Рolitica.kz > Ненатуральные блондинки, или Портрет идеальной казашки 19:15 08.08.2007
Последнее время алматинские улицы заполнили толпы крашенных горожанок. Среди них часто встречаются и представительницы нашей нации. Ненатуральные блондинки, казахского происхождения иногда заходят далеко в своих косметологических пристрастиях, например, прибегают к услугам пластических хирургов увеличивая разрез глаз. Таким способом они стараются походить на белых женщин.
>Само по себе, стремление казашек к европейской культуре не является чем то предосудительным. Естественно, что образованные соотечественницы могут и должны усваивать передовые достижения западной цивилизации. Нет ничего плохого в заимствовании, каких либо элементов развитой европейской культуры. К большому огорчению, тяга к европеизму часто переходит границы разумного. Вследствие этого не совсем умные и малообразованные наши соплеменницы впадают в грех подражательства и как макаки копируют манеры европейских леди.
Примером тому может служить проведение Венского бала, прошедшего недавно в Алматы. Из телевизионных репортажей можно было понять нелепое положение местных чаровниц, пытающихся походить на западных аристократок. Мероприятия подобные алматинской версии Венского бала широко пропагандируются и оказывают воздействие на воспитание сограждан. По поводу такого рода акций, публицист Бахтияр Албани выпустил статью под названием "Фраки и онучи". В своей работе автор дал исчерпывающую характеристику наивным способам восприятия чужеземного опыта. Слепое и беспринципное следование европейским стандартам является следствием насаждения идеологии европоцентризма.
Данная идеология, в свое время занимала господствующее положение на планете и определяла умонастроения людей во всех концах земного шара. Европоцентристы ставили в центр мироздания собственное духовное наследие, отвергая при этом иные культуры. По их мнению, только европейцы могли считаться цивилизованными людьми, а другая часть человечества считалась дикой и неотесанной. В духе европоцентризма воспитывались многие поколения казахов. Определенная часть их оказалась под влиянием зарубежных воозрений и стала с презрением относиться к собственным корням. Отрицание родного языка и родных традиций воплотилось в комплексе неполноценности. Именно комплекс неполноценности, отвергающий казахскую культуру стал главной причиной тяготения значительного количества наших соотечественников к Западу. Отдельные выходцы из нашего народа, страдающие комплексом неполноценности изо всех сил пыжатьса хоть как-то приблизиться к западному высшему обществу. Их действия продиктованы невежеством и недостатком духовности. Если бы, они были достаточно хорошо знакомы с европейской цивилизацией, то они, вероятно, перестали бы пренебрегать своей нацией.
Любопытно, что лица, обладавшие определенным количеством казахских генов занимали заметное положение в европейской элите. Это обстоятельство было обусловленно большой силой казахских генов. Наш генетический материал является весьма продуктивным. Достаточно небольшого его объема, чтобы на протяжений многих столетий передавать наследственную информацию.
Мощные или говоря иначе "доминантные" казахские гены проявили себя в нескольких поколениях европейских аристократок. В данном случае речь идет о носительницах наследственной информации казахского рода Конырат. Известно, что величайший полководец всех времен и народов Чингиз хан по материнской линии принадлежал к Коныратскому роду. Еще Марко Поло писал о том, что коныратки отличались особенной красотой. Поэтому многие чингизиды заключали с ними браки. Таким образом в жилах чингизидов преобладала казахско - коныратская кровь. Отличительные качества казахского генетического ресурса заключались в том, что мужчины наследовали полководческие таланты, а женщинам передовалась необыкновенная привлекательность. Вследствии того, особы женского пола из рода чингизидов имели как правило превосходные внешние данные, о чем и писал выдающийся венецианский путешественник. Доминантные казахские гены проявились у виднейших европейских дворянок. Например, княгиня Зинаида Волконская, в девичестве княжна Белосельская-Белозерская была потомком внучки хана Батыя. (Родоначальник князей Белозерских - Глеб Васильевич был женат на внучке хана Батыя. Источник: "Все монархии мира. Россия" М.2001 стр.210) Стало быть, она несла в себе некоторое количество казахских генов. Ее красота покоряла многих современников, а сам Пушкин посвящал ей свои стихи. Она вела роскошный образ жизни, и ее дворец впоследствии превратился в известный Елисеевский магазин, ставщий в более поздние годы гастрономом №1 во всей России. Приведем теперь другой пример. Княгиня Зинаида Юсупова также блистала своей внешностью. Она происходила из рода князей Юсуповых, которые согласно исследованиям Жирмунского вели одно из своих начал от Золотоордынского хана Ибака (В.Жирмунский. "Тюркский героический эпос").
