Мэром американского города-легенды Беверли-Хиллс избран уроженец Ирана Джимми Делшад 12:39 12.04.2007
ЛЕГЕНДАРНЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ ГОРОД ИЗБРАЛ МЭРОМ УРОЖЕНЦА ИРАНА (Делшад стремится играть связующую роль между общинами Беверли-Хиллс)
Портленд, штат Орегон. Немногие места вызывают в памяти столько канонических образов "американской мечты" - кинозвезды и миллионеры, улицы с пальмами по обочинам, легендарный Сансет-бульвар, - как Беверли-Хиллс в штате Калифорния. Джимми Делшад пополнил этот список собственной мечтой, став первым американцем иранского происхождения на посту мэра города-легенды.
>В остром соперничестве, когда четырех главных претендентов разделяли всего 3 процента голосов, Джимми Делшад добился 6 марта переизбрания в городской совет Беверли-Хиллс. По местной традиции Делшад, проработавший в городском совете наибольший срок, был избран четырьмя другими членами совета на должность мэра. Официальное избрание состоялось 27 марта, в день, когда были окончательно подтверждены результаты выборов.
В ходе предвыборной кампании Делшад обязался сделать Беверли-Хиллс "самым удобным и спокойным городом Соединенных Штатов", обеспечив беспроводной доступ в интернет, установив светофоры, реагирующие на изменения в транспортных потоках, и усилив меры безопасности.
Делшад, родившийся 66 лет назад в иранском Ширазе, также пообещал играть связующую роль между наиболее многочисленными общинами города и большой группой иранцев, составляющей примерно четверть из 33 000 жителей этого пригорода Лос-Анджелеса. Поскольку перед Америкой всегда стоит задача сочетать уважительное отношение к этнической самобытности с обеспечением единства, Делшад с гордостью указывал на собственное иранское происхождение, подчеркивая желание своей общины быть составной частью американского общества в целом.
Он отметил, что жители Беверли-Хиллс хорошо относятся к выходцам из Ирана. "Они раскрыли нам свои объятия и приняли нас", - заявил Делшад в телефонном интервью ЮСИНФО. Он добавил, что американцы иранского происхождения хотят "показать, что они живут здесь и хотят быть добропорядочными гражданами Америки и способствовать росту ее благосостояния".
Для Джимми Делшада, который приехал в Соединенные Штаты в 1958 году, когда ему было 18 лет, дорога из Шираза в Беверли-Хиллс была долгой и успешной. Получив в 1965 году университетский диплом, он занялся вычислительной техникой, которая тогда только зарождалась, и несколько лет спустя создал собственную компанию, добившуюся успеха. Много лет прожив в Лос-Анджелесе, Делшад в 1989 году переехал в Беверли-Хиллс и четыре года назад был избран членом городского совета.
Рассказывая о своей государственной службе, Делшад, который также выполнял обязанности председателя в синагоге, отметил: "Такого со мной больше нигде не могло бы случиться. Поэтому мне захотелось вернуть долг обществу и в то же время добиться того, чтобы в Америке больше уважали иранцев".
В городском совете у него есть все возможности решать обе эти задачи. В условиях децентрализации, свойственной американской политической системе, города пользуются значительной автономией. Как правило, они принимают и исполняют собственные постановления по широкому кругу вопросов, включая строительные стандарты, разрешения на открытие предприятий, вопросы дорожного движения и санитарных норм. Они также устанавливают стандарты районирования, которыми определяется, какие строительные работы и предприятия допускаются в различных районах. Как и многие города, Беверли-Хиллс вводит и взимает налоги, нанимает сотрудников, в том числе полицейских и городского управляющего, который руководит повседневными делами города под руководством совета и в соответствии с его политикой.
Характеризуя городской совет, Делшад подчеркнул его открытость и предоставляемую местным жителям возможность находить компромиссы по спорным вопросам. Совет проводит публичные слушания по широкому кругу вопросов и выслушивает всех, кто хочет высказаться. Затем он принимает имеющие обязательную силу решения - например, по таким вопросам: можно ли построить дом по определенному проекту в той или иной части города (чтобы сохранить единый архитектурный облик микрорайона), какую площадь для автостоянки, какие ландшафтные и уличные работы должен включить в свои планы новый отель, прежде чем он получит разрешение на строительство. Открытость этого процесса Делшад считает большим плюсом. "Это вопрос честности, - говорит он. - Даже если какие-то заинтересованные стороны не согласны с твоими доводами, они уважают тебя за честность".
На многочисленных слушаниях, рассказывает Делшад, члены совета выслушивают все мнения, а затем говорят спорящим сторонам: "Идите и улаживайте вопрос между собой. Если не сможете прийти к компромиссу, мы вам назначим день, когда прийти опять (в совет), и мы сами примем окончательное решение". Столкнувшись с перспективой "все или ничего", стороны обычно находят обоюдно приемлемый компромисс.
Об умении Делшада служить посредником между американцами иранского происхождения и другими жителями города свидетельствует такой случай. Несколько лет назад только что приехавшие иранцы начали строить для своих больших семей необычайно просторные дома. При этом часто использовались яркие цвета и архитектурные элементы, создававшие дисгармонию с окружающими домами, и это приводило к напряженности среди населения. Вопрос был передан в совет.
"Когда я пришел в городской совет, чтобы провести встречу между общинами, - рассказывает Делшад, - я помог создать комиссию по рассмотрению архитектурных проектов. Все проекты должны были проходить через эту специальную комиссию, чтобы строящиеся дома соответствовали облику той или иной улицы. В результате качество проектов повысилось, и дома стали выглядеть гораздо лучше. Проектировщики были довольны. Домовладельцы (иранцы) были довольны. И соседи были довольны".
Эта ситуация подчеркивает те сильные стороны, которые, по мнению Делшада, иранцы привносят в американскую культуру. "Одна из наших особенностей - сплоченные семьи, - говорит он. - Люди уважают старших, родителей. Они создают систему ценностей, которая передается от родителей к детям. Очень важно уважительное отношение к образованию. Они требуют, чтобы дети хорошо учились, получали высшее образование".
Что же касается выгод, обретаемых в Америке, то Делшад тонко замечает: "Это свободная страна, здесь можно делать почти все что угодно. Можно быть представителем меньшинства, евреем из Шираза, и приехать в Америку. При всем том, что происходит сейчас между Ираном и Америкой, люди здесь доверили мне пост мэра. Это доказывает мне, что здесь свободная страна, великодушная страна. Она с почтением относится к приезжим. Она говорит: "Пусть ваши дети обретут крылья. Пусть они учатся летать. У них все получится".
Достаточно посмотреть на Джимми Делшада в этом городе грез.
(Распространено Бюро международных информационных программ Государственного департамента США. Веб-сайт: http://usinfo.state.gov/russian/)
|