Хиджаб - это... эротично. Но киргизкам он не нужен 00:40 26.09.2007
Я не буду носить хиджаб…
Насаждение исламизации в виде точного копирования мусульманского образа жизни - хиджаба или мужского одеяния правоверного - грозит повлечь за собой потерю национального самосознания
Хиджаб медленно, но верно вошел в нашу жизнь. Сначала мы могли видеть на улицах просто женщин, закутанных в хиджаб, но потом услышали требование мусульманок разрешить им фотографироваться на документы в платке. Некоторым он кажется даже модой.
ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА
Хиджаб представляет собой шарф, покрывающий волосы женщины. Но то же название носит и традиционное мусульманское женское одеяние, состоящее из шароваров, платья и шарфа. Особо ортодоксально настроенные правоверные добавляют к нему еще и чадру - покрывало, оставляющее открытым только глаза, а таллибы в Афганистане пошли дальше, обрядив своих дам вместо хиджаба в паранджу.
Паранджа (длинное, до пола, тяжелое покрывало, с сеткой для глаз) считалась в средние века обязательной для мусульманки.
>Традиции ношения всех этих атрибутов в Кыргызстане не было. И учебники по истории, и старшее поколение – все в один голос уверяют, что ношение даже обычного головного платка являлось в Кыргызстане требованием скорее эстетическим, нежели религиозным. Обычно платок надевали при выходе замуж. Причем платок закрывал волосы не полностью, никто наглухо не укутывался. Пожилые женщины носили платки в силу возраста и положения, так как считалось неприличным взрослой женщине показаться на улице простоволосой. Религиозных мотивов не было.
ГЕРОИНЯ В ХИДЖАБЕ
Ислам пришел в Кыргызстан довольно поздно, - лишь в XVIII веке он окончательно распространился по территории нашей страны. В 1354 г. Тамерлан сделался мусульманином и объявил, что кыргызы должны последовать его примеру. Его слова просто повисли в воздухе. Да и потом, по принятии ислама всей страной с шариатом – мусульманским сводом законов - никто особо не считался. Во всяком случае, кыргызские женщины никогда не закрывали лицо. Иначе откуда бы появились воспетые эпосом "Манас" гордые образы Каныкей и Айчурек, героиня малого эпоса "Жаныл мырза", а тем более реальная героическая личность – Курманджан-датка, после смерти мужа взявшая бразды правления в свои руки?
В мире, где женщину прячут от глаз, Курманжан-датка не смогла бы сыграть столь заметную историческую роль, тем более в большой политике.
ОСТАТЬСЯ СОБОЙ
Но многих сегодня мучает вопрос: почему я, кыргызская женщина, пусть и рожденная от интернационального брака, должна носить хиджаб, если этого никогда не делали мои прабабушки? И если наша страна никому не навязывает свои национальные традиции, почему приезжие из далеких стран должны навязывать нам свои?
Да, мы переняли с приходом Советской власти европейскую моду, европейский образ жизни, но у нас сохранилась свобода выбора: жить по народным обычаям или по европейским. Насаждение же исламизации в виде точного копирования мусульманского образа жизни - хиджаба или мужского одеяния правоверного - грозит повлечь за собой потерю национального самосознания. Или мы намерены превратится в арабов? Подражать всем, но не быть собою, – такая мода растворит Кыргызстан. Тогда где мы сами, кто мы и куда идем? Про других не знаю, но за себя отвечу – я лишь следую гордым традициям своих прабабок, и собственному желанию свободы. Каждому свое, сказал один умный римский император.
Справка Общественного Рейтинга
Часто можно увидеть в селах на голове пожилой женщины национальный головной убор кыргызок – элечек. Обычай носить его возник не просто так, а вследствие бытовой необходимости: тюрбан высотой до 40 сантиметров легко превращался и в бинты для раненых, и в средства личной гигиены, в похоронный саван или в первое белье новорожденного младенца! Это была портативная аптечка.
Анна Мостфа 21/09/2007,
|