Кыргызстан – место зарождения будущих спасителей человечества. Новый кинохит Голливуда "Вавилон наших дней" 14:08 23.09.2008
Кыргызстан – место зарождения будущих спасителей человечества (о фильме "Вавилон наших дней")
Кыргызстан – место зарождения будущих спасителей человечества. Или о том, как в Голливуде пытаются заново прочесть Библию. Такое впечатление сложилось у меня, когда я посмотрел эту картину с Вином Дизелем в главной роли.
Главной "заманухой" лично для меня оказалось то, что Туроп (которого играет Вин Дизель) должен будет доставить из Кыргызстана в Нью-Йорк послушницу монастыря ордена наилитов Аврору и ее настоятельницу сестру Ребекку. (О нашей республике будет еще одно упоминание в конце фильма, где сообщается, что это пристанище монашек, просуществовавшее уже тысячу лет, уничтожено ракетой). Дело происходит в весьма далеком будущем. Как обычно, в Голливуде верят только в светлые перспективы своего государства, весь остальной мир – территория мрака и беззакония, где правят балом только террористы и маленькие князьки, вроде Горского (Жерар Депардье). ООН – организация, обладающая непонятным статусом и властью. Вроде бы ее биометрические паспорта невозможно подделать, но, как это и бывает, находятся люди, владеющие нужными связями. Изготовить удостоверение личности своим людям для них никакого труда не составляет.
Туроп – высококлассный наемник–убийца, уроженец Соединенных Штатов Америки, лишенный гражданства за свои заработки в качестве "джентльмена удачи". Очередной и последний заказ к нему поступает от Горского, когда тот находится в Новой Сербии (в Америке предрекают появление такого государства?). Одна из самых эффектных сцен – появление в кадре машины ГАЗ-14, известной у нас как "Чайка", увешанной защитными решетками. Советский лимузин-членовоз послужит Туропу и двум его спутницам в качестве служебного авто на определенном этапе их путешествия.
…Я не узнал казахский язык, на котором общалась Аврора во время своего путешествия из "русского города Троицка, расположенного в Казахстане, до российского Владивостока". Фильм изобилует жесткими сценами, призванными подчеркнуть отсталость в будущем одной шестой части суши. Люди здесь ходят в обносках, мертвые собаки висят на уличных фонарях, клонированных тигров загоняют в клетки на потеху толпе и т.д. Взрывы же на перронах или в других общественных местах – рядовое явление, люди даже не горюют о погибших и продолжают жить своей жизнью. И повсюду стрельба и трупы, стрельба и трупы…
Туропу и его спутницам приходится драться, чтобы попасть на борт атомной подводной лодки контрабандистов и выдержать настоящую схватку с беспилотными самолетами-убийцами, охраняющими от беженцев границы США и Канады. Наконец в Нью-Йорке их ожидают истинные заказчики этого перехода – орден наилитов.
А эта секта насчитывает в своих рядах свыше 250 миллионов последователей. Она раскинула свои щупальца повсюду и для укрепления своих позиций жаждет чуда. Рукотворного. Этим чудом должно стать рождение мальчиков-близнецов, которых, оказывается, уже носит под сердцем Аврора. Причем ситуация напоминает непорочное зачатие из Библии. Их рождение должно стать символом появления нового человечества, усовершенствованного талантливейшим генетиком и настоящим отцом Авроры… Кому же в руки попадут эти дети – в этом и заключается интрига, обещающая, по всей видимости, продолжение картины…
22/09-2008 Жылдызбек ИБРАЛИЕВ
|