А.Садиг: Иранская банька. Идеологический кувшин иранской политики полон ядом 07:01 13.10.2007
Глупец - не чудо природы. Его невозможно любить или уважать, им нельзя восхищаться. Глупец, пытающийся философствовать, желающий выглядеть мудрецом, стремящийся поучать других и тем более насильственно насаждающий свои бредовые идеи, и вовсе существо жуткое. Одним из таких, причем, очень даже великим, являлся тот самый Ульянов-Ленин. Другие, гораздо помельче, убежденно маршировали по проложенному вождем пути, задавливая людей, ломая судьбы, перешагивая через трупы миллионов. Не менее мерзкие из числа "красных" воинов на деле оказывались "редисками" - умело извлекали личную выгоду из общей антинародной кампании и общей народной трагедии. Еще более ничтожные - обыватели, далекие от понимания сути происходящего, - строили собственные догадки, комментировали события, давали лицам оценки. Одна из таких идиотских мыслей, запомнившейся из школьного детства, то, что Ленин свергнул царя в отместку за казнь родного брата Александра Ульянова.
Подобная чушь звучала и в дни, когда на иракскую землю ступила нога американского солдата. Дурные извилины извелись от "открытия века", будто президент США отомстил Саддаму Хусейну за то, что Джордж Буш-старший не смог того победить, за изображение отца на полу перед входом в здание одного из багдадских отелей... Более убедительной и даже верной считалась версия о том, что вся военная заваруха происходит из-за нефти. Грошевые (несмотря на должностные оклады и прочие собственные доходы) политики и политологи не могли понять, что иракская нефть и без того была под контролем международных наблюдателей из ООН, а воздушное пространство всей страны находилось под властью натовских сил, на южную же половину неба Ирака местным самолетам путь и вовсе был заказан.
Кажется, лишь один человек в первый же день сказал, а затем опубликовал мнение о том, что Америка прибыла в Ирак по душу ...Ирана. Его сочли оригинальным, но несерьезным и недальновидным. Однако, чем больше отдаляемся от того дня, тем многолюднее становится в полку понимающих истину, готовящихся ...к чужой войне.
Свергнув монарха и добравшись до государственной власти, религиозные вожди Ирана сразу же поставили перед собой задачу распространения идей исламской революции на весь, хотя бы мусульманский мир, что делает их схожими с тем самым Лениным с его бредовой идеей о мировой социалистической революции. Массовые религиозные движения, накал фанатизма, раздуваемого официальным Тегераном, привели к тому, что произошло зомбирование сознания как населения, так и солдат. Бойца-патриота заменила фигура человека-бомбы. Причем международного характера. Уже тогда у Ирана были планы, далеко от собственных границ идущие. Спесь Тегерана сбила война с соседом - Ираком. Самодовольный жестокий Саддам Хусейн не меньше тегеранского аятоллы был убежден в том, что является проводником воли Аллаха не земле. Игра зарвавшихся "пророков" не на спортивной, а военной арене продолжалась 8 "вечных" лет и закончилась вничью. Но ее никак нельзя назвать нулевой. Потому что за те годы было забито очень много голов. Человеческих. До смерти.
Едва оправившись от потерь на иракском фронте, Тегеран приступил к новому витку эскалации напряженности в регионе. Он активно поддерживал и до сих пор продолжает подкармливать вооруженных экстремистов в Палестине и Ливане. Иран - самый близкий союзник Сирии. После России, конечно, сохраняющей на средиземноморском побережье этой арабской страны военно-морскую базу еще с советских времен. С официальным Дамаском Тегеран сближают не столь шиитские ветви, сколь антисемитские корни государственной политики.
Если во времена правления Хомейни Иран более всего характеризовывал антиамериканизм, то преемники духовного вождя исламского переворота стали все чаще огрызаться на своих соседей, особенно на молодые, неокрепшие страны, отколовшиеся от российской, уже даже не советской империи. Иран не раз официально заявлял по сути о своих территориальных притязаниях к Азербайджану и Туркменистану. Правда, только на водном пространстве, в Каспийском море. Однако это нисколько не умаляет ту агрессивность, которую Иран демонстрировал на переговорах по статусу Каспия, сопровождаемых неоднократными нарушениями воздушного пространства нашей страны. Предыдущий иранский президент Мухаммед Хоменеи замахнулся даже на нашего великого поэта Низами. Нет, вовсе не Ирани или Тегерани, а просто Гянджеви. Лишь за то, что тот сочинял на фарси (как тут не сказать спасибо Москве, которая еще не заявляла о своем "праве" на Чингиза Абдуллаева...).
