КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Понедельник, 16.03.2009
23:48  Э.Гасанов: Страны после империи. Воцарился какой-то всеобщий сбивчивый цинизм...
21:35  Кто управляет ФНБ "Самрук-Казына". Опубликован поименный список руководящих работников Фонда национального благосостояния Казахстана
21:17  Мадагаскар. Восставшие солдаты штурмуют основной дворец Президента Раволумананы
21:10  Российский "Газпром" официально отказался от участия в проекте газопровода "Набукко"
20:26  Гендерная шиза. ЕвроПарламент запретил употреблять слова: "мисс" и "миссис", спортсмен, стюардесса
19:55  Сам снялся. Из президентской гонки в Иране выбыл экс-президент Хатами
12:11  В.Воронов/А.Перегрин: Особенности коррупции кризисного времени. Анонс дискуссии 17/03 в алматинском политклубе"АйтPARK"

12:08  И.Берг: Есть ли смысл в идее Б.Обамы о поиске "умеренных талибов"?
12:06  Н.Мамедова: Иранская ядерная программа в 2008 году
11:11  Нурани: Иран играет по жестким правилам. Внешний кризис сопровождается здесь ростом внутренней напряженности
11:03  НПЗ за китайские деньги. "Роснефть" может приобрести зарубежные перерабатывающие активы
10:56  Irish Times: "Перекройка" энергокарты. Ссоры оставляют страны Центральной Азии без света и воды
10:53  Ричард Вайц: Иранский вопрос ставит Москву перед трудным выбором
10:40  С.Туник: Кризисный аппарат Казахстана - как отделить козлищ от агнцев?
10:34  ВВС: Власти Пакистана уступили требованиям оппозиции
10:04  Н.Назарбаев привез в Абу-Даби выставки прикладного и ювелирного искусства Казахстана
09:58  New York-Times: Нападают ли кибернетические боевики на Кыргызстан?
09:34  С.Куликов: Приманка для ОПЕК. Россия готова рассмотреть вопрос о вступлении в нефтяной картель в обмен на ряд условий
09:26  Нефти меньше не будет. Страны – члены ОПЕК решили не снижать квоты на добычу черного золота
09:15  Гуляем на предпоследние! Кризис разорил среднюю дочь Назарбаева из миллиардерши в миллионершу
09:14  Е.Дьяконов: Албанская и чеченская наркомафия держат в страхе пол-Европы
09:08  Д.Ювачев: Прощай, Национальная компания "КазМунайГаз"!
09:03  "Эхо": В конце марта грянет вторая волна финансового кризиса
09:00  "Голос Америки": Пакистанская оппозиция не идет на компромисс. В Лахоре продолжаются уличные беспорядки
08:59  Г.Волынин: Таджикистану предстоит принять "непростые практические решения"
08:58  Д.Триллинг: Рогун, как яблоко раздора. Очередная зима приносит новые энергопроблемы Таджикистану
08:51  В Минске создана Евразийская ассоциация сельскохозяйственного кредита
08:46  Нефтеинвестирующую "Азербайджанскую инвестиционную компанию (АИК)" возглавил Афган Исаев
08:40  Любимый внук Назарбаева будет учиться в английской Royal Military Academy Sandhurst. Обучение бойца продлится 1,5 года
08:37  К.Нордонов: Как кризис повлиял на судьбы гастарбайтеров в России? Обзор региональной прессы
08:31  Верхом на ахалтекинце Г.Бердымухамедов согнал туркмен на большой зеленый евар
08:16  В Чуйской области Кыргызстана приостановлена деятельность 21 медресе
08:09  Армянский боксер Артур Абрахам защитил титул чемпиона IBF в девятый раз
08:06  "РБК": Развивающиеся страны теряют миллиарды. Их налоги выводятся в офшорные зоны
08:01  В.Коргун: Афганистан - что делать с талибами?
07:58  Е.Авдеева: Сладкая пилюля для киргизской оппозиции. Какая такая оппозиция? Откуда?
07:54  В.Глумсков: Соломинка для верблюда. Последствия очередного энергетического кризиса могут оказаться фатальными для Таджикистана
07:52  С.Смирнов: Газовый пинг-понг. Проблема утилизации попутного газа в Казахстане
07:24  А.Дубнов: Главным недругом Садыркулова "был очень известный в Киргизии генерал"
07:13  П.Искендеров: Марш на Исламабад. Пакистан может оказаться на грани гражданской войны
00:50  "НГ": Последний вираж серого кардинала. Киргизская оппозиция обвиняет власть в гибели одного из своих лидеров
00:31  "Америка/Афганистан II"... Рынок искусства в США контролируют геи. Последние американские художницы-натуралки сбежали в Москву
00:12  "DW": Смерть Медета Садыркулова - несчастный случай или политическое убийство?
00:10  А.Дурани: Интернет в Афганистане - выгоды и опасения
Воскресенье, 15.03.2009
16:51  Пешавар. Боевики в Пакистане сожгли конвой из 20 грузовиков, предназначенный для войск в Афганистане
15:58  Лидер пакистанской оппозиции Наваз Шариф сбежал из-под домашнего ареста
13:13  С.Маркедонов: Россия-Азербайджан. Противоречивая заинтересованность
04:07  Аждар Куртов: Куда поворачивает Таджикистан? Блеф в отношениях с Россией не проходит
02:41  З.Каражанов: Осень патриарха. В Тбилиси расцвела своя Пражская весна
01:33  Tajmigrant: Бандит "Джоник" и генконсульство Таджикистана вновь терроризируют соотечественников-гастарбайтеров в Астрахани
01:24  Российский вице-премьер Сечин предложил ОПЕК торговать российской нефтью
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   | 
"Америка/Афганистан II"... Рынок искусства в США контролируют геи. Последние американские художницы-натуралки сбежали в Москву
00:31 16.03.2009