Чингизидка Зинаида Юсупова получила широкое признание. В частности испанская принцесса - инфанта отмечала, что "Ее красота была символом эпохи". Памятуя о том, что обе княгини получили наследственную информацию казахских красавиц необходимо отметить, что они были занесены в довольно ограниченный список наиболее выдающихся россиянок. (М.Ганичева "Самые знаменитые красавицы России" М. 2001, стр.325-331, 194). Рассмотрим теперь случай с графиней МЕкатериной Тизенгаузен. Ее бабушка Байбекова (Бибикова) была чингизидкой и потомком ханов Синей орды (источник из книги князя П.В.Долгорукого "Российская родословная книга", часть 4, стр.289-295). Графиния имела по истине ангельскую внешность и будучи внучкой чингизидки отображала в себе пленительное очарование казахской женщины. Интересно, что ангелоподобная графиня Тизенгаузен объединила чингизидов с родом хана Аттилы. Ее двоюродным братом был принц (т.е. князь, по русской титулованной классификации) Валентин Эстерхази, являвшийся потомком выдающего гуннского правителя. Таков был исторический курьез. Лучезарная и милейшая женщина соединила потомков двух великих завоевателей, некогда наводивщих ужас на Европу.
Обращение к прошлому, вероятно, поможет отдельным соотечественникам преодолеть комплекс неполноценности и по достоинству оценить казахское генетическое наследие. Собственно говоря, казашкам не нужно стремиться походить на белых женщин. Каждый народ имеет свои критерии красоты. Они выражаются в так называемой антропоэстетике, изучающей представления о Прекрасном в отдельных расовых и этнических группах. Поэтому представительницам нашей нации вовсе не обязательно копировать европейский облик. Казахский народ, относящийся к монголоидной расе, соотносятся с азиатскими эстетическими канонами. Восточные параметры красоты включают в себя как черные волосы, так и узкие глаза, которые гармонизируют с общей морфологией казахского лица. Вероятно, с точки зрения расистски настроенного западного человека, узкие глаза являются признаком безобразности. Однако такая позиция весьма субъективна и не учитывает антропоэстетические принципы. Между тем у человека, имеющего глубокие, а не поверхностные культурологические взгляды, азиатский тип красоты не вызывает неприятия. Достаточно вспомнить весьма лестные отзывы об азиатской красоте у западных эстетов, описавших живописные работы Харонобу и Утамаро. На картинах этих художников глаза японок выглядят чрезмерно узкими, хотя при этом они не теряют привлекательности и обольстительности.
Рассматривая произведения старинных японских и китайских мастеров, приходишь к осознанию того, что узкие глаза и черные волосы являются стандартами восточного очарования, достойного слов похвалы. Обворожительные черноволосые и узкоглазые японочки с гравюр Харонобу и Утамаро подтверждают антропоэстетические установки, и следовательно, нашим соотечественницам не стоит перекрашивать волосы и увеличивать размер глаз. Не только внешние признаки, но и внутренний духовный мир формирует женскую красоту. В силу приверженности преобладающей части казахской нации своим нравам и обычаям, изначальные качества человеческого характера не утрачены нашими соотечественницами. Доброта, считающаяся приоритетной в системе нравственных ценностей каждого народа, у казашек, как правило, присутствует в достаточном количестве. Доброта проявляет себя в нежности и ласковости, а именно эти свойства и обуславливают женское очарование, или говоря иначе создают шарм. Способность быть мягкой, ласковой и нежной создает необычайную притягательность и магнетизм. Даже не обладая классическими пропорциями лица, добрая женщина становится миловидной и обаятельной. Предпочтительность женственности, основанной на таком качестве, как доброта, становится ведущим фактором идеала красоты. Он выражается в рафинированной чувственности, противоположной грубой и животной сексуальности.
С добротой и сочетается скромность. Именно скромный нрав женщины гарантирует ее от вульгарности и разнузданности. Кроме того, скромность во многом связана с чувством меры, влияющем на развитие вкуса. Обладая чувством меры женщина может вести себя пристойно и одеваться с надлежащим вкусом, который исключает чрезмерность и вычурность, переходящие в китч.
Такое качество как скромность не позволит женским особам наряжаться в вызывающие и эпатажные одеяния. Декольте и короткие юбки отнюдь не способствуют получению высоких оценок в культурном обществе. Оголяя себя и выставляя свои "прелести" напоказ, девушки могут уподобится с обитательницами джунглей Океании. Тамошние жительницы практикуют не только топлесс, но и отсутствие трусов. Трудно поверить, что цивилизованному человеку, не страдающему зоофилией, могут понравиться аборигенки из диких лесов океанических архипелагов. Публичное и намеренное обнажение тела, так называемый эксгибиционизм может вызывать одобрение лишь в скотско-хамской среде. Скромность не противоречит привлекательности. Об этом можно судить по одеянию мусульманок. Традиционный головной платок - хиджаб в последнее время широко распространился среди казашек. Бесспорно, что хиджаб ни в коей мере не уродует лиц, а лишь подчеркивает их женственность. Хиджаб является показателем мусульманского образа жизни, базирующегося на добродетельности и нравственности, которые в свою очередь содействуют сохранению изначальной женской красоты. Приверженность исламским правилам поведения, может активизировать совершенствование собственной женственности. Таким образом, Ислам не является препятствием для проявления Прекрасного.
Как отмечает исламовед Асет ОСПАНОВ хиджаб стал образом женской чистоты и невинности. По его мнению ношение хиджаба придает женщине ореол загадочности и таинственности. Мусульманский стиль, выраженный в хиджабе, а также скромность и доброта является основными признаками красоты для казашек. Поэтому Доброта, Скромность и Хиджаб составляют код казахской женской красоты.
Посвящается Гульнаре Д. 23.04.2007
|