В Таджикистане посмертно издан богословский труд С.А.Нури "Тафсири Сураи "Ал-муъминун"" 11:06 02.08.2007
Что сказано в духовном завещании Саида Абдулло Нури о магии? Хорошее дело осуществило республиканское издательство "Ирфон". Недавно оно выпустило в свет книгу одного из авторитетных общественных деятелей страны, бывшего председателя Партии исламского возрождения Таджикистана Сайида Абдулло Нури "Тафсири Сураи "Ал-муъминун" ("Комментарий к суре "Правоверные").
Несмотря на, казалось бы, чисто теологическое название, >этот труд можно по праву назвать духовным завещанием покойного устода. Размышляя о нравственном состоянии нынешнего общества, он с озабоченностью отмечает и такое, увы, упорно не уходящее из нашей жизни явление, как прибегание к услугам различных колдунов и магов для решения реальных жизненных проблем и сведения счетов с неугодными людьми, всевозможные сглазы, порчи и тому подобное. И ведь этот феномен далеко не так безобиден, как может показаться в наш век продвинутой техники. Использование подобных оккультных вещей и, наоборот, неверие в Бога, в собственные силы могут испортить личные отношения между людьми, нанести непоправимый ущерб здоровью, наконец, негативно сказаться на общей нравственной ситуации в обществе. Увы, люди, заказывающие привороты и порчи колдунам и ворожеям, пользуются пока полной безнаказанностью.
Не случайно Сайид Абдулло Нури посвятил в своей книге этому опасному явлению целую главу, которая называется "Вред от неверия". В ней он, в частности, пишет:
"Люди, далекие от Всевышнего, повсеместно творят разврат и испорченность. Их распущенность наносит большой вред человечеству. Правоверный (верующий) в таких случаях обращается к престолу своего Господа за прощением (раскаянием). Обращаясь к всемогущему Богу со своими мольбами и просьбами, он ищет у него решения своих материальных и духовных проблем. Однако те, в ком нет веры, либо те, у кого вера есть, но она слаба, испытывая в таких случаях (душевное) смятение, обращаются к идолам, дьяволу, злым духам. Дьявол и сатанисты, в свою очередь, начинают обольщение, насылают на таких людей трудности и невзгоды и говорят им: "Если Бог есть, тогда почему же Он вам не помогает?" В таких случаях, представляя себя избавителями от трудностей, они вводят человека в заблуждение. Только тот человек, который верит в Бога, может в подобных ситуациях найти путь к спасению.
Однако те, кто не верят в Бога, либо те, вера которых слаба, обращаются к гадателям и толкователям. Со своими проблемами они обращаются не к Всевышнему, а к предсказателям, колдунам и чародеям, надеясь, что те избавят их от этих трудностей и невзгод. Подобные предсказатели, колдуны и чародеи постоянно воздействуют на общество. Все это является свидетельством слабости веры, либо свидетельством того, что ее вовсе нет. Идти к предсказателю, колдуну или чародею – значит отрекаться от Бога. Все это – язычество и отдаление от исламских верований и убеждений. Истинная вера считает все это запретным для правоверного. Если правоверный обладает настоящей и стойкой верой, он сможет защитить себя от любого колдовства или чар.
Колдовство, чары, порча, а также сглаз действительно имеют место, то есть могут повлиять на людей. Даже нашего великого пророка, святого Мухаммада (да пребудет с ним мир), согласно некоторым преданиям, колдуны заколдовывали, и их магия оказывала на него сильное и длительное воздействие. Тогда были ниспосланы суры "Қул аъузу бираббил фалақ" ("Скажи: прибегаю к защите Господа рассвета") и "Қул аъузу бираббин-нос" ("Скажи: прибегаю к защите Господа людей"). Святой Пророк прочитал эти суры, тем самым разрушив оковы колдовства, и избавился даже от мельчайших частиц воздействия чар. В Коране мы встречаем различные аяты, в которых указывается на наличие и реальность воздействия колдовства".
Сайид Абдулло Нури подчеркивает, что участившиеся обращения людей к магам, гадалкам, колдунам и чародеям вызвано рядом причин объективного и субъективного свойства. С одной стороны, ослаблены пропаганда ислама в обществе, а с другой стороны, соответствующие государственные органы и учреждения здравоохранения не могут пока в полной мере удовлетворить жизненные потребности людей в противоречивых условиях перехода от одной социально-экономической системы к другой и нарастающей социальной дифференциации.
Думается, пора всем обществом всерьез обратить внимание на данную проблему.
Зафар Саидов, директор НИАТ "ХОВАР"
02.08.2007
|