КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Среда, 01.04.2009
23:49  Кто придумал кризис? Однажды Дмитрий Анатольевич Медведев и Барак Хуссейн Обама...
21:23  В Таджикистане могут ограничить ввоз импортных товаров
20:57  Национальный научный центр материнства и детства Казахстана возглавил австрийский доктор Дженке
20:02  Главкомом Сухопутных войск Казахстана назначен генерал С.Жасузаков
19:05  "НГ": Россия передумала вступать в ОПЕК
18:16  Э.Гасанов: Рецепт мира. Ни одно правительство не сознается, что оно содержит войско ради удовлетворения своей страсти к завоеваниям
13:16  В Питере взорвали знаменитую статую В.Ленина на броневике

13:13  Забытые страницы истории. Мирные переговоры коммунистов с басмачом Мадамин-Беком 4/03/1920 (протоколы)
13:11  Л.Папырин: Может ли Сарез стать альтернативой Рогуну?
13:07  "Geopolitic": Вопрос казахстанской идентичности: а оно нам надо?!
13:04  Н.Алиреза: Новый претендент на президентство Ирана
12:58  В Приднестровье взорвался магистральный трубопровод: транзит российского газа на Балканы приостановлен
12:26  В Киргизии на 50% сократят школьные предметы, зато введут новый, разработанный лично К.Бакиевым
12:20  "Таджикзолото" возглавил Алимурод Элмуродов и другие назначения в РТ
12:16  "Перевоспитанная" дурь. В Китае вывели безвредную коноплю
12:03  Барзу Абдуразаков: "Или ты - личность, или - вечный раб" (интервью)
11:57  С.Кушкумбаев: Съезд эгоистов. От саммита "Большой двадцатки не стоит ожидать судьбоносных решений
11:50  Юрий Сигов: Москва и Вашингтон - друзья Ашхабада?
11:47  Е.Винокуров. Трудно всем. Мировой финансовый кризис топит ЦентрАзию
11:44  Наиболее раскрученный лидер Кироппозиции Омурбек Текебаев отказался баллотироваться в президенты
11:43  Дж.Льюис: Правящая партия Турции одержала победу на местных выборах, но... потерпела политическое поражение
11:36  С.Гянджинский: "Новая мудрость" Пекинского радио
11:32  С.Тарасов/Д.Ермолаев: Как Троцкий в Афганистан ходил. Забытые страницы истории
11:03  Е.Авдеева: Кого в дом пустили? К.Бакиев нанял для президентской пиар-кампании проамериканских технологов с Украины
10:38  "РВ": Скованные одной целью. ОДКБ и НАТО стали решать общие задачи в Афганистане
10:29  В Фарахе УНБ схвачен полевой командир талибов мулла Ата Мохаммад
10:23  Австралийцы замочили в Урузгане талибского лидера муллу Абдулу Бари
10:19  "МП": Столбики из дворников. Москвичи устроили самосуд над гастарбайтерами из Таджикистана
10:15  Итоги выборов депутатов маслихатов Казахстана 29/03 (наблюдательный отчет РСНН)
10:14  Улугбек Омаров: Кому нужен Кыргызстан? Задешево…
10:09  М.Мамадшоев: ОбмАн опытом. Кто у кого должен учиться и чему?
09:55  З.Каражанов: Апрельские тезисы. "Большая двадцатка" раскололась на реформаторов и монетаристов
09:51  "Къ": Россия и США пошли на первую мировую. Москву и Вашингтон помирит Афганистан
09:32  "Литер": Охота на "кротов". Чиновников, "крышующих" наркобизнес, в Казахстане будет отлавливать спецподразделение
09:26  В Москве ограблена квартира Генсека ЕврАзЭС Т.Мансурова - вынесли 140 тысяч долларов, 30 тысяч евро и золота на 32 млн тенге
09:22  "Время": Чье чутье? Кто накануне девальвации тенге скупил на бирже KASE 1 миллиард 235 миллионов долларов?
09:14  "Эхо": Строительство Nabucco не за горами? Вчера в Софии был представлен официальный проект газопровода
09:01  Даже обезьяны могут...". В правящей фракции "Ак Жол" парламента Кыргызстана разразился "языковой" скандал
08:53  П.Искендеров: Короткая и теплая. США и Иран встретились в Гааге
08:19  Нурани: "Турецкий гамбит". Каких перемен следует ожидать после муниципальных выборов в Турции?
07:52  За большим столом. В новое правительство Израиля вошли четверо выходцев из СССР
02:37  Е.Супонина: Афганские успехи на фоне неудач
02:18  Л.Маякова/П.Круг: Разведка религиозных недр. Борьба за природные ресурсы в будущем примет форму войн за веру
00:51  Л.Шебаршин: "Имам Хомейни был русофилом, как это ни странно..." (интервью)
00:06  "Eurasianet": Россия делает все, чтобы не упустить каспийский регион
Вторник, 31.03.2009
22:06  Далай-Лама осудил хакеров, взломавших компьютеры его правительства
21:12  "Удивим весь мир". Талибы угрожают нападением на Белый дом
20:58  Бишкек. Обнародован 25-страничный "Курс президента на обновление страны"
19:23  "Vector": Борьба за "Манас". Ключевой плацдарм
19:14  В Казахстан и Киргизию прибыл новый посол Ватикана - Архиепископ Мигель Маури Буендиа
17:30  Мегаполис: Нефть и "пена" казахстанской экономики
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    Таджикистан   | 
Барзу Абдуразаков: "Или ты - личность, или - вечный раб" (интервью)
12:03 01.04.2009

Б. Абдуразаков: "Или ты - личность, или - вечный раб"

Интервью с Барзу Абдуразаковым мы брали за несколько дней до отмены спектакля. 17 марта 2009 года в Душанбе состоялся праздник для любителей театрального искусства.

