А.Давлетмуратулы: Религиозные миссионеры в Казахстане - послы жестокости 11:43 26.12.2008
Миссионеры - послы жестокости
Наряду с христианским религиозным миссионерством, существует также миссионерство сторонников всякого рода сомнительных вероучений и сект, деятельность которых направлена на уничтожение исторически сложившихся культурных и духовных ценностей народов, моральное и физическое истощение людей. Подобные обособленные религиозные группы, общины и секты, в свое время отколовшиеся от господства церкви, в качестве пристального объекта миссионерской деятельности выбрали и республики Центральной Азии. Их внимание было направлено на привлечение в свои ряды преимущественно представителей мусульманской части населения, чем и определяется их главная задача - евангелизация коренного населения, особенно молодежи, традиционно исповедующего Ислам.
Так, в последние годы активную пропаганду своих идей проводят лидеры и сторонники "Общества свидетелей Иеговы", Церкви христиан полного Евангелия "Эммануил", "Иса масих", Корейской Пресвитерианской церкви "Масихий", "Евангелийской христианской церкви баптистов", "Адвентистов 7 дня", секты "Элла солнце" и другие. Возникают вопросы: Откуда они появились? В чем заключается их противоправная деятельность? Кто за ними стоит? На какие средства они существуют? Хотелось бы подробнее остановиться на этих и других вопросах.
По мнению российского аналитика А.Антоненко, одним из самых актуальных является вопрос о критериях разграничения религиозных организаций на два прямо противоположных вида. Первый - социально приемлемые для общества и государства конфессиональные образования, деятельность которых не нарушает законов страны. Второй - социально не приемлемые для общества и государства образования, деятельность которых грубо нарушает эти законы.
Второй вид религиозных организаций принято также называть тоталитарными религиозными сектами. Одна из главных целей лидеров второго вида - отбор среди массы своих сторонников тех, кто по приказу покровителя пойдет на любые действия, вплоть до преступления или суицида.
Чтобы сделать человека фанатично преданным вождю, используются приемы психологического воздействия, приводящие к контролю над сознанием. С этой целью, на человека, вовлекаемого в секту, оказывается групповое давление для усиления "потребности к принадлежности". Предоставляемая новобранцу информация подается через медитирование, монотонное пение и многократно повторяющиеся действия, т. е. через специально созданное состояние высокой внушаемости. Вовлеченный в секту обязан под предлогом создания близости исповедовать свои страхи и секреты, которые потом используются для эмоционального давления посредством явных и завуалированных угроз. Нарушается нормальное физическое состояние человека, поощряется отказ от сна, якобы для духовных упражнений и необходимого тренинга. Вводится нездоровое питание, маскируемое под специальную диету для улучшения здоровья или под ритуалы. В результате образуется чувственная перегрузка, которая навязывает комплекс целей и определений новой доктрины, чтобы заменить прежние ценности посредством усвоения массы информации за короткое время, с очень ограниченной возможностью критической проверки.
Сторонники тоталитарных и псевдорелигиозных сект используют новейшие достижения общей и социальной психологии для привлечения в секту и удержания в ней новых ее членов. Последовательное использование руководителями сект "сильнодействующих" психологических приемов в отношении новичков секты в течение нескольких месяцев или даже лет приводит к существенному изменению психики членов секты и изменению их поведения. Член секты уже не мыслит своего существования без общения с другими сектантами и руководителями секты, которые им часто просто обожествляются. Члены секты продают свои квартиры и передают своим руководителям свои накопления и практически все имущество. Члены секты бесплатно работают, зарабатывая деньги для руководителей секты. Сектанты живут в нищем и полуголодном состоянии, очень мало спят и много работают. Зачастую руководители секты выбирают для членов секты их партнеров по браку. При этом руководители секты, как правило, требуют от членов секты полного разрыва отношений с теми людьми, которые были для сектантов родными и близкими до их вступления в секту, то есть, требуют полного разрыва с родителями, родственниками, супругами, друзьями, товарищами. Родными и близкими для сектанта могут быть только другие члены секты. Сами же руководители тоталитарных сект, как правило, живут абсолютно иной жизнью, чем рядовые сектанты.