"Рынок искусства в США контролируют геи"
В Галерее на Солянке открылась выставка "46, XX. Что американки думают про секс"

Актуальное американское искусство представлено работами четырех художниц: Индии Эванс, Кристи Синглтон, Лизы Уэйд и Кэрол Фейерман. "46, XX" – так называемый "шифр природы" – набор женских хромосом на языке генетики. Выставка никакого отношения к феминизму не имеет. Она должна продемонстрировать творческий вклад женщин-художниц в американское искусство. Дело в том, что, несмотря на кажущуюся демократичность в отношении к женщинам в США, в Штатах по-прежнему ведущие позиции в современном искусстве занимают мужчины.

По словам одной из участниц выставки, "быть женщиной-художником в Америке сложно до сих пор. Мир искусства достаточно замкнут. Его по-прежнему контролируют мужчины. В основном это мужчины-геи. Это создает дополнительные сложности".

"Все бюсты носят безошибочные следы вмешательства пластической хирургии"

Каждая из художниц по-своему преодолевала эти сложности: так, Индия Эванс, например, шла напролом: она создает богатые изящными деталями и намеренно, можно сказать, провокационно "женские" коллажи. Каждый из коллажей – некий воображаемый мир, в котором старинные или случайные предметы переплетены с изысканными и тем не менее ярко-телесными, чувственными образами. Ее работа "Родиться вновь" (2008) представляет собой большой триптих. В каждой части триптиха изображение обнаженной женщины, вырезанное из старой почтовой открытки, представлено как бы в дверном проеме, окутанном белым кружевом.

В эти "дверные проемы" вписаны элементы текста-названия, а вокруг них вьются бабочки и "роятся" блестки и бусинки. Бабочки являются доминирующим мотивом творчества Эванс и символизируют отсылки к разным физическим, духовным и эмоциональным периодам жизни женщины. В композиции "Игра в прятки" (2006) она использует настоящую бабочку, крылья которой прикреплены к распахнутым и как бы "приглашающим" бедрам женщины.

Главная отличительная черта коллажей Эванс – это богатство и разнообразие используемых материалов: павлиньи перья в "Теперь я люблю тебя больше всего" (2006), японский веер в "Начале" (2005), кожаная перчатка с перламутровыми пуговицами в "На рассвете" (2004), старинное кружево и золотая сетка в "На волнах сна" (2007) и прекрасный черный бархат в коллаже "Отдаленные области души" (2007). Слова-названия, крепящиеся с помощью иголки с ниткой и клея, придают картинам поэтический и таинственный оттенок.