Нынешний руководитель государственной исполнительной власти Ирана еще более агрессивно демонстрирует амбиции страны на роль регионального, а значит, международного жандарма, нежели его пожилые хитроумные предшественники. Вообще, Махмуд Ахмадинеджад и по физической структуре, и по умонастроению очень напоминает парня с площади Азадлыг в его несбывшемся в Азербайджане варианте победно дорвавшегося до власти. Правда, наш политик-недоучка, даже находясь в оппозиции, не скрывал свое недовольство участием евреев в мировой политике. Словно те - не земляне, а прибыли с другой планеты. Нынешний же иранский лидер в смутные времена исламского переворота большей частью усердствовал не на духовном поприще, а в провокациях в отношении иностранных граждан и зарубежных представительств в Тегеране. Телевизионные камеры сохранили для нас изображение хилого парня Махмуда среди черносотенцев, захвативших здание американского посольства.
Безответственные заявления по вопросам мировой истории, угрожающие выпады в адрес иностранных государств, театрально розыгрываемые демарши против международных структур, будь то МАГАТЭ или Совет Безопасности ООН, неискреннее декларирование идей исламской солидарности хотя и погубили Махмуда Ахмадинеджада как цивилизованного государственного деятеля, однако, эти же обстоятельства превратили его в любимца, героя воинствующих реакционных мусульманских фанатиков. Тем и невдомек, что их кумир сам является не лидером, а в свою очередь фанатиком, не оригинальным разработчиком, а исполнителем чужих идей. Причем самых что ни на есть косных, регрессивных. Что же касается непризнания цивилизованных норм, бряцания оружием и "блатных" угроз неминуемой расправы над сильными мира сего, то седой мир уже знавал одного персидского правителя с такими же чертами и амбициями, который в ключевой момент сбежал с поля брани, оставив Александру Македонскому и страну, и народ, и армию, и даже своих женщин...
Народная поговорка гласит, что от чересчур острого уксуса растрескается лишь собственный сосуд. По всей видимости, идеологический кувшин иранской политики полон ядом, если он еще не лопнул. Но содержащее его вещество отравляет молодые души и умы даже за пределами своего государства. Помнится, года 2 назад, когда перед азербайджанским правосудием предстала очередная исламистская группа, уличенная в подготовке серии террористических актов у нас в стране, один из ее членов из числа "наших", даже написание слова тяжело дается - соотечественников - сказал перед видеокамерой, как иранский инструктор и наставник преступного отряда учил их тому, что в Азербайджане можно совершать теракты, взрывы в местах массового скопления людей, поскольку население здесь - не истинные мусульмане. Выходит, эти подонки (!) осудили на смерть нас с вами, наших близких и неблизких соотечественников. И после этого в Азербайджане у иранской политики находятся адвокаты и сторонники. Неужели только потому, что Махмуд Ахмадинеджад назвал "общенационального лидера" России (определение взято из материалов последнего съезда партии "Единая Россия") Владимира Путина, как и венесуэльского индейца Уго Чавеса, своим братом? Вряд ли журналисты, печатающие в азербайджанской прессе материалы, содержащие "человеческое понимание" права Ирана на собственные ядерные технологии, при этом отправили свои семьи в Россию или к "брату Уго". Ну, а в Иран, в преддверии прогнозируемых тяжелых событий, они уж точно не отправятся. А жаль: адвокаты вправе встречаться с клиентами даже тогда, когда те сидят в ожидании исполнения приговора...
Высказывания иранского президента о Холокосте можно отнести к разряду дилетантства, ошибки по неосведомленности, незнанию, пусть даже нежеланию признать зверства одной и горе другой стороны. В конце концов бездушный мир, включая те же Иран, Израиль и других, не признает и ходжалинскую трагедию азербайджанского народа, и бакинскую, губинскую, шамахинскую резни 1918 года, массовые убийства как тюрок-азербайджанцев, так и лезгин-азербайджанцев, евреев-азербайджанцев...
Человек, даже глава государства, может не верить документам, не соглашаться, сомневаться в правильности решения ООН о создании государства на голом, хоть и историческом месте. Но призывать к уничтожению уже существующего государства вместе с его народом - это непозволительно ни одному человеку, тем более президенту страны. В своем безответственном признании права любого государства на равных с другими обладать ядерными технологиями можно докатиться до столь же безответственного одобрения обладания на равных с другими странами ядерным оружием любым государством. Не ровен час, очередь дойдет и до непризнанных. Кажется уже до кого-то доходит, что я имею в виду. Но разве для того, чтобы ты понял опасность дубинки, ей следует опуститься на твою голову? Сегодня ядерными признаны 9 стран. Между двумя из них - Индией и Пакистаном - отношения накалены с момента появления этих государств на карте мира. Но даже они не претендуют на роль регионального жандарма. Иран же замахивается на "ответный удар" по Америке и по объектам, находящимся за пределами США, но которые включены в зону национальных интересов Соединенных Штатов. Не секрет, что подобные объекты имеются и на нашей территории. Все эти "мальчишества" - результат плохого "воспитания" старших наставников - Китая и России, кровно (слово-то как нельзя кстати!) заинтересованных в нагнетании международной напряженности, втягивании США в военные конфликты, ослабевании имиджа Америки в глазах миллионов, которые в ходе столкновений неизбежно пострадают.
