КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Среда, 31.10.2007
08:43  Вышел в сеть сайт газеты "Вечерний Алматы" - www.vecher.kz
08:34  Казахстанскую армию оденут в ткань "рип-стоп" от России и турецкие боты "Якуб Оглы"
08:30  Азиада – на двоих. Астана и Алматы вместе проведут зимние Азиатские игры 2011
06:11  Самоотверженные хотят своего президента. К итогам съезда узбекской партии "Фидокорлар"
06:08  Узбекская мечта ферганца А.Аллаерова: от дворника - до хокима
05:53  "ВПК" > Передача вооружения 201-й российской базы Таджикистану делает режим Э.Рахмона более дееспособным
05:39  Секретный визит. Зачем глава МИД России С.Лавров летал в Тегеран?

05:33  А.Куртов: Борьба за Каспий продолжается. Ситуация в регионе после саммита в Тегеране
05:20  В.Володин: Чиновники не хотят переселять россиян-соотечественников
05:15  Политдебаты писателя Багирова (роман "Гастарбайтер") с Машей Гайдар закончились стрельбой и дракой
05:08  В Азербайджане обезврежено уже 17 террористов-"ваххабитов". Среди них - офицеры и курсанты
04:59  В Таджикистане появится государственный "Исламский институт"
04:51  "Рейтер" > Киргизия подозревает в убийстве журналиста А.Саипова узбекские спецслужбы
04:01  Тимур Бекмамбетов: "В Голливуде прописки не нужно, приехал - уехал... "
03:25  А.Цыганок: Турецкий удар по курдам заденет Израиль
03:20  Ракетой по ракете. Россия в Казахстане тренирует свою ПРО
02:23  Н.Злобин: США и Россия на постсоветском пространстве - взаимное выдавливание или сотрудничество?
01:44  "Al Hayat": Щит-ловушка. Россия - не Ирак и не Иран, и ей совсем не нужен очередной карибский кризис
01:11  С.Правосудов: Геополитика трубы. Россию в Иране больше интересует не ядерная программа, а газ
01:04  Запретный город. В одевании космонавтов участвуют только избранные (репортаж из Байконура)
00:57  "Frankfurter Rundschau": Курдистан в Берлине. Турко-курдская война перемещается... в Европу
00:56  В Мангистау соорудили Мемориал в честь волчицы, породившей первых 10 казахов
00:55  В Алматы прошел I-й Чемпионат Средней Азии по боям без правил по версии ММА
00:54  "ВН" > Отсрочка для Назарбаева. Казахстан подождет с председательством в ОБСЕ
00:49  "Guardian": Ирану нужны такие враги, как Буш, и Буш то и дело им помогает
00:46  "НГ" > Маленькая, но отважная Киргизия все-таки не пустила Украину в ВТО
00:43  В.Панфилова: Партийный аншлаг. Определился фаворит парламентских выборов в Киргизии
00:39  На нейтральной полосе туркмено-казахстанской границы живет... гражданка СССР
00:05  Гулаг имени И.Каримова. Воспоминания узбекского зэка М.Абутова
00:02  Gazeta.kz > Ядро интеграции. Модель ЕврАзЭС наиболее перспективна
Вторник, 30.10.2007
21:48  Агентство по информатизации Казахстана приостановило регистрацию имен ряда сайтов
20:55  "Евразийский союз молодежи" заблокировал сайт президента Украины
20:50  Узбекистан pазрешил использование его территории под российский космический мусор
20:45  Россия заказала Узбекистану самолеты-разведчики Ил-114-300Т
20:36  Михаила Горбачева обвинили в подготовке убийства... Гейдара Алиева
20:32  МВД Киргизии: Установлены убийцы журналиста Алишера Саипова
19:23  Gazeta.kz > Белая война. Казахстанские улицы захлестнула эпидемия героина
19:13  Ю.Нетесова: План "Остаться". Мушаррафовская ставка на Бхутто
19:10  А.Евграфов: Бакиев пошел по стопам Назарбаева
19:04  Генерал Чабан останется командующим миротворцами СНГ в Абхазии несмотря на истерику Саакашвили
16:49  Нурани: "Балтийский трубопровод". Баку и Таллин "гуамизируют" связи
16:21  Теракты удалось предотвратить. Подробности заговора "ваххабитов"-офицеров в Азербайджане
16:07  Спикер казахстанского сената К.Токаев выпустил мемуары "Свет и Тень"
15:43  Убил яка. В Кочкорке задержан экс-зампред СНБ Киргизии Борис Полуэктов
15:32  Ч.Шаршеев: "Ак жол" или "Алга, Кыргызстан-2". В Киргизии возможен повтор событий 2005 года
13:40  О.Панкратов: Итоги выборов в Киргизии вполне предсказуемы
12:53  Г.Хидоятов: Английская исследовательница Хилда Хукхем и Последний день Тимура (глава из книги)
12:24  НАТО поможет Кыргызстану утилизировать 5-ть урановых "хвостов"
12:05  "СиФ" > "Трудовые победы" И.Каримова. Вавилонская башня бессмыслицы, пустозвонства и лицемерия
11:48  Е.Авдеева: Орлы перелетные, или Бег серых мышей в Киргизии
11:30  С.Примбетов: Почему Казахстан идет в ВТО
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   |   Казахстан   | 
Тимур Бекмамбетов: "В Голливуде прописки не нужно, приехал - уехал... "
04:01 31.10.2007

