"Подарок Сталину". Казахстан готовит к прокату новую отечественную киноленту 08:02 13.05.2008
Железная леди Екатерина Редникова сделала свой подарок Сталину
В конце августа в Казахстане состоится премьера нового фильма "Подарок Сталину" частной отечественной кинокомпании. Картина уже была выбрана для участия в Московском кинофестивале, а заявки на ее прокат поступают из самых закрытых для зарубежных работ стран. Режиссер ленты Рустем Абдрашев уже почти закончил работу над картиной. На повестке дня – озвучивание, которое проходит в Алматы. Для этого этапа продакшена в южную столицу прилетела исполнительница одной из ролей в фильме Екатерина Редникова. Обладательница премии "Ника" за "глаза побитой собаки" героини Кати в чухраевском "Воре" взялась за роль опять же обиженной судьбой женщины. Но уже с железным характером.
События картины "Подарок Сталину" разворачиваются в конце сороковых годов, когда вся страна готовится отпраздновать семидесятилетие своего вождя. Каждый по-своему. Берия готовит "презентацию" атомной бомбы, а маленький еврейский мальчик в казахской деревушке мечтает попросить у юбиляра освободить его ссыльных родителей. История главного героя фильма разворачивается на фоне судеб еще нескольких персонажей – людей, выживших после сталинских лагерей. Одна из них – жена изменника родины Вера. После АЛЖИРа она остается на поселении в Казахстане в той же самой деревушке. Эта роль досталась известной российской актрисе Екатерине Редниковой. После того как фильм "Вор" был номинирован на "Оскар", а сама актриса получила "Нику" за лучшую женскую роль, у Редниковой появился свой агент в Голливуде. Снявшись в одном фильме с нынешним Джеймсом Бондом – Дэниелом Крейгом в фильме "Архангел", артистка стала лакомым кусочком для российских режиссеров. Как оказалось, заполучить любимую актрису Павла Чухрая нам удалось не благодаря баснословным гонорарам. – Не понимаю, почему российская пресса пишет, что я осела в Голливуде, – говорит актриса. – Я просто пробую себя в разных работах, на разных площадках, с разными мастерами, и мне кажется это логичным для любого артиста. Снимаюсь я в той или иной картине, исключительно исходя из ее художественной ценности, а не по принципу "американское" и "неамериканское". – Просто удивительно то, что вы после столь звездных ролей приняли приглашение на съемки в стране, которая в плане кино заявить о себе на мировой арене мало что успела. Здесь вам предложили те же гонорары, что и в Голливуде? – Дело не в моей ставке. Она разнится, и даже не в зависимости от того, в какой стране, а в каком фильме снимаюсь. Чем меньше тебе нравится сценарий, тем больше завышаются гонорары. Бывают такие проекты, когда понятно, что бюджет картины маленький, но мне очень хочется поучаствовать в создании фильма. Могу сказать, что "Подарок Сталину" представлен самым интересным за последние десять лет сценарием, что мне приходилось видеть. Я его прочитала взахлеб и согласилась на роль. – Российские режиссеры сейчас очень успешно эксплуатируют исторические темы. В Казахстане тоже есть такая тенденция. Почему постсоветский кинематограф не может конкурировать с Западом в создании фильмов о современных героях и явлениях? – В России были неплохие проекты на злобу дня типа "Бумера", "Брата-2", но лучшими картинами в нашем кино за последние годы я считаю все-таки ленты о прошлом – "Кукушка", "Свои", "Утомленные солнцем". Наверное, дело в том, что современное кино предполагает высокую техническую оснащенность и неиспользованные ранее идеи. К тому же, снимая высокобюджетные ленты, каждой стране хочется как можно громче заявить о себе. При этом на тему современности сказать что-то новое, видимо, не каждому дано. Хотя я лично считаю, что в основе кинематографа всегда лежали человеческие истории. Та же история вора из одноименного фильма сама по себе интересна в любом временном отрезке, просто в показанной эпохе она более уместно смотрится. – Насколько вам понятна история вашей героини? Приходилось испытывать в своей жизни столь жесткий прессинг если уж не со стороны властей, то в силу обстоятельств? – Я совсем не далека от этой темы, мне ведь пришлось с детства жить в советской системе. Из актеров всегда пытались выдавить всю личность, вместо того чтобы пестовать в нем индивидуальность. Вдобавок у меня по маминой линии есть репрессированные родственники. Помню, бабушка всю жизнь боялась отзвуков репрессий, уже умирала, а все опасалась, что это скажется на нас. Нужно, чтобы прошли поколения, прежде чем этот менталитет, пропитанный страхом перед верхушкой, исчез. Да и сама героиня с ее нерушимой стойкостью мне близка по духу.
Жамиля АЙМАНБЕТОВА, Алматы 13.05.2008
|