Е.Щукина: Культ Вуду в Бишкеке. Полчища живых мертвецов-зомби... 11:13 29.06.2007
Вуду в Бишкеке
Нашего собеседника зовут Дикс. Ему чуть больше 20, он студент одного из вузов. И уже несколько лет он практикует самую загадочную форму магии – вуду. Все о ней, конечно, слышали. Вуду – это истыканные иглами соломенные и тряпичные куклы. Это полчища живых мертвецов-зомби, работающих на плантациях совершенно бесплатно. Это котлы с человеческими черепами, влажные джунгли Южной Америки и разборки в негритянских кварталах США. В общем, это совсем другая жизнь. И как же такое может появиться у нас? Оказывается, очень даже может.
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
– Все началось с моего друга Лекса, – рассказывает он. - Это он первый прочитал книжку "Вуду в мегаполисе" про то, как двое белых стали самыми настоящими вудуистами. И решил попробовать, и у него получилось. Потом еще кое-кто из ребят попробовал - тоже получилось. Они все рассказывали мне, а я тогда изучал Каббалу и европейский церемониал, делал свои разработки, и мне, в сущности, было не до вуду. Но все же что-то зацепило, и я решил ознакомиться.
Когда Дикс подробно ознакомился с руководством современного вуду для белых, то оно показалось ему довольно многообещающим. Но для того, чтобы нормально практиковать вуду, необходимо сначала избрать себе духа-покровителя. И он начал изучать все качества, интересы и характер духов, чтобы выбрать того, кто ему понравится.
– А тебя не смущало то, что на тысячи километров вокруг – ни одного адепта вуду, который смог бы тебя посвятить? – спрашиваю я.
– Абсолютно не смущало, – улыбается он. – Ведь инициация нужна не для духов, она нужна для человека. У каждого в сознании есть некий барьер – это я могу делать, это нет. А инициация просто стирает этот барьер. Так что если есть внутренняя готовность, без посвящения можно свободно обойтись. Если я хочу работать с духом, а он хочет работать со мной, кто может нам это запретить? Главное – выбрать того духа, который максимально тебе подходит. Так я выбрал Шанго.
----------------------------------------
Руны – знаки древнескандинавской письменности. Также используются для магии и гаданий. Таро – колода из 72 карт, имеющая якобы древнеегипетское происхождение. Используется в гаданиях и магии. Оби – 4 раковины каури со спиленным верхом. Пользуются ими в процессе общения с духами.
----------------------------------------
– А почему?
– Ну, я почувствовал с ним родственную связь. Я тоже люблю те же цвета, что и он - красный и белый, мне нравится его характер. И я стал его вызывать. Для нормального общения я пользовался системой прорицания – рунами, таро и чисто вудуистскими оби, изготовленными из раковины каури. Руны сразу не пошли, таро – так себе, я остановился на оби.
>Дух явился ко мне, мы стали общаться. Но через какое-то время я понял, что это совсем не Шанго. От него не было никакого толку. Он ни черта не делал, только пудрил мозги обещаниями. Потом он начал создавать разные неприятные ситуации, и мало того, я заметил, что он хочет внедриться в мое тело. Очень, между прочим, неприятное ощущение! Я этого, естественно, терпеть не собирался. И попросту его выгнал. Но периодически я четко ощущаю, как он вертится рядом, да еще пытается выйти на контакт.
ДОРОГА ПАУКА
Случившаяся неприятность Дикса, как настоящего исследователя, совершенно не охладила. Чтобы избежать таких "проколов" в дальнейшем, он решил получше изучить координаты Шанго – что он любит, что с ним соотносится, и по этим координатам нащупать и привлечь к себе его сущность. За это время он сдвинулся от гаитянского вуду, которое изучал первоначально, в строну кубинской сантерии. И, наконец, это получилось – Шанго явился.
– Когда я, наконец, привлек Шанго, я стал изучать его склонности, чтобы продуктивно с ним работать. Через оби я спрашивал, какой он хочет алтарь, какие благовония, какие жертвы. Благовония ему оказались по барабану – лишь бы мне нравились. А из жертв, что тоже мне очень понравилось, он предпочитал красные ягоды, красные фрукты, красное вино. Кровавые жертвы он не любит, что меня особенно радует – я их тоже не люблю.
– И как ты их приносишь?
– Я просто спрашиваю у Шанго, что он хочет, и в какой форме он желает это принять. Он может пожелать, чтобы я сам все съел, оставил на алтаре, угостил других, или зарыл в землю. Это с фруктами. А красное вино мы обычно распиваем вместе – ему приятно, когда я тоже наслаждаюсь. Вот, например, когда у меня были проблемы с учебой – я 2 месяца не ходил на занятия, и меня вполне законно некоторые преподы хотели отчислить, я обратился за помощью к Шанго.
Я попросил его сделать так, чтобы эти "преподы" отнеслись ко мне доброжелательно, и поверили в то, что я на самом деле очень хочу учиться. Он в качестве жертвы выбрал красную черешню. Причем он хотел, чтобы я угостил ею других. Ну, я взял пакет с черешней и поехал. А я и до этого заезжал в универ, и обычно никого из друзей-рокеров там не встречал – мы учимся в разные смены. А тут прихожу – их там целая толпа, то один подходит, то другой. Так они быстренько расхватали всю черешню. Как я понимаю, это Шанго привлек их своей силой, чтобы нормально принять жертву – ему ведь хотелось, чтобы они ею наслаждались. А я все спокойно сдал. Но Шанго не только так себя проявляет.
– А как еще?
– Он посылает специальные знаки, чтобы что-нибудь мне сообщить. Он любит пауков, поэтому знаки обычно в виде пауков. Например, желтые пауки (крупные, не домашние долгоножки) – это всегда к смерти. Первый раз я увидел желтого паука утром в раковине, еще когда только начал работать с Шанго. Разумеется, я тогда еще не знал, что это значит, и особого внимания на него не обратил. Но в тот же день умерла жившая в подъезде бабушка. Потом еще раз встречаю желтого паука – опять в доме умирает еще одна бабушка. Поэтому когда я шел по улице, и мне на встречу выкатился желтый паук, я уже заподозрил, что кто-нибудь может умереть. Встревожился и пошел домой. Сидел, ждал. И мне сообщили, что какой-то человек умер в соседнем доме, я его даже не знал.
– А ты собираешься становиться настоящим бокором? Делать зомби, к примеру?
– Нет вообще-то. Тем более, что Шанго на зомби не специализируется. Я хотел научиться гадать на доске Ифы с 16 раковинами каури. Еле нашел информацию, но пока еще не освоил.
Елена Щукина
ШАНГО – одни из популярных вудуистских духов-лоа. Это один из древних племенных вождей. Однажды на его племя напали и сильно теснили, убили почти всех воинов. Перед решающей битвой, в которой должны были погибнуть остатки его племени, Шанго поднялся на гору и поднял вверх руки с двухсторонней секирой. Тотчас же началась гроза с молниями, причем молнии целенаправленно разили по войску противника. Так Шанго разбил противника, и вошел в пантеон духов. Еще из популярных духов – Ошоси, Ифа, Ошун, Ибежи и Иманжи.
28/06/2007
|