В Казахстане, откуда наиболее активно и на протяжении многих лет беспрепятственно распространяется сектантство во многие сопредельные с ней страны, функционируют т.н. "духовные организации": Церковь "Свидетели Иеговы", Христианская церковь полнокровных "Библейцев", Совет церквей христианских баптистов-евангелистов ("Евангелия"), Общество понимания и поддержки "Кришны" и другие. Об их происхождении известно многим. Не секрет, что большинство из них являются последователями христианских сект, основанных в США в конце XIX века.
К примеру, члены организации "Свидетели Иеговы" не признают любые символы государства - не уважают его флаг. Им чужды такие понятия как любовь и служение Родине, защита Отечества, и т.д. Их разум занят только обеспечением защиты интересов своей организации и их членов. Деятельность других сект также не выходит за рамки защиты интересов своих сторонников.
В Казахстане, хотя и нет такого юридического понятия как секта, зато есть пострадавшие от этого явления. Распространение новых сомнительных вероучений приобретает такие масштабы, что эксперты заговорили о необходимости создания центров помощи пострадавшим от этих псевдорелигиозных сект. Более того, один такой центр уже создан в Костанае. Его руководитель представитель российской Ассоциации центров изучения религий и сект Юлия Денисенко констатирует: "Только в прошлом году в учреждении прошли адаптацию и реабилитацию около 50 человек, ставших жертвами различных вероучений".
Среди них особо отмечаются церковь "Благодать", течения "Ата-жол" и "Алла-аят". Причем адепты последних двух становились пациентами психиатрических клиник. Был и такой случай, когда женщина, уверовав, что, читая формулу жизни от Фархат-ата, ей не нужно бояться солнца и горячей воды, получила 90% ожогов кожного покрова, облив себя кипятком. Другая несчастная после знакомства с учением "Ата-жол" и вовсе покончила жизнь самоубийством.
Последователи течения "Ак-жол" (не путать с политической партией) и его ответвления "Ата-жол", проводят лечебные сеансы, не имея на то ни лицензии, ни соответствующего медицинского образования. При этом ставятся такие диагнозы, как заболевание сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата. Для быстрого и эффективного лечения настоятельно рекомендуется посещение "святых мест". Естественно, не бесплатно.
"Ак-жол" и "Ата-жол" действуют под прикрытием юридических лиц в виде товариществ с ограниченной ответственностью, общественных объединений и т.д. Распространение на территории Казахстана получают и другие маргинальные вероучения. В том же Костанае появилось религиозное движение "Радастея". Суть его учения в том, что бы при помощи неких ритмов можно управлять своей жизнью, программировать ее.
Движение "Анастасия" эксперты относят к числу "экологических" религиозных групп. И уже в Казахстане создаются его родовые поселения, такие как "Истоки Семиречья", "Поселение волхвов", "Полесье", "Любавушка", "Радость" и другие. Их обитатели уверены, что вскоре на Земле останутся только такие поместья и духовные общины, остальные граждане исчезнут от воздействия природных катаклизмов.
Между тем, зачастую на сайтах подобные объединения позиционируются как сообщества формирования "экологического образа жизни". То есть, очевидно, что организуется очередная акция по "промыванию мозгов" населения.
Сегодня эксперты в целом соглашаются с тем, что действующее казахстанское законодательство по данной проблематике является либеральным, отмечая в нем целый ряд пробелов и противоречий.
Таким образом, деятельность сект в Казахстане подрывает нормативные социальные устои, подвергает общество и личность повышенной опасности, связанной с неконтролируемыми действиями сектантов, с их беспрекословным подчинением своим "лидерам" и выполнением любых их приказаний, обычно направленных против воли и сознания общества и личности.
Здесь уместно отметить, что святой гражданской обязанностью каждого человека является противодействие миссионерству, всяким религиозным вылазкам и проявлениям, которые препятствуют и становятся серьезной и большой угрозой стабильности и благополучия народов.
Азамат ДАВЛЕТМУРАТУЛЫ 26.12.2008
|