В.Грибачев: Афганская "ломка". Сегодня складированный запас чистого героина в Афганистане составляет от двух до трех тысяч тонн 00:58 05.03.2009
Афганская "ломка" Сегодня складированный запас чистого героина в Афганистане составляет от двух до трех тысяч тонн.
Директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов заявил: в Афганистане фактически создан "фонд будущих поколений", который в состоянии заливать Россию героином ближайшие 100 лет.
Объем производимых в Афганистане наркотиков вырос почти в 44 раза с момента ввода воинов-освободителей США и НАТО в эту страну. Американцы же, регулярно демонстрирующие дежурную озабоченность положением дел, считают, что с момента их появления в стране в 2001-м, производство опиатов выросло "всего" в 33 раза. Но это, как говорится, – что в лоб, что по лбу: на Афганистан приходится 93 процента мирового производства опиума.
Идиллическая картина может выглядеть примерно так: мирный афганец сажает и заботливо выращивает несколько кустиков мака, затем самолично извлекает из него морфий, очищает его, делает из него брикеты и продает. В специальных лабораториях за 12-14 часов морфий превращают в героин – и товар готов. Все это время американские солдаты и военнослужащие из числа их союзников по Североатлантическому блоку толпами бегают рядом, но они круглосуточно заняты борьбой с талибами и поисками террориста Усамы бен Ладена. Поэтому у них просто руки не доходят до того, чтобы покончить с плантациями опиумного мака и местными "селекционерами". Вполне годится и для победных реляций Пентагона, и для оправдания Бараком Обамой посылки дополнительного контингента в Афганистан. Тем более что, перед специальными подразделениями такой задачи и не ставится: не время отвлекаться на мелочи.
Но никто не хочет вспоминать, что еще десять лет назад Усама бен Ладен уже сформировал как мощную производственную, так и отлаженную банковскую инфраструктуру для производства героина из афганского опиума.
Без тех огромных средств, которые получают террористические организации от продажи наркотиков, их деятельность сократилась бы масштабов бизнеса уличного чистильщика ботинок.
Английская "Дейли стар" привела мнение высокопоставленного сотрудника служб безопасности, который заверил: поля опиумного мака в Афганистане – крупнейший источник доходов как "Аль-Каиды", так и "Талибана", с которыми уже восемь лет – не трогая самих маковых плантаций… - играют в поддавки вооруженные силы международной коалиции. В 2001-м году, когда Вашингтон решил оказать "братскую помощь" Кабулу, старший политический аналитик исследовательской службы конгресса США Рафаэль Перл объявил организации террористов "наркозависимыми", заявив: "Они не могут выжить без получения средств от продажи наркотиков".
Готовый продукт, попадающий в Соединенные Штаты, к тому же, великолепно реализует замысел бен Ладена по сведению счетов с "Большим сатаной" - героиновые наркоманы, подсчитали эксперты, живут не более 5-7 лет после первой инъекции.
Как честно сказал в американском суде наркодилер Хаджи Мохаммед, заработавший несколько десятков миллиардов долларов с 1990-го по 2005-й, торговля героином – это и есть джихад, "торговец получает деньги от американцев, которые убивают себя".
Неправда ваша, заочно возражают ему вашингтонские эксперты, согласно всем отчетам, главную опасность представляет героин, попадающий в Соединенные Штаты из Латинской Америки. А вот объемы азиатских наркотиков попросту неизвестны, значит, никакого джихада, не говоря уже о финансировании террористических организаций, нет.
Вот, если бы средства, отпускаемые в Соединенных Штатах на борьбу с уличными наркоторговцами, лечение наркоманов, научные изыскания, выливающиеся в диссертации о бесспорном вреде героина, пустить на уничтожение посевов опиумного мака в Афганистане! Однако американцы абсолютно благодушно взирают на растущий героиновый бизнес в Афганистане. И это понятно. Дело в том, что "наркогосударством" его сделали именно Соединенные Штаты.
В годы присутствия в Афганистане советских войск Вашингтон "дружил" против Москвы с моджахедами.
