"Казахмыс" надо судить. За издевательства над рабочими 01:06 10.05.2007
Что в имени тебе моем? "Казахмыс" решил на всякий случай отсудить свое название
Необычный процесс начался на прошлой неделе в межрайонном экономическом суде города Караганды. ТОО "Корпорация Казахмыс" предъявила иск недавно созданному независимому профсоюзу своих же работников и требует, чтобы тот изменил имя. Полное его название – "Карагандинский областной Независимый профсоюз работников предприятий ТОО "Корпорация Казахмыс". По мнению юристов товарищества с ограниченной ответственностью, профсоюз не имеет права пользоваться словосочетанием "Корпорация Казахмыс" так оно является интеллектуальной собственностью ТОО.
Карагандинский областной Независимый профсоюз работников предприятий ТОО "Корпорация Казахмыс" создал бывший работник шахты "Аненская" Буркутбай Насырханов. Создал после того, как его уволили – за несоответствие занимаемой должности и несоблюдение техники безопасности.
- Меня уволили, потому что я стал совать нос не в свое дело, задавать неудобные вопросы, - утверждает сам новоявленный профсоюзный деятель. – Дело в том, что на предприятиях корпорации люди, фактически, работают по 10-12 часов, а чтобы у департамента труда не было претензий, в документах пишут 8-9 часов, как и положено по закону. А платят вообще за 7 часов, потому что остальное время рабочим как бы не считается – оно отводится под обед и небольшой отдых. Я когда об этом узнал – возмутился. Сейчас я сужусь с корпорацией, хочу восстановиться. Пока готовился к процессу, неплохо изучил закон. И подумал – почему бы не создать на "Казахмысе" независимый профсоюз? Тот, который там есть, на мой взгляд, рабочим почти не помогает. Я собрал необходимые документы, подал их в управление юстиции, получил свидетельство о регистрации…
Дальше этого дело не пошло. Едва г-н Насырханов начал агитационную компанию, как руководство корпорации, узнав о его деятельности, вчинило профсоюзу иск о нарушении прав на интеллектуальную собственность.
- Это сделано специально для того, чтобы не дать мне возможности нормально работать, - считает Буркутбай Насырханов. – В настоящий момент у меня лежит около тысячи заявлений от работников корпорации с просьбой принять их в независимый профсоюз. Но теперь, пока не будет решения суда, я не могу дать им ход…
В начале первого заседания юристы "Казахмыса" решительно протестовали против присутствия в зале представителей прессы.
- Мы просто не понимаем, для чего делать из этого процесса событие, - убеждали они судью. – Это будет негативно сказываться на имидже нашей компании…
Более убедительных аргументов адвокаты не нашли и журналистам разрешили остаться. Впрочем, заседание длилось совсем недолго.
Сначала юристы озвучили свою позицию. Дескать, с нынешним названием, при каких-то политических заявлениях и тому подобных акциях, независимый профсоюз будет ассоциироваться с корпорацией, а это совсем нехорошо.
Буркутабай Насырханов, в свою очередь, доказывал, что перепутать две организации никак нельзя, а словосочетание "Корпорация Казахмыс" в названии его профсоюза оправдано, так как он защищает права и интересы работников корпорации, а не врачей или учителей. Не следует доводить ситуацию до абсурда, ведь по такому принципу, получается, на него и аким области в суд подать может – потому что в названии профсоюза есть словосочетание "Карагандинский областной". Но если уж "Казахмыс" так хочет судиться, то пусть судиться с управлением юстиции, которое ничего криминального в спорном названии не нашло и выдало ему, Насырханову, свидетельство о регистрации.
Однако юристы корпорации судиться с юстицией не захотели, и суд их подержал. Затем они потребовали, чтобы Буркутбай Насырханов предоставил полный список членов профсоюза. Тот пытался протестовать, говорил, что против этих людей "начнутся репрессии", но суд опять поддержал требование представителей корпорации. Тогда, чтобы выиграть время, г-н Насырханов потребовал, чтобы ему, взамен, предоставили полный список рабочих "Казахмыса". Тут уже за голову схватились сами юристы корпорации. Это же тысячи и тысячи человек, чтобы подготовить бумагу, уйдут недели. Но суд решил, что Насырханов вправе требовать список и назначил следующее заседание аж чрез две недели. Чтобы у сторон было время подготовиться.
Сергей Терещенко, фото Ольги Тропыниной
|