"Литер": Дефицит мыла. В Казахстане решили возродить съемки киносериалов 01:58 26.11.2008
В соседней России сегодня настоящий сериальный бум. Правда, сопереживают там уже давно не рабыне Изауре и дикой Розе, а понятным героям, у которых проблемы очень схожи с теми, какие могут свалиться на голову самого обычного человека современного общества. Казахстанцы тоже бы рады сопереживать своим героям, как это было когда-то, во времена нашумевшего "Перекрестка", только вот альтернативы этому сериалу пока нет. И вовсе не потому, что зритель требует чужой продукт и не испытывает интереса к отечественному "мылу", а потому, что в кинематографическом мире уже ощущается сильный сценарный голод. В ходе недавно прошедшего "круглого стола" в рамках клуба "Территория кино" стало понятно, что хорошие, сильные сценарии в последнее время встречаются все реже.
Сегодня практически все казахстанцы коротают вечера за просмотром сериалов. Правда, сопереживают наши соотечественники теперь уже не дикой Розе, просто Марии или же рабыне Изауре, а российским героям. А ведь когда-то мы одни из первых решили снять свое "мыло" и подарить казахстанцам своих героев. Но, увы, слава нашумевшего в Казахстане сериала "Перекресток" осталась в далеком прошлом. На "круглом столе", прошедшем в рамках клуба "Территория кино" на "Казахфильме", режиссеры пытались понять, где же были допущены ошибки и что стоит делать сейчас для того, чтобы завтра мы уже коротали вечера за просмотром отечественного "мыла".
Главными гостями встречи стали два режиссера, уже успевшие добиться успеха в кинематографе, – это Амир Каракулов и Бахыт Килибаев. Правда, вопросы собравшиеся в основном задавали Бахыту Килибаеву, режиссеру нашумевшего телесериала "Громовы", который завоевал не только отечественного зрителя, но и покорил уже довольно избалованных россиян.
– Прежде чем создавать свой сериал, нужно помнить одно: он должен быть про что-то доброе, человечное. Только такие фильмы станут рейтинговыми, – говорит Бахыт Килибаев. – А тот весь новодел, что периодически забивает эфир, рано или поздно просаживается и теряет зрителя.
Эти слова не кажутся такими уж нелепыми. Ведь едва ли нормальный человек захочет расслабляться и отдыхать вечером под звуки непрерывной стрельбы, смотреть в кадре сцены насилия и жестокой расправы. Но, увы, сегодня большинство российских сериалов пестрит именно "кровавыми сценами". Однако альтернативы у нашего зрителя пока нет, а ведь было время, когда по вечерам казахстанцы собирались у экранов телевизора, чтобы сопереживать таким близким и понятным героям из телесериала "Перекресток". К слову, многие из тех, кто принимал участие в этом "круглом столе", убеждены, что этот сериал можно смело назвать брендом, который создатели почему-то необоснованно похоронили. – Моя семья смотрела все серии этого сериала, по второму разу смотрела "Перекресток" после того, как его перевели на казахский язык, поэтому я убежден, что этот проект был удачным, но его почему-то забросили. В России при таком успехе уже через пару месяцев приступили бы к съемкам продолжения, а у нас? – негодовал один из членов "круглого стола".
Правильно ли это суждение, судить сложно, но стоит все-таки признать, что сериал этот хоть и казался наивным, а может быть, даже где-то глупым и наигранным, однако смотрели его и правда многие. Однако стали бы сегодня смотреть эти фильмы казахстанцы или же продолжали бы отдавать предпочтение чужому продукту – сказать сложно.
– В России сегодня миллионы сценариев, а вот производства нет, – говорит Бахыт Килибаев. – И, как мне кажется, Казахстану стоило бы сейчас как раз и завоевывать своего зрителя. Покупать понравившийся сценарий и делать качественный продукт.
Прозвучала мысль, что в Казахстане наблюдается сценарный голод. За последнее время из 70 предложенных для экранизации сценариев только лишь два или три заслуживают внимания.
Решение этой проблемы подсказал Амир Каракулов. По мнению режиссера, для сценаристов необходимо проводить "круглые столы", в ходе которых мастера своего дела могли бы делиться своими знаниями и технологиями с подрастающими талантами. Режиссер уверен, что подобные встречи непременно привели бы к появлению сильного, хорошего сценария.
В правдивость сказанного хочется верить. Ведь, если задуматься, Казахстану уже давно пора сделать что-то свое, а не снимать под копирку истории российских бандитов, мексиканских страстей или бразильских интриг.
Карина ЮДЕНИЧ
|