В частности, американский военный историк Альфред Маккой заявил: "Центральное разведывательное управление поддерживало различных афганских наркобаронов, к примеру, Гульбеддина Хекматиара, самого непримиримого противника Москвы. Само агентство не занималось перевозкой героина, но предоставляло для этого своим друзьям транспорт, оружие и политическую протекцию". Люди неблагодарны, после ввода американских войск Гульбеддин Хекматиар же назвал Америку "матерью терроризма" и вновь призвал сограждан к джихаду: чтобы "выдворить агрессивные силы" с территории страны.
Как поведал журналист Виктор Торн, президент Афганистана Хамид Карзай не просто сотрудничал с Центральным разведывательным управлением, по данным саудовской "Аль-Ватан", он состоял у него на службе с восьмидесятых годов, когда помогал американцам финансировать "Талибан". Тот самый, с которым теперь сражается американская армия. В этой несъедобной мешанине "кто-когда-за сколько" наркобизнес и примитивное непонимание американцами ситуации в Афганистане – главные ингредиенты. Все остальное – гарнир и специи. Как объяснил Нушин Арбабзада в английской "Гардиан", военные столь усиленно протестуют против того, чтобы журналисты фотографировали возвращающиеся из Афганистана гробы с телами погибших солдат потому, что там нет останков, они набиты наркотиками"…
Отвечая на вопрос журналиста, Альфред Маккой, автор книги "Героиновая политика в Юго-Восточной Азии", был предельно ясен:
- Чтобы вести свои компании против коммунизма – он считался самонадеянным злом, которое необходимо остановить – ЦРУ готово было сотрудничать со всеми, кто в тот, как считалось, решающий период, рассматривался как некая сила или поддержка в этой борьбе. В Европе и Азии управление связалось с главными наркоторговцами и криминальными синдикатами. Итогом стала организация "потока" наркотиков с Ближнего Востока через Старый Свет в Соединенные Штаты.
Конечно, на Центральное разведывательное управление так легко вешать всех собак – забывая, что оно лишь инструмент государственной политики.
Один из советников по проблемам наркоторговли президента Джимми Картера не стеснялся, говоря: "Мы идем в Афганистан, чтобы помочь производителям опиума в их восстании против Советов". Поэтому нынешние почти миллион американцев, постоянно употребляющих героин – невинные жертвы "агрессивного СССР". Или, как напыщенно говорят президенты и руководители ЦРУ, можно считать, что их принесли на алтарь борьбы с коммунизмом.
"Борьба" эта, вроде бы, должна была завершиться с распадом Советского Союза, но она лишь усилилась и теперь, по данным В. Иванова, от афганских наркотиков ежегодно умирает 30 тысяч наших сограждан. Три года назад один журналист задал вопрос одному из руководителей "Талибана" о связи нынешних кабульских властей с наркобизнесом. Тот не пощадил президента Афганистана: "Я полагаю, что проамериканское правительство имеет тесные связи с наркобаронами. Спросите себя, почему американцы жестко не потребуют от Карзая прекратить производство опиума? Вы полагаете, он не знает, кто и где его выращивает?". Судя по всему, знает – и неплохо. Журналисты, кто категоричнее, кто в сослагательном наклонении, назвали Ахмеда Вали Карзая, родного брата президента и главу правительства провинции Кандагар, наркодельцом, который обеспечивает транспортировку героина из возглавляемой им провинции на восток. Брат отверг все обвинения и скандал быстро замяли.
Американцам известна поговорка насчет одного шага, отделяющего любовь от ненависти. Афганистан как "наркогосударство" обязан своим рождением и героиновым процветанием исключительно Соединенным Штатам. Сегодня Кабул стал самодостаточным и перестал нуждаться в опеке ЦРУ – равно как и любого другого американского правительственного ведомства. Он давно готов играть в свою игру, понимая, что любая попытка ограничить – не говоря уже о том, чтобы уничтожить – посевы мака мгновенно приведет к большим жертвам среди военнослужащих коалиции.
Поэтому на сцене все выглядит вполне благопристойно: солдаты стран НАТО ищут в Афганистане исключительно Усаму бен Ладена, в Вашингтоне периодически клянутся поймать "террориста номер один". За кулисами этой оперетты пышным цветом цветет опиумный мак, "Аль-Каида" получает миллиардные средства для финансирования своей разветвленной сети.
Вот, собственно, то, что именуется на Западе "борьбой с терроризмом".
Виктор Грибачев
2009-03-04 |
|