Казахстанская художница Тамара Волкова разработала уникальную технику "рельефной фрески" 16:57 22.02.2008
Художница Тамара Волкова имеет архитектурное образование. Может быть, именно эта специальность предоставила ей счастливую возможность видеть мир в многообразии красок, пространства, пластики, фактуры. Потому каждая ее выставка – новое откровение мастера (не побоимся этого слова), где она выступает в неожиданной ипостаси.
Как человек пытливый, Тамара накапливает информацию, переосмысливает и подает ее, трансформируя через собственные эмоции, размышления и средства выразительности. Ей интересно разрабатывать новые технологии, используя новые материалы, которые могут дать оригинальные результаты. Настоящей находкой являются ее работы, представленные на последней персональной выставке, – они выполнены в технике "террапласт". Это собственное изобретение автора, которое позволило ей подругому взглянуть на петроглифы (кстати, данная тема достаточно популярна в последнее время). К этим работам очень точно подходит термин "рельефная фреска", благодаря которой создается иллюзия воспроизведения будто бы естественной среды – камня, в которую "помещены" петроглифы. Композиции рождают массу образных ассоциаций, одновременно они очень стильные и отличаются впечатлением полной завершенности. Они прекрасно воспринимаются в любом интерьере: изысканность цветового решения в сдержанной гамме вкупе с архитектоникой основного пятна и фона, включая и благородство обрамления.
Тамару вообще увлекает все, что связано с системой мироздания. Это тот случай, когда в одном человеке гармонично уживаются два начала – космополит и патриот. Бережно прикасаясь к нашему архаичному наследию – наскальным изображениям Тамгалы, – она изначально проходит через этап их тщательного исследования, выстраивая собственные версии и гипотезы. Ведь и в науке еще никто не поставил последнюю точку в изучении этих архифактов. Персональная выставка – это не просто череда произведений автора, а стройно выстроенная концепция, где каждая работа дополняет, логически развивает тему мироздания, связи времен и макрокосмоса. Инсталляция "Улькер" является доминантой экспозиции, удачно трансформировавшейся в серии работ.
Созданная художницей техника позволяет воспринимать каждое полотно как некую драгоценность. Краски приобретают как бы не характерные им свойства. Художница легко играет формами, фактурой, когда зрителю только остается догадываться: что это – керамика, войлок, металл? Это есть оптическая иллюзия, случившаяся только благодаря мастеровитости автора. Все живет, вибрирует, меняется на глазах зрителя. Изменишь точку зрения, ракурс – меняется впечатление. Строгая определенность форм прекрасно уживается с филигранной отделкой деталей. Ювелирная декоративность не лишает цельности композиции. Удачный симбиоз конструктивного и образного начала в творчестве Тамары напоминает нам о том, как прекрасен мир в своей совершенной организации от древних времен и сейчас.
Мария Жумагулова
|