Как российский актер Д.Назаров раскопал под Темиртау ценнейший древний псалий 11:30 26.04.2007
Дмитрий Назаров: В Казахстане я раскапывал асары и нашел каменный псалий
С его легкой руки многие домохозяйки познали все прелести приготовления пищи, удивив своих домочадцев пикантной едой, которую еженедельно в шоу "Кулинарный поединок" готовят его именитые гости. Все мужчины собираются у экранов телевизоров во время показа многосерийного боевика "Закон", где он играет главную роль. В этот час их уже не заставишь вынести мусор или вкрутить лампочку. А недавно алматинцы смогли оценить мастерство Дмитрия Назарова воочию. Со своей супругой Ольгой Васильевой он показал жителям южной столицы спектакль "Праздник души". После премьеры Дмитрий дал интервью корреспонденту газеты "ЛИТЕР-Неделя".
ЛИТЕР-Неделя: Вы неохотно согласились дать интервью, не любите общаться с прессой?
Д.Н.: Скорее, не люблю давать интервью, потому что приходится врать, так как исповедоваться для всех не хочется. Не обязательно тем, чем я живу, делиться со всем миром. Но говорить что-то надо. Многие артисты сегодня идут по такому пути: врут, придумывают байки, а вы их потом печатаете, и люди над вами смеются. Я так не могу, неловко вас подставлять. Когда-то у Виталия Соломина, царство ему небесное, спросили: "А что вы ездите с этим антрепризным спектаклем, вам что, денег не хватает?" Вот такой идиотский вопрос, но он не растерялся и спокойно ответил: "Да, не хватает. Мне же надо содержать яхту, виллу на Лазурном побережье, в Сочи, плюс у меня есть конюшня и восемь лошадей". На самом же деле у него ничего этого не было, он только первую машину купил… а все это было напечатано в газете. Вы такое, правда, не спрашиваете, но я все равно отвечу. В оригинале у Валентина Красногорова эта пьеса называется "У каждого своя звезда", и когда мы ставили этот спектакль, очень долго мучились с режиссером и художником – как же назвать? "Праздник души" подходит не только к пьесе, но и к нашему эмоциональному отношению к этому материалу. А ездим мы с ним не потому, что больше делать нечего, на самом деле нам довольно трудно выбрать время, так как в Москве у нас есть не менее масштабные роли и в Художественном театре, и в "Табакерке", и в кинопроектах, просто в этом спектакле есть что-то нам очень глубоко нужное. Мы хотим поделиться со зрителем своими ощущениями, чувствами, а деньги тут дело десятое, потому что в Москве один съемочный день дороже нашего гонорара за этот спектакль.
ЛИТЕР-Неделя: В спектакле "Праздник души" ваш герой болен цирком, а как вы к нему относитесь?
Д.Н.: К хорошему проявлению отношусь положительно. Цирк – это высочайшее мастерство. Но люди, отдавшие ему жизнь, по сути своей очень несчастны. Прежде всего это очень сложные семейные отношения, нам в театре тяжело, а им во сто крат тяжелее. Их дети растут за кулисами, постоянно кочуя с места на место. В этом, наверное, наши судьбы схожи, наша дочь, например, впервые вышла на сцену в коляске, когда ей было три с половиной месяца.
ЛИТЕР-Неделя: В спектакле вы играете атлета, а как сами относитесь к спорту?
Д.Н.: До некоторых проблем со здоровьем относился очень хорошо, тягал разные железки, и если на мне сейчас остались какие-то мускулы, то это от той жизни. Сейчас я могу себе позволить далеко не все, могу плавать и делать лечебную гимнастику. А вообще, я футбольный и биатлонный болельщик, в общем, я спартаковец.
ЛИТЕР-Неделя: Сегодня вы сыграли импозантного мужчину, а какой вы на самом деле?
Д.Н.: Во мне есть и то и другое, но также и такие черты, каких недостает моему сегодняшнему герою. Но это моя профессия – делать вид, что я умею делать то, чего никогда не делал, жить так, как никогда не жил. Важно сделать так, чтобы зритель думал, что мы играем самих себя. Когда это происходит, зритель нам верит, и тогда он за нами идет. В противном случае он уснет, а может и уйти посреди спектакля, так сказать, проголосовать ногами. Вот это по-настоящему ужасно.
