Французский турист ищет смысл жизни в посткоммунистическом Казахстане. Вышел в прокат к/ф "Улжан" 00:18 30.10.2007
Обзор фильма "Улжан". Главный герой ищет смысл жизни в посткоммунистическом Казахстане
Улжан (Аянат Ксенбай) встречает французского путешественника Шарля (Филипп Торетон) в казахской пустыне. Кадр из фильма В начале фильма французский турист по имени Шарль, организованный и предсказуемый с виду иностранец, пересекает границу Казахстана на черном "Пежо". Однако, по мере того, как продолжается поездка, здравый рассудок быстро покидает Шарля.
Посреди пустыни он оставляет машину и настаивает на том, чтобы идти пешком по песчаным дюнам. Затем он теряет паспорт и считает, что новый ему не нужен. Он дорожит только одной вещью: старой фотографией женщины с двумя детьми и почтовой открыткой.
Во время своего путешествия в никуда Шарль находит новых друзей: Шакуни - потомок шаманов; Улжан - казахская девушка, которая, глубоко чувствуя его внутренние страдания, пытается утешить и полюбить его; лошадь, которая везет его далеко в горы в поисках смерти или спасения.
>Этот фильм не только трогательная мелодрама, это также сатира на современный Казахстан, где коммунизм стремительно превратился в капитализм. По словам Улжан, "зоопарк стал джунглями". Исторически значимые места, где разворачиваются действия, такие как бывшие сталинские концлагеря, колхозы, полигоны для ядерных испытаний и высыхающее Аральское море, делают "Улжан" фильмом, ведущим к размышлениям, а также создают мощный фон для тяжелого состояния Шарля.
Зритель должен сам решить, что ищет этот усталый, исстрадавшийся путешественник, в то время как Улжан, наделенная чистым сердцем и безмятежной красотой, сочувственно следует за ним.
29/10/2007 Лидия Лукиных. Великая Эпоха, Нью-Йорк ( The Epoch Times ) - международный информационный проект
|