С.Рузибаев: Под маской святых угодников. "Работала" в Узбекистане секта "пятидесятников" 03:13 22.05.2008
Недавно народ Узбекистана отметил один из любимейших своих праздников – Навруз. Не случайно его называют символом возрождения, добра и милосердия, ибо сама судьба распорядилась так, что совпал он с периодом обновления окружающей среды, и расцвета, когда закладывается фундамент будущего урожая, а у людей появляются новые надежды на счастливое будущее, когда природа своим обновлением пробуждает в сердцах людей светлые чувства, заставляет быть терпимыми друг к другу, доброжелательными и милосердными. Однако именно на человеческие чувства пытаются сделать ставку в своих корыстных целях, использовать горе людей, социально-бытовые проблемы, чтобы заработать мнимый авторитет, выполнить авантюристские планы отдельные личности.
Подпольная секта так называемых пятидесятников, возникшая несколько лет назад в Карши подобно спруту стала затягивать людей в свои сети, одурманивая их головы различными бреднями, не имеющими ничего общего с мировыми религиями, но позволяющими воздействовать на психику людей, отвлекая их от реалий настоящей жизни, делать их своими послушниками. Как выяснилось, ритуалы и верования этой секты – отнюдь не безобидное увлечение отдельных людей, не просто дань укоренившимся предрассудкам и суевериям, не очередной "всплеск" моды в воспитательных целях использовать неразумие и низкий уровень информированности отдельной части населения, а крайне опасное идеологическое орудие, которое, как известно, успешно используют в своей практике центры "психологической войны" в борьбе за сознание людей в западных странах. Руководит сектой некто Сергей Шодыбаев, человек без определенных занятий, но имеющий сомнительный источник доходов, на которых как раз таки и зиждется деятельность этой организации. Кстати, сама система вовлечения в секту довольно показательна. Основные послушники – люди, страдающие различными хроническими заболеваниями, в том числе глухонемые и инвалиды с детства. В 2005 году по приглашению секты в областной центр из Ташкента приехали медицинские работники, чтобы провести лечебно-профилактический осмотр. Естественно, консультации получили только члены секты и изъявившие желание вступить в нее. Далее в качестве гуманитарной помощи им выдавались лекарственные препараты. - Я тоже пришел в первый день на медосмотр, - сказал в беседе с нами больной К., - но на следующий день мне отказали в приеме, поскольку вступать в секту не захотел… Другой "гуманной" акцией секты пятидесятников является задача по раздаче по праздникам малоимущим и многодетным семьям наборов продуктов, одежды. Но, опять же, небескорыстно. Взамен – вступление в секту и подпись под заявлением, требующим регистрации незаконной организации. Перед людьми ставятся дополнительные задачи: вступил сам – приведи членов семьи. Не смог – откажись от них. Активисты секты особое внимание уделяют молодежи, детям. Понятное дело, что задурить голову человеку, привыкшему к систематическому получению знаний, умеющему худо-бедно анализировать, размышлять, - задача не из легких. Иное дело одурманить юношей и девушек, чье сознание еще не окрепло, нет ни системных знаний, ни опыта жизни. Особенно в этой ситуации податливы дети, которые находятся без присмотра родителей, пропускающие занятия в школе. Теперь они посещают другие "классы", изучают другую литературу. Как ни парадоксально, некоторые родители даже не знают, что их дети – "ученики" подобных "школ". У всякого здравого человека могут возникнуть вполне оправданные вопросы: откуда же берут средства на проведение своих мероприятий эти "святые" угодники, что за меценаты спонсируют их "гуманные акции", посылают дорогие книги, изготовленные на высоком художественном уровне? Уже это ставит под сомнение законность существования данной организации. И есть ли что святое у этих "святых служителей от религии", если они пытаются вершить свои дела посредством воздействия на сознание людей через болевые точки, а потом используют этих же людей, как заградительный щит при законном требовании правоохранительных органов о прекращении противоправных действий, насаждают межродственную вражду, делая врагами детей и родителей, братьев и сестер? Иначе чем объяснить тот факт, что некоторые пятидесятники отказались от своих родственников, не пожелавших пойти с ними, и снимают жилье за счет секты. Сегодняшний разговор своего рода предостережение тем, кто прислушивается к "пламенным" речам "служителей" от Бога. Помните, – какие бы "великие" цели не ставили лживые проповедники, конец будет один. И отвечать, в конце концов, они будут, если не по совести, то, по крайней мере, по всей строгости закона.
Сафар Рузибаев
|