СВОБОДНОЕ ПЛАВАНИЕ

Тимур Бекмамбетов, режиссер "Ночного" и "Дневного дозора", стал известен благодаря "Всемирной истории" - серии рекламных роликов банков "Империал" и "Славянский". Недавно их снова показали по ТВ. Бекмамбетов вспоминает об этой работе как о самой приятной в жизни.

- Ролики банка "Империал" шли шесть лет, с 92-го по 98-й. Время было веселое: рейв, наркотики, малиновые пиджаки. Где были вы?

- В центре всего (смеется)… Я как раз снял свой первый фильм, "Пешаварский вальс". И понял, что кино никому не нужно. Фильм ездил на фестивали, получал призы, но люди его не видели: в кинотеатрах были мебельные салоны и магазины запчастей. Зато по телевизору стали показывать рекламу. Которая снималась без правил: делай что хочешь. Хочешь - снимай кино, только тридцатисекундное. Сергей Родионов был странным клиентом, которого заинтересовал процесс создания роликов-фильмов…

- Эти ролики тогда все наизусть выучили. "Всемирная история" - ваша идея?

- Есть такой человек Володя Перепелкин - самый древний наш копирайтер. Сейчас он капусту выращивает, образно говоря, - живет под Москвой, думает о вечном (смеется). Сначала он предложил мне сценарии трех роликов со слоганом "Точность - вежливость королей". А потом я познакомился с Родионовым. И понял, что ему важно не просто рекламировать банк, а хочется быть меценатом такого вида искусства, как рекламный ролик. Я его спросил: "А почему ты кино не снимешь?" - "А как его потом люди увидят?" С роликами было понятнее: их можно было показать по телевизору. Тогда я расширил концепцию: появилась "Всемирная история". А дальше было пять лет замечательной жизни. Мы искали сюжеты: историк Кирилл Зубков, консультант, знакомил нас с докторами наук из Историко-архивного. Они рассказывали истории.

- По какому принципу вы их отбирали?

- Я должен был что-то почувствовать. Историю про Тамерлана, собиравшего камни, мне рассказал мой друг, режиссер Тимур Кабулов… Про Александра с лебедями - монархист Андрей, молодой человек из Петербурга…

- Есть ли ролики снятые, но не вышедшие?

- "Ивана Грозного" показали всего несколько раз. Царь объявляет о том, что берет власть в свои руки. Его спрашивают: "На каких условиях?" Он отвечает: "После узнаете".

- Одни из главных составляющих успеха - костюмы и грим…

- У нас были гениальные костюмер и гример - Наташа Дзюбенко и Люся Рогожина. Они все время находили остроумные способы выкручиваться, вписываясь в бюджет.

- Хочется тут же спросить: бюджеты были такие маленькие?