Не стоит обольщаться ни президенту Ирана, ни его сторонникам тем, что на Генеральной Ассамблее ООН Ахмадинеджад сорвал аплодисменты части присутствующих. Во-первых, США хоть и Америка, но, как я и ты, не американский доллар. Значит, и это государство кто-то может не любить. Во-вторых, призыв к смерти за торговлю наркотическими средствами могли приветствовать и те, кто против наркоторговли, и те, кто за смертную казнь, хотя и не за воинственные намерения стереть Израиль с лица земли. Что же касается непосредственно Израиля, то в странах арабского мира его тоже, мягко говоря, недолюбливают. Это и есть, в-третьих. Существует арабская солидарность с Палестиной, защитником которой столь усердно выставляет себя Иран.
>На вчерашний день война Соединенных Штатов с Ираном была неизбежной. Почему вчера? Потому что сегодня она может быть уже началась, и когда у тебя в руках газета с этой аналитической статьей, у иранцев над головами - ракета с разрушительной начинкой. Не позволяй себя дурачить любителям пророчествовать, шокировать всякими сенсационными "открытиями", называя то одну, то другую дату атаки на Иран. Столь широко разрекламированная и потому вполне ожидаемая война все же начнется ...неожиданно. Без предварительного объявления дня и часа. И пусть тебя не удивит, если это действительно произойдет в праздник Рамазан. Ведь и Ирак был атакован силами коалиции в праздник Новруз...
"Неужели нет вариантов событий, которые могли бы предотвратить войну?" - спросит кто-то. Есть. Даже несколько. Но ни один из них не представляется возможным. Например, тот, кто думает, что Махмуд Ахмадинеджад согласится на полный контроль ядерных разработок, пусть первым бросит в него камень. Потому что, как только такое случится, это сделают его многочисленные фанатические приверженцы, проклиная за предательство. Наивно было бы предполагать, что иранский президент перестанет делать жесткие, агрессивные заявления, прекратит угрожать хрупкой, очень даже условной региональной стабильности. Да, только глупец поверит в таком случае в его искренность, в то, что он действительно изменил свою позицию! Спасти положение не сможет даже смена нынешнего президента. И не стоит задаваться вопросом "Кто же станет новым президентом?", потому что в действительности судьбу Ирана решают не выборы, а значит, не избиратели. И власть принадлежит там не избираемым политическим персонам или другим чиновникам, должностным лицам. Ираном правит небольшая группа высокопоставленных религиозных деятелей, по возрасту, состоянию здоровья и оперативности мышления сильно напоминающих членов брежневского политбюро. Для принесения жертвой на алтарь войны им нужен слепой приверженец вроде "парня с площади". Уход Ахмадинеджада вызывает сомнение еще и потому, что уж слишком накален психоз вокруг как самой персоны иранского президента, так и известных обстоятельств в регионе. Ведь Сирия, ХАМАС, "Хезболлах", многочисленные группировки исламских террористов по всему Ближнему Востоку признают Ахмадинеджада вдохновенным шеф-поваром на кухне экстремизма, где и заваривается каша, которой они питаются.
Отбросив в сторону свою вовсе не злобную критику, хочется подсказать иранским руководителям, кичащимся историей, культурой и особенно наукой страны, не менее мудрое решение, следуя которому, они не только непременно уведут свое высокоамбициозное государство из-под угрозы войны, но и выведут Иран в лидеры среди мировых держав.
Хорошо помню, что еще в детстве слышал о чудной бане в Иране, воду в которой кипятили огоньком одной обычной свечи. Так вот, пусть с той же мудростью построят громадный энергетический реактор и зажигают в его топке свою чудодейственную свечку. Да хоть 100, тысячу свечей - все равно фантастически дешевле обойдется. Только секрет иранской бани способен решить "энергетическую проблему" в стране с завидными нефтяными богатствами, вдруг решившей непременно построить ядерный реактор. Да и угроза войны будет снята с повестки дня. Пусть там одумаются. Иначе, говорю не без беспокойства за судьбу иранцев, стране устроят иную баньку. И тем, кто это сделает, не будет жалко ни свечей, ни ракет.
Айдын САДИГ 12.10.2007
|