Ш.Мадалиев: Хайль Ганджубас! Культ конопли охватил Таджикистан 01:18 17.05.2007
Культ конопли. Призрак бродит по Таджикистану - призрак конопли
ЭТО не пародия на знаменитый манифест. >Это реальное положение вещей. Сегодня практически в любой торговой точке столицы можно найти одежду, ремни и прочую атрибутику с изображением листа конопли.
Желая показать, что они принадлежат к "кругу посвященных" молодые растаманы (любители "травки" - прим. "АП") надевают футболки и кулоны с изображением растения. Даже те, кто не употребляет наркотик, чтобы выглядеть круче и не отставать от других, выдают себя за ветеранов этого дела.
Запретному "плоду" дают все новые и новые названия - это своего рода конспирация от родителей или преподавателей. Когда-то твердо вошедшие в обиход слова "косяк", "план" или "шана", теперь заменяют другими: "ганджа", "ганджубас", "хайдар", "аждахор" и т.д. Каждый круг балующихся "травкой" придумывает свое кодовое слово.
Бытует мнение, что "ганджа" не вызывает привыкания, как при применении тяжелых наркотиков. Именно поэтому она популярна среди молодежи.
"Культ конопли" зачастую в народ двигают люди творчески одаренные. Во времена советского прошлого распевали песенки, пришедшие из "мест не столь отдаленных", "Мудрец Ходжа" и "Косячок". Исполняли их с опаской в узком кругу под гитару во дворах, или общежитиях. Сегодня подобная аудиопродукция легальна, звучит "в живую" и со всех носителей. И эти песенки модны в молодежной тусовке.
К примеру, когда российский рэпер Купер в песне "Москва" произносит слова: "Путь отборного "шана" из Таджикистана", - то он вызывает просто неимоверную бурю восторга у таджикской аудитории. Они считают за честь, что рэп-знаменитость упомянул нашу страну. Честь, откровенно говоря, сомнительная.
Не отстают в прославлении "травки" и таджикские исполнители молодежных песен. В общем "ганджа" для них символ всего наипрекрасного, она придает смелость, проясняет разум, успокаивает, веселит и т.п.. Авторы песни "чих-пых" утверждают, что только ради веселья они могут принять любое наркотическое вещество, "…но конопля лучше всего". Далее они рассказывают о галлюцинациях, которые привиделись им и как это великолепно.
Знаменитый среди таджикской молодежи рэпер DJ в одной из своих песен мечтает о домике на конопляном поле. В другой он поет: "косяк моя страсть, пойми ведь хип-хоп в Таджикистане - моя власть".
Другая известная таджикская группа записала песню "Трава", в припеве которой не поют, а орут: "Я хочу траву, я хочу траву!!!…".
Рассказывают, что сейчас траву в Душанбе можно достать практически в любом районе. Главное знать точки продаж. Многие и не подозревают, что рядом с их домом, наркодиллеры спокойно промышляют торговлей. Цены устойчивые. За один спичечный коробок "плана" в Душанбе, например, берут 20 сомони. Его хватает на четыре-пять папирос.
Тот, кто курит траву, современен, его можно уважать - такова сегодняшняя ориентация многих молодых людей. Они слушают песни о конопле, делают татуировки с изображением листа растения, носят одежду с тем же самым изображением; темы их бесед в большинстве своем составляют рассказы о каннабисе. Что же это, если не самый настоящий культ? Готовьтесь в скором времени услышать приветствие: "Хайль Ганджубас!"
Шараф МАДАЛИЕВ, 16.05.2007
|