то кто есть по своему происхождению? Откуда взялась, откуда корни ее? Нет, я не оскорбляю и не обвиняю, я только спрашиваю… Ответьте мне, пожалуйста…
Елена АВДЕЕВА
|