С.Козлов: Почему бьются казахстанские боевые самолеты? Так ведь пилоты почти не летают 00:34 12.09.2008
Для внутреннего употребления В дискуссионном клубе генерал запаса рассказывал об армии. Совсем недавно он командовал целыми войсковыми соединениями и штабами, а ныне ждет, когда же его, почему-то отставленного, вновь призовут под знамена. Тридцать с лишним политологов, журналистов и просто небезразличных к нашей обороноспособности граждан два часа слушали рассказ, поистине впечатляющий.
Почему бьются наши самолеты? Так ведь пилоты почти не летают, а в полеты вместо инструкторов с начинающими летчиками садятся абсолютно некомпетентные люди. Почему у нас такие, извините, раздолбанные танки? А механики-водители просто необученные. Вот так вот - просто не обучены. Вот в старой армии были почему-то обучены, хотя и мотали два года срочной службы и считались не профессионалами, а просто "срочниками". А в нашей, современной армии они контрактники и вроде бы профессионалы. Но в трансмиссиях почему-то ничего не смыслят. О флоте речь была отдельной и не менее захватывающей.
Катера, говорите, переворачиваются? Так ведь они и должны переворачиваться, если их такими построили. Делали-то наспех и на глаз. А чтобы современные да зарубежные закупать - так обучать опять же моряков надо. Больше всего поразил генерал анализом армейской дедовщины. Оказывается, эту позорную и разлагающую армию проблему можно снять очень даже просто. И генерал давно предлагал это сделать. Речь идет об институте сержантов, фактически о профессиональных унтер-офицерах. Они-то и избавят армию от дедовщины, так как постоянно будут находиться с солдатами в казармах в отличие от остальных офицеров, которым не до этого. Поражала не генеральская смелость, хотя для чина такого ранга подобные откровенность и объективность были в диковинку.
Поразило другое - атмосфера аудитории. Люди, далеко не последней информированности о нашем обществе, объединились в каком-то общем приподнятом настроении. Веселость и задор окрашивали и вопросы, задаваемые смелому военачальнику. А что, если китайцы вздумают к нам пожаловать? Или кто-то решит защищать своих соотечественников на нашей территории? А вообще вот такая армия - она способна хоть кого-то защитить? И все в таком вот духе. Как говаривали солдатики в той же "старой" армии, с хиханьками да с хаханьками. А генерал, стараясь сохранить фасон, отвечал по возможности серьезно. И от этого сидящим политологам и журналистам становилось еще веселее. Пока кто-то в зале не задал довольно внезапный вопрос: а могут ли использовать эту армию для внутренних, так сказать, нужд? Если, скажем, завтра, не приведи… чего-нибудь случится. А как же, последовал ответ, у нас ведь в новой военной доктрине так и сказано, что одной из задач наших Вооруженных сил является "демонстрация готовности к решительным действиям по стабилизации обстановки в любом районе страны".
А военный конфликт, согласно той же доктрине - это "столкновение, противоборство, форма разрешения противоречий между государствами, народами, социальными группами с применением военной силы". Ни больше ни меньше: между социальными группами. После этого тревожный рассказ генерала как-то стал более понятен и доходчив. Аудитория сделала оперативный вывод: для обороны от врага внешнего армия наша как бы не очень пригодна. И эта непригодность, которую, по словам профессионала, устранить очень даже можно, никого особенно не волнует. А вот для противника внутреннего такая армия очень даже сгодится…
Сергей КОЗЛОВ, журналист 11.09.2008
|