На выставке будет представлено 25 скульптурных произведений нью-йоркского мастера Кэрол Фейерман, выполненных из крашеной каучуковой резины и бронзы. В 70-х и 80-х годах Фейерман завоевала себе репутацию одного из самых известных в Америке художников-гиперреалистов. Фейерман вначале изготавливает свои скульптуры в гипсе, а потом отливает их в резине и раскрашивает маслом; в результате получается детально отформованная человеческая плоть, на которой заметны даже жилки, пигментные пятна и веснушки. Вся одежда и аксессуары тоже отливаются и раскрашиваются с огромным вниманием к отдельным деталям. Некоторые скульптуры представляют собой человеческие торсы, другие – головы или отдельные части человеческого тела.

Скульптуры Фейерман воплощают греческий идеал "в здоровом теле здоровый дух". "Серфер" (1981) и "Водная лыжница" (1985) изображают уверенных в себе спортсменок непосредственно в процессе своих спортивных занятий, а персонаж "Солнечного ожога" (1984) осторожно "отлепляет" бикини от своих роскошных форм. "Аманда" (1981) – отдыхающая балерина с балетками, перекинутыми через плечо, a скульптура "Пожалуйста, пять минут" (1981) воплощает весь мир танцовщицы в ее согнутой ноге, сжатой руке и пуанте.

Среди последних работ Фейерман "Grande Catalina" ("Большая Каталина") (2007), "Франческа" и "Моран" (1008), персонажи которых – загорелые и подтянутые пловчихи. Их лица, обрамленные купальными шапочками и очками для плавания, спокойны и задумчивы, как будто тренировка привела их в абсолютно расслабленное состояние. "Рука на полотенце" (1996) и "Всплеск" (2008) являются двумя различными вариациями на ту же водную тему. Женщина обнажена, а ее волосы обмотаны голубым полотенцем. Во всех этих работах на спокойных лицах пловчих и на их гладких телах видны прозрачные капли воды, которые стали фирменным приемом Фейерман.

Скульптуры бруклинской художницы Кристи Синглтон – пять бюстов ("Аллимай", "Фиона", "Оливия", "Сиси" и "Зельда" (2006–2007) – сделаны из сияющего силикона, материала, который стал для женщин в последние десятилетия чем-то вроде живой воды или эликсира молодости. Однако все черты бюстов, если можно так сказать, носят безошибочные следы вмешательства пластической хирургии. У одних четко вылепленные ноздри или скулы, у других – растянутые рты и раздутые коллагеном губы. Синглтон изучает сотни фотографий в журнале New York Social Diary, выбирая те образы, которые привлекают ее внимание и задевают ее воображение. Используя метод, являющийся своеобразным отражением системы Микеланджело (порядок, возникающий из хаоса), она работает с большими количествами глины, пока не находит лицо в этой массе материала. Затем черты лица оттачиваются, и персонаж отливается в силиконе. Каждому персонажу дается имя из популярного любовного романа или из имен американского Юга – намек на родной город художницы, Атланту.

Лиза Уэйд – американская художница, которая живет и работает в Италии. Ее картины и инсталляции наполнены социально-политическим звучанием. Ее серии "Национальное строительство" и "Империя" являются плодом размышлений художницы над событиями наших дней и их историческими закономерностями. Краеугольным камнем для работ Уэйд является американский флаг – не как эмблема поп-арта, а как попытка выразить современную политическую догму.

"Америка/Афганистан II" (2008) представляет собой составной образ американского флага, наложенного на афганский флаг, едва проглядывающий сквозь него. Тема этой работы – западное вмешательство в эту расколотую войной страну, а сама работа является частью серии "Национальное строительство", создающей флаги государств, которые никогда не будут существовать. Одна из самых символичных работ на настоящей выставке – "Россия/Америка" (2007). В этом произведении художница стремилась создать портрет куратора Оксаны Саламатиной, которая родилась в России, но сейчас живет и работает и в Америке, и в России. В этой работе Уэйд смешивает два мгновенно узнаваемых символа: она меняет звезды на американском флаге на серп и молот бывшего советского флага.
13 марта 2009,
Михаил Чернов

Источник - Взгляд
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1237152660
Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Елбасы Нурсултан Назарбаев сделал видеообращение к участникам Боаоского азиатского форума
- А. Мамин поручил расширить охват населения вакцинацией от COVID-19
- Прогноз роста экономики Казахстана в 2021 году улучшен до 3,1%
- Правительство рассмотрело вопросы повышения уровня жизни на селе
- На полях информационных войн
- Кадровые перестановки
- Рейсы в Турцию значительно сокращены
- Рабочий график главы государства
- Премьер-Министр РК А. Мамин провел заседание Комиссии по цифровизации
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх