Впервые по красной дорожке Каннского к/фестиваля прошла казахская актриса (фото) 15:54 08.06.2007
Кинематографисты Казахстана не скрывают своей радости: впервые в нашей истории в Каннах на самом престижном в мире кинофестивале по красной дорожке поднялась отечественная актриса – Аянат Ксенбай. Зрители узнали и полюбили Аянат, увидев ее в картинах "Молитва Лейлы" и "Кочевник". А участие в казахстанско-франко-немецком проекте "Улжан" открыло перед актрисой новые горизонты.
Фильм знаменитого режиссера Фолькера Шлендорффа "Улжан", в котором Аянат сыграла главную женскую роль, был показан в Каннах в почетной программе, посвященной 60-летнему юбилею кинофестиваля, поскольку сам Фолькер Шлендорфф – один из выдающихся мэтров мирового кино, и работы режиссеров такого уровня на конкурсах не представляют. Сценарий фильма написал известный сценарист Жан-Клод Карьер. С ним, а также со своим партнером по фильму Филиппом Торретоном и самим Шлендорффом Аянат поистине блистала в свете софитов. После показа картины наша соотечественница вместе с другими членами съемочной группы давала прессконференцию, где поразила журналистов отличным знанием английского языка. Конечно, впечатления сохранятся надолго!
– Я счастлива, что смогла достойно представить Казахстан в Европе, – не скрывала эмоций юная звезда. – Картину "Улжан" принимали с таким интересом, что это был единственный фильм, который показали вторично в открытом кинотеатре днем позже после официального показа. Помню, возле биллборда, на котором был изображен кадр из картины, очень многие фотографировались. Кстати, в последнее время я часто слышу такой вопрос: "Исполнительницу главных ролей в фильмах "Молитва Лейлы" и "Кочевник" мы знали как Аянат Есмагамбетову. А кто такая Аянат Ксенбай?" Дело в том, что Ксенбай – это фамилия моего дедушки. Я взяла ее в качестве псевдонима, потому что на европейском кинорынке фамилия должна быть очень лаконичной и звучной. Есмагамбетова же для восприятия сложна. Я даже планирую изменить фамилию документально.
Не скрывала гордости за Аянат и артдиректор кинофестиваля "Евразия" Гульнара Абикеева:
– Я была свидетельницей того, как Фолькер Шлендорфф сказал, когда увидел нашу актрису: "Я больше не хочу никаких проб, мне нравится эта девочка". Такая рекомендация из уст мастера дорогого стоит. Он ведь живой классик. Уверена, что Аянат заметили в Каннах и другие иностранные режиссеры, ей поступят интересные предложения. Собственно же премьера "Улжан" состоится осенью этого года. Возможно, именно она будет открывать кинофестиваль "Евразия".
– Сейчас обстоятельства складываются вполне благоприятно, – резюмировал президент АО "Казах-фильм" Сергей Азимов. – Удачное проведение нескольких фестивалей говорит о том, что именно Алматы стал центром кинематографической Центральной Азии. Благодаря "Евразии" наши фильмы стали более активно завоевывать мировой кинорынок. "Кек" Дамира Манабая, к примеру, получил "Бронзового витязя", а ведь в этом фестивале принимали участие более трехсот картин! В самом же "Казахфильме" сегодня готовится к выходу шесть полнометражных картин, среди которых сериал "Ангелочек". К тому же кинематографисты Казахстана разработали целый пакет документов, которые в случае принятия их руководством страны позволили бы национальному кинематографу стать более конкурентоспособным. Что же до наболевшей темы о переносе киностудии за город, то информация эта не соответствует действительности. "Казахфильм" работает! Другое дело, что комплексу зданий – более сорока лет, и содержать его в надлежащем техническом и производственном состоянии стоит немалых средств. Мы это делаем с трудом. Надеюсь, что если документы будут приняты, нам выделят финансирование на ремонт или же на строительство новой киностудии, отвечающей всем требованиям мирового кино.
.Анна Мариинская
|