- Родионов, как умный человек, выбрал правильную политику: доверять бюджет режиссеру. И это оказалось самым рациональным подходом. Я вынужден был себя ограничивать: если к тебе относятся по-человечески, тебе искренне хочется не злоупотребить доверием. Бюджеты были не маленькие - но не то чтобы невиданные. У нас было очень остроумное производство: Наташа брала костюмы на "Мосфильме", ночью разрезала и перешивала… Мы снимали ролик, а потом за ночь костюмы перешивались обратно и сдавались на "Мосфильм"… В принципе, она сделала невозможное.

- А декорации? Например, юрты, стоящие в монгольской степи?

- Компьютерная графика. Мы были первыми, кто ее применил. Это сделал Павел Перепелкин, который работает со мной до сих пор; он делал графику к "Дозорам". Сначала одна юрта не склеивалась с другой, изображение дрожало, и было видно склейку… И тогда мы вспомнили об огне, который горит в кадре. Добавили размытости. Получилось марево, плывущий горячий воздух - "дрожание" стало оправданным… Вообще, все производство роликов "Империала" было находками выходов из положения.

- Как родилась идея роликов со стихотворениями?

- Появился "Банк Славянский", нужно было придумывать им отдельную концепцию. В какой-то момент мы с Сергеем выяснили, что любим одних и тех же поэтов. Есть песни, на которые снимается видео. Почему бы не снять видео к стихам? Я принес ему свои любимые стихи. И обнаружил, что он знает наизусть весь Серебряный век! Вопросов не осталось - мы начали снимать. В двух первых роликах стихотворения Мандельштама и Блока читал Володя Машков. Ролик к "Конькам" Хармса считаю своей лучшей работой. Сделан он невероятно просто: мы с друзьями пошли в Серебряный Бор и сняли клип на фотоаппарат… Фантастический ролик снял Лео Габриадзе - его отец Резо прочитал стихотворение Пастернака. Просто на разрыв души. Это было счастливейшее время: шесть лет свободного творчества. Я делал то, что хотел.

- Родионов как продюсер задавал критерии?

- Была только одна шкала, по которой он оценивал работу. Плачешь или не плачешь. Если хочется плакать - значит, получилось.

- Почему все закончилось?

- Случился кризис 98-го: всем стало не до того. Да и в принципе, наверное, эту историю пора было заканчивать. Мы создали новый жанр - можно ли желать большего?

- Что легче снять: очень маленький фильм или очень большой?

- Конечно, маленький! Он снимается приятнее. Я вообще люблю маленькие стихи, маленькие рассказы. Ты можешь уложить их в одно чувство. А в большой форме очень трудно держать тональность. Разваливаться начинает.

- На ТВ снова идет серия роликов с поэтами. Почему вы не снимете новые? Вам больше не интересно? Нет времени?

- Я счастлив, что их снова покажут! И готов снимать новые ролики. Было бы замечательно, если бы можно было продолжить. Это же настоящая, искренняя реакция на мир! Эта работа, повторяю, была самым большим удовольствием в моей жизни.

- Под Новый год выходит ваша "Ирония судьбы-2". Как вы не побоялись на святое замахнуться?

- Не побоялся. Чувствую: будет очень много разговоров. Скажу пару слов о сюжете. Смысл затеи в следующем: тогда, тридцать лет назад, герои Мягкова и Брыльской прожили месяц и разошлись. В других браках у них родились дети, они встречаются и… драма разыгрывается снова. Вокруг девушки, дочери Ипполита. Выбирать между героями Безрукова и Хабенского будет безумно трудно - и девушке, и зрителю. Квартира та же самая - декорации на "Мосфильме". Тот же подъезд - он находится в Москве, на Мичуринском проспекте. Этот фильм выйдет огромным тиражом - вдвое большим, чем "Дневной дозор".

- Рязанов давал вам наставления?