ЛИТЕР-Неделя: По сути, у спектакля нет логического конца, и каждый домысливает сам, то ли он остается, то ли уходит... А каким вы видите концовку этой пьесы?
Д.Н.: Да, действительно, гипотез по поводу того, чем же заканчивается спектакль, было много. Кто-то считает, что он уехал, кто-то считает, что он остался, другие же убеждены, что он уехал, а через сезон вернется, и его уже встретит маленькая девочка, которую он здесь уже зачал. Что касается меня, то я знаю, как в оригинале написано, по пьесе он ушел. Но знаю, как мы репетировали, и я умолял режиссера, чтобы он остался. Но мы оставили некий знак вопроса, чтобы каждый понимал это по-своему. Ну вот почему у Шукшина все основано на том, что ни в одном его рассказе нет четкого ответа, кто хороший, кто плохой, как в традиционных русских или казахских сказках? Нет ответа, все в меру хороши, все в меру дураки. И мы не вправе давать ответ на все вопросы, но предложить линию существования, из которой вы сами логически, эмоционально, сердечно найдете правильный выход, мы обязаны, в этом наша миссия – актерская, режиссерская.
ЛИТЕР-Неделя: Одна из ваших профессий – кондитер. Не поэтому ли вы стали ведущим "Кулинарного поединка"?
Д.Н.: Я был кондитером недолго и ни черта не помню из этого опыта. Работал и работал. Это был период между школой и институтом, а в это время где я только ни работал. Был и археологом. И, кстати, у вас в Казахстане я раскапывал асары, нашел каменный псалий, это часть лошадиной упряжи, изготовленной до нашей эры. Выглядит это как камень, в котором три дырки в разных направлениях. Ценнейшая находка. Археолог, когда его увидел, очень долго прыгал и даже напился на радостях. Он считал, что может уже писать докторскую диссертацию, а раскопал его именно я. Это было под Ленинском, недалеко от Темиртау.
ЛИТЕР-Неделя: А какое-нибудь другое шоу сделать не хотите?
Д.Н.: Да, скоро на экраны выйдет новый телевизионный проект, но я пока не буду о нем говорить. А вообще, хочу сказать, шоу бывают разные, но нужно стремиться придумывать что-то свое, а не покупать лицензию и штамповать чужие проекты. Вот есть же программа "Что? Где? Когда?", и она уже сколько лет живет, да и наш "Кулинарный поединок" – там есть какие-то ассоциации с каналом ВВС, но это совершенно другой проект. Вот сейчас все ждут, когда же появится шоу "Звезды в нейрохирургии". Одна звезда ляжет на операционный стол, а другая будет вскрывать ей череп. Или еще лучше – "Звезды на Луне", будем долго отбирать, кто на нее полетит, а потом обсуждать, кому и что понравилось. Всем же понятно, что это уже апробировано и прошло проверку временем за границей. Но ведь это не наши идеи…
ЛИТЕР-Неделя: Как относитесь к тому, что пишут о вас в прессе?
Д.Н.: Как к гороскопу: написали хорошо – правильный гороскоп, написали гадость – значит, врут все. Недавно я попал в лапы московского ГАИ, и за то, что не стал давать взятку, меня хотели лишить прав. Я прошел два суда, достаточно унизительных и отнимающих массу времени, выиграл, хотя ситуация была просто уникальная – никто еще по этой статье не выпутывался, а я сумел доказать свою невиновность. Мне вернули права, а младшего сержанта Мартысюка, который вымогал у меня деньги, сняли с линии и поставили открывать ворота в своем отделении ГИБДД. А вот если бы он выиграл суд, то непременно стал бы самым крутым гаишником в Москве. Но, несмотря на все это, в газете "Московский комсомолец" написали: "…к сожалению, ему вернули права", такого же мнения придерживалась и газета "Жизнь". Они почему-то встали на сторону ГАИ, а я объявил им бойкот и интервью больше не даю.
Беседовала Марго ЭРВАНД, фото Сергея ХОДАНОВА, Алматы
|