С.Малеев: Что сталось с И.Каримовым?! Он сегодня остался один на один со своими льстецами 13:45 24.09.2007
Слушайте, товарищи потомки!..
И вот тогда, через тысячу лет, археологи, наверное, скажут: "Какая все-таки дикая и опасная это была цивилизация". Когда раскопают фундаменты наших домов и строений. И узреют присутствующие следы радиации и огромные мавзолеи нашим вождям, которым мы поклонялись при их жизни. К тому времени нам, нынешним варварам, растворившимся в останках своей культуры, будет уже все равно. Мы с равнодушием будем взирать на наших потомков с музейных полок и сохранившихся картин. Мертвые сраму не имут.
Ну а пока мы живы. Мы творим, боремся, что-то себе каждодневно доказываем. Может быть, и для того, чтобы нашим потомкам оставить лекарства от тех социальных болезней, которыми мы переболели сами. И вот что об этом говорит Ертай Айгалыулы в своей статье "Я боюсь потомков, лишенных духовности", опубликованной в последнем номере газеты "Іазаєстан – Заман". Автор пишет:
– К счастью, моему поколению не довелось испытать на своей шкуре все "прелести" сталинского культа личности. К тому времени, когда мы пошли в школу, вождь всех народов уже покоился в могиле. Но мы столкнулись с другим культом – культом Хрущева. Жили мы по тем временам бедно, впроголодь, сумки, в которые мы складывали учебники, и штаны на нас были суконные, а обувь нам заменяли кирзовые сапоги. Не было той роскоши, к которой привыкли современные дети, компьютеров, дорогих электронных игрушек, обо всем этом мы даже не мечтали. Но вот что было – так это книги. И хотя нас советская литература все время пыталась куда-то вести и направлять, славословя в адрес наших вождей, однако разума мы не теряли. Вопреки советской системе мы заряжались здоровой прививкой скепсиса. И тому "виной" существовавшие, к счастью, казахские легенды и сказки. На них-то мы и выросли. На былях о Ертаргыне, батыре Кобланды. На героическом эпосе нашего народа.
Козы-Корпеш, Баян-Сулу, Толеген, тот же хитрец Алдар-Косе – они всегда были рядом с нами, на нашей стороне, помогая в любой жизненной ситуации сделать правильный выбор.
И в этом месте автор заканчивает свою мысль, когда говорит:
– Я переживаю за наше подрастающее поколение, оказавшееся отстраненным от своей национальной культуры. Воспитанные на культе грубой силы, восхищающиеся Терминатором, Человеком-Пауком, Суперменом, смогут ли они не сломаться и выстоять завтра, когда придет их черед столкнуться с реалиями этой жизни.
И здесь же в номере газеты разговор о культе личности продолжает другой автор Адил Балта, в своей статье "О, Всевышний, убереги нашего Нурсултана-ага от льстивых речей подхалимов", когда говорит:
– Любого праведника может свести с пути истинного лживая хвалебная речь льстеца. Сталин – он ведь тоже не сразу стал тираном и кровопийцей. Он стал таким под аплодисменты прихлебателей и подхалимов, везде, к месту и не к месту, восхвалявших вождя. И то же произошло с Брежневым. Он также забыл Бога, поставив себя на его место. Можно вспомнить и Сапармурада Ниязова, скромного в своих притязаниях вначале. Но и его сумели уломать и переубедить льстецы, говоря о его беспримерном величии и его особой роли в жизни туркменского народа.
Разумеется, приятно осознавать себя великим на фоне копошащейся внизу толпы. Но вот тот же Ислам Каримов, посмотрите на него. Что с ним сталось?! Он сегодня остался один на один со своими льстецами, тогда как народ, миллионы узбеков, разбежались из своего государства, вынужденные искать пропитание на стороне, чтобы только не умереть с голоду.
А >как вы теперь думаете, надолго ли затянутся сегодняшние хвалебные песни в адрес Каримова? Да нет. Они умрут в тот же день, как только президент Узбекистана покинет свой пост. У лжи короткие ноги.
Но, однако, – тут же задается вопросом автор:
– Зачем же я пишу все это. Да лишь потому, что меня ужасно напугала одна из встреч главы нашего государства с казахстанскими аксакалами и карасакалами от интеллигенции, на которой наши уважаемые старейшины вместо того, чтобы дать наставления президенту или высказать какие-то справедливые нарекания, вдруг дружно бросились хвалить его и петь ему здравицы. А ведь наш президент, он тоже – всего лишь человек. Его так же легко обмануть, как и любого из нас. И поэтому, – пишет Адил Балта, – я теперь каждый день молю Аллаха, чтобы он уберег уши нашего Нурсултана-ага от льстивых речей подхалимов и пройдох.
И вот здесь я полностью солидарен с автором этих строк в его молитве. Сам бы хотел к ней присоединиться, заметив лишь от себя, что, судя по последним событиям в мире казахстанской политики и по реакции на них главы государства, президент наш головы не теряет. А действует жестко, по обстоятельствам, несмотря на отдельные персоналии и их хвалебные песни о Главном.
Так что можно спокойно переходить к разговору о нас с вами, простых казахстанцах. В контексте известной поговорки, гласящей, что каждый народ заслуживает своего правителя. В номере 37 газеты "Алтын Орда" своими рассуждениями на эту тему делится Аманбек Сейдахметов в статье "Казахская молодежь неужели годна только для черной работы?" Аманбек пишет:
– Сам я работаю в нефтяной компании, среди иностранцев. Начинал с самых низов, с рабочих. Поэтому могу сказать о себе, я знаю не понаслышке обо всем, что касается кадровой и производственной политики своего предприятия. Но здесь я хочу сказать о другом. О состоявшемся недавно разговоре с моими иностранными коллегами. Они мне говорят: "Слушай, мы видим, как парни-казахи относятся к своей работе. Они ответственны, добросовестны, смышленые, проявляют на своих должностях разумную инициативу. Работают не покладая рук. Что бы мы им ни поручили, они стараются с заданием справиться в срок. В то же время они не стоят на месте, все время перенимают знания, учатся.
Вместе с тем мы знаем и другое. Что даже для того, чтобы устроиться на самую низкооплачиваемую, черную работу, казахи вынуждены искать знакомых и родственников, чтобы заручиться их протекцией. И потому мы бы хотели тебя спросить: а почему казахи не стремятся учить, помимо своего родного языка, еще и английский? Чтобы ездить за рубеж, повышать свою квалификацию, поступать в университеты".
Этот упрек мне запал в душу. И поэтому, – пишет Аманбек Сейдахметов, – я для себя решил, что, как только появится такая возможность, я открою на недорогой основе курсы английского языка для своих казахских сверстников. Чтобы они имели возможность приобрести современную специальность, освоить новые технологии. И пусть это будет мой личный бизнес, но это будет бизнес, приносящий пользу для моей страны, для моих соотечественников.
№ 37 (352) от 24.09.2007 Серик МАЛЕЕВ
|