- Я с ним в жизни встречался раз пять. И каждый раз он мне давал какие-нибудь советы. Сейчас он, к сожалению, в процессе не участвует, я был бы рад, если бы можно было у него чему-то учиться. Хотя… если бы он приходил на площадку… не думаю, что это было бы эффективно (смеется). Мне хватило Владимира Валентиновича Меньшова - в "Дозорах" он по привычке пытался режиссировать (смеется). Что говорить… Меньшов и Рязанов - великие люди. Но я не похож на Рязанова. Я не могу сделать так, как он. Каждый человек уникален. И если у него нет задачи всех удивить, то есть большой шанс сделать нечто удивительное. Я хочу сделать фильм в добрых советских кинематографических традициях. И очень надеюсь, что в кино наконец-то придет не только двадцатипятилетний зритель, но и старшее поколение. Будет очень интересно увидеть их в одном зале. Пятидесятилетних не считают публикой - а для них просто кино никто не снял.

- У вас в производстве два проекта: "Ирония судьбы" и голливудский Wanted. Как удается делать оба одновременно?

- С трудом (улыбается). В декабре выйдет "Ирония", в апреле - Wanted.

Изначально Wanted - это комикс, сочиненный шотландцем Марком Милларом. Universal купила права на этот комикс и запустила проект. "Иронию" монтируем здесь, в "Базелевсе" (продакшн-компания Тимура Бекмамбетова. - "Профиль"). Монтаж Wanted идет в Подмосковье, в Снегирях, - там сидят американские монтажеры: приехали, привезли сюда бригаду, технику…

- Как вы договорились с Анжелиной Джоли?

- Летал на ужин в Новый Орлеан, чтобы с ней повидаться и ее заинтересовать. Согласилась сниматься - и слава богу. У Анжелины необычная роль, мы увидим ее другой. Очень хорош Морган Фримен, который, как всегда, играет бога. Прекрасен Джеймс МакКавой, молодой парень.

- Почему Джоли?

- Анжелина - человек, у которого очень много энергии. Это энергия, которая нужна фильму.

- А почему режиссер из России?

- "Дозор" произвел впечатление - стал событием в киномире. Хотя мы делали фильм исключительно для внутреннего пользования.

- Работать в Голливуде легче или труднее?

- У меня там другая позиция. Здесь я продюсер, а там только режиссер. Здесь у меня больше свободы по статусу. Там я - нанятый сотрудник, режиссер. А привычки еще все продюсерские... Нужно было перестроиться и вести себя адекватно месту. Мне помог рекламный опыт: режиссура рекламы по процессу очень похожа на режиссуру американского студийного фильма. Все на тебя молятся. Смотрят на тебя. У тебя за спиной тысячи человек, которые отвечают за продукт. Ты делаешь, а они боятся, что ты сделаешь что-то не то и их накажут. Во время "Дозоров" мы боялись только зрителя - что зрителю будет неинтересно.

- То есть вы не бросите наше кино ради Голливуда?

- В Голливуде прописки не нужно, приехал - уехал. Я думаю так: теперь все самое интересное будет происходить здесь, в России. В Америке кино достигло пика развития. И теперь все силы, ресурсы и таланты должны хлынуть сюда. Мы тоже работаем в этом направлении.
>Скоро запускаем проект: американский режиссер Джон Фаред будет снимать первый русский фильм про creatures, чудищ. Что из этого выйдет? Какое кино нужно этой стране? Покажет время, причем самое ближайшее.

№40(548) от 29.10.2007
Инна Денисова

Источник - Профиль
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1193792460


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Маулен Ашимбаев встретился со Спикером Парламента Сингапура
- Олжас Бектенов с главой Правительства Таджикистана обсудили перспективы торгово-экономического сотрудничества
- Кадровые перестановки
- Государственный советник провел заседание Национальной комиссии Казахстана по делам ЮНЕСКО и ИСЕСКО
- Казахская загадка. Часть III
- Роман Скляр провел встречу с послом Японии в Казахстане Джуном Ямадой
- Крупные бизнесмены восстановят жилье пострадавшим от паводков в Костанайской области
- Крупный складской комплекс и теплицу с применением новых технологий откроют в Шымкенте
- Решение экологических проблем области Улытау обсудили мажилисмены на выездном заседании
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх