"Окно" в... В Казахстане снята первая эротическая мелодрама по мотивам рассказов Э.Золя и О"Генри 12:19 08.02.2008
"Окно" в надежду В Казахстане снята новая короткометражная мелодрама с элементами эротики
Легкий свет падал на бледное лицо девушки. Выразительные глаза, изящная тонкая шея, пушистые волосы - художник видел в ней только прекрасное. Недуг девушки не имел для него никакого значения. Когда произошло слияние их душ, на Земле стало одним счастливым человеком больше.
Мы постоянно видим на экране взрывающиеся машины, лужи крови, сцены насилия. А такое понятие, как настоящая любовь, задвинуто на второй план. Кино XXI века не хватает того лиризма, какой был присущ старым добрым советским картинам. Режиссер Талгад Жаныбеков уверен, что его фильм "Окно" затронет сердца зрителя. Сюжет картины плавно ложится в контекст рассказа романтика короткого жанра О. Генри "Последний листок". Потому что это кинопроизведение также посвящено вере в чудо. Напомним фабулу рассказа американского классика. Девушка, прикованная болезнью к постели, постепенно угасала. В ее голове засела одна странная мысль: когда последний листок упадет с дерева на землю, ее душа отправится на небеса. Зима вот-вот должна была вступить в свои права. Засохший листок на ветвях трепетал от порывов налетавшего ветра. Каждый день девушка смотрела в окно и видела, как наперекор капризам непогоды листок продолжал оставаться на прежнем месте. Это придавало ей силы. Девушка выздоровела. Произошло исцеление надеждой. Все дело в том, что некий художник решил подарить ей веру в чудо и тем самым продлить ее дни на земле. Он взобрался на высокое дерево и прикрепил на него нарисованный им самим листок. Холод пробирал до костей, и художник, проводивший много времени на улице, заболел пневмонией и умер. По причине полученной травмы главная героиня фильма режиссера Талгада Жаныбекова вынуждена была проводить свои дни в постели. Окно было единственным связующим звеном с миром счастья, радости и надежды. Случайная ошибка молодого художника перевернула всю ее жизнь. Мастер кисти должен был принести специально заказанную картину одному богатому клиенту, но, как в "Иронии судьбы", забрел не в ту дверь. И в ту же секунду стрелы Амура поразили его в сердце. На следующий день молодой человек пришел опять, прихватив с собой краски и мольберт. Он рисовал ее с какой-то особой страстью, какая могла быть присуща только Клоду - герою романа Эмиля Золя "Творчество". Когда творение было закончено, художник заключил девушку в свои объятия: - Эротические сцены снимались с помощью приема фотослайдов, - комментирует режиссер. - В нашем фильме показана нежная эротика. Однажды художник больше не появился - попал в автокатастрофу. Напрасно девушка ждала прихода своего любимого. Жизнь теряла смысл. Единственным выходом из сложившейся ситуации было сделать движение в никуда, просто шагнуть в окно и раствориться в пучине небытия - совсем как Русалочка из сказки Андерсена растворилась в пене морской. Каким-то невероятным движением воли ей удалось встать с постели и подойти к окну. Девушка уже стояла на краю бездны, когда ее окликнул чей-то голос. На пороге появился ее возлюбленный. Стоп-кадр. Роль портретиста сыграл настоящий мастер кисти Алексей Шиндин. Он является художником-постановщиком таких фильмов, как "Маленькие люди", "Степной экспресс", "Стриж", "Баксы" и других картин. А вот исполнительница главной роли Анвара Садыкова - профессиональная балерина. В настоящее время она преподает в хореографическом училище имени Селезнева. Сценарий к фильму написала Галия Елтай, известная по таким работам, как "Остров Возрождения" Рустема Абдрашева и "Дерибас" Тимура Касымжанова. - Такой лирический сценарий не характерен для моей режиссуры, - рассказывает режиссер фильма Талгад Жаныбеков. - Тем не менее я овладел приемами авторского кино. Самым главным условием для меня было самому поверить в эту историю, пропустить через себя. Отзывы вроде положительные. Фильм является совместным продуктом киностудий "Казахфильм" и "Ардфильм". В данное время у нас на "Казахфильме" происходит много перемен. Мы готовим новый большой проект. В своем фильме я не объяснял причин того, почему девушка прикована к постели. Мне была интересна именно тема любви. Это чувство - штука сложная. Иногда все факторы говорят о том, что нельзя проникаться любовью к своей второй половине. Допустим, человек подлец, негодяй. А девушка все равно его любит. Вот это называется подсознанием. Фильм понравится тем людям, которым это чувство знакомо. Парень увидел в этой девушке свою родственную душу. Он тоже был одинок, потерян. И в тот момент, когда он приступил к рисованию, он начал ее обнажать, что потом и произошло на экране. В последнее время стараюсь заканчивать все фильмы хеппи-эндом, потому что кино - это такое ремесло, которое должно дарить людям радость и надежду. Кстати, Алексей Шиндин не сразу согласился играть в этом фильме, - продолжает режиссер. - У него и раньше были дебюты в кино, которые, видимо, закончились не очень хорошо. Я вообще убежден, что не существует плохих актеров, существуют плохие режиссеры. Главное поставить перед исполнителем роли нужную задачу. Кстати, после этого фильма все девушки поголовно влюбляются в Алексея Шиндина. Это просто казахстанский Джонни Депп. В данное время фильм отправили на фестивали Оберхауз, "Парижская весна" и, конечно "Звезды Шакена". Сейчас Талгад Жаныбеков работает над своим новым проектом "Султан - достойный наследник черного золота". - Этот фильм о становлении Казахстана как суверенного государства, - рассказывает режиссер. - И о судьбе конкретного человека, прошедшего серьезные испытания. Изначально картина носила название "Мясной король". Султан - это прототип реального человека, моего знакомого. Он, можно сказать, выбрался из грязи в князи, начинал с самого низа, торговал мясом на рынке. Еще в школе он показывал признаки самостоятельности, отличился в армии, хороший друг, прекрасный семьянин. Такой человек должен стать достойным примером для подражания. Этот фильм о честном бизнесмене. Султан должен стать моей первой полнометражной работой. До этого я снял такие картины, как "Урок французского", "Остановка" и "Лори". В дипломной работе "Лори" уже отражены мои взгляды на кино. Этот фильм можно назвать социальной драмой. В нем я снова поднимаю тему любви. Эта картина о парне, который испытывает любовь к своей девушке Лори. Но у него она проявляется в эгоизме и несправедливости по отношению к любимой.
№ 261 (16409) от 08.02.2008
|