Впервые в истории таджикского театра зрители смогли увидеть спектакль в стиле мюзикл: яркий, колоритный, выразительный. Поставило его заслуженный артист республики Барзу АБДУРАЗАКОВ.

К сожалению, после первой же премьеры спектакль был отменен цензурой. И, как оказалось, сам режиссер к такому повороту событий был готов заранее…

- Барзу, спектакль "Безумие. Год 93-й" рассказывает о событиях Великой французской революции 18-го века, а ее наследие так величественно и грандиозно! Она дала миру комплекс идей общественного и человеческого прогресса, демократии. А жизненный путь Марата - главного героя спектакля - стал примером для многих поколений революционных борцов. Но, невзирая на давность происходящего, спектакль настолько актуален, что мы все боялись реакции художественного совета министерства культуры на него и даже опасались, что он не примет спектакль к показу. Но он его принял, более того, похвалил. Чем вы можете объяснить это: уже ушли времена раболепия, и люди, наконец-то, расправляют плечи или…

- Я не думаю, что времена раболепия ушли. Спектакль неуязвим по содержанию и качеству, а люди в художественном совете во главе с Ибрагимом Усмоном сидели высокоинтеллектуальные, понимающие. Хотя я сам был уверен, что спектакль не примут. Но в этот день художественный совет министерства культуры был, как никогда удачно подобран.

- Откуда вообще пришла идея осуществить постановку именно пьесы Петера Вайса, да еще с вплетением "93 года" Виктора Гюго? Вам все время хочется острых ощущений? Ведь могли бы взять пьесу, где восхваляются власть имущие, глядишь вам и перепало бы что-нибудь. А так, одна головная боль…

- Я не хотел лезть на рожон: у меня семья, дети, родители. Но это был мой гражданский долг, сказать о том, как я ощущаю настоящее и будущее своей страны - эта пьеса была и останется реакционной и актуальной во всех странах мира, где бы ее не показывали. Мы не призываем никого на баррикады, Таджикистан достаточно видел крови. Мы не подчеркиваем политический аспект, а подчеркиваем личностный аспект. Или ты - личность, гражданин своей страны, или ты - вечный раб. Вот она - главная фабула спектакля.

- "Единственной законной целью всякой политической ассоциации является общее счастье. Каковы бы ни были притязания власть имущих, любое соображение должно отступать перед этим высшим законом". "Истина и справедливость - вот единственное, чему я поклоняюсь на земле", - Жан Поль Марат.

Прошло столько лет после этих слов, но, кажется, увы, притязания власть имущих не отступают ни перед какими соображениями? Или вы видите какие-то перемены к лучшему?

- Я не вижу перемен к лучшему. Французская революция при всей своей катастрофичности - колоссальный толчок для всей планеты. Впервые в истории человечества была создана декларация о правах человека, был создан первый конвент-парламент из разных партий. Было издано одиннадцать тысяч декретов, две трети которых касались культуры, образования, науки, социальной жизни, и только одна треть - политики. Эта трагедия Франции дала толчок всему человечеству, научило его многому. На основе их декларации была создана конституция США, и многие другие страны пользовались опытом этой революции.

- Как вы подбирали актеров? Даже не верится, что многие из них в первый раз в жизни вышли на сцену!

- Каждая постановка имеет свою судьбу - иногда актеры подбираются случайно, а иногда роли сами подбирают актеров. Тут опыт и случайность очень сильно переплелись между собой. А успех спектакля - громадное желание актеров работать над ним и чудесная атмосфера на наших репетициях. И еще нам сопутствовала удача.

Что касается студентов, я от них требовал того же, что и от профессиональных актеров и не делал никаких отличий между ними.

- Монолог Марата в исполнении Хуршеда Мустафаева получился просто великолепным. Каждое слово идет из глубины души, многие в зале плакали. Вы специально добивались такой реакции? И вообще, что вы хотели сказать зрителю своим спектаклем?

- Слезы не были главной целью. Просто сам исполнитель великолепен, и когда он говорит, говорит не только о Франции, но и о своей стране с мизерными зарплатами и полуголодным существованием. У Хуршеда, как и у меня, возникает внутренняя "накипь", которая извергается из него, и вы плачете, ибо вы созвучны с его мыслями, но, увы, не все могут выговориться! Хуршед - истинный гражданин, как и Марат, истинный патриот своей страны.

- Как Вы думаете, какова будет реакция на спектакль элиты?

- Думаю, очень хорошая. Не сомневаюсь. А если это будет не так, то мы находимся в более глубоком духовном кризисе, чем я предполагал.

- Декорации Джамшеда Холикова лаконичны, костюмы интересны. Идея декораций исходит от художника или это ваша подсказка?

- Идеи не мои и не Джамшеда - они подсказаны психиатрической клиникой - пациенты этой клиники могли создать декорации только из подручного материала: а это их старые, застиранные простыни, одеяла, разные тряпки…

- А музыкальное оформление спектакля чье?

- Мое.

- Довольны ли Вы полученным результатом или есть еще что-то, что бы Вам хотелось изменить?

- Что есть, то и есть. Мне хотелось, чтобы тема пьесы, манера ее передачи были бы глубже осознаны актерами, и чтобы им всегда сопутствовала удача и восторг зрителей.

- Что дальше планирует делать Барзу?

- В другой стране, не хочу пока называть ее, поставлю спектакль по пьесе Акиры Курасавы "Под шум трамвайных колес". Затем, опять-таки из еще одной другой страны, поеду на международный театральный фестиваль со спектаклем "Долгая, долгая дорога в Мекку" по своей пьесе. Меня не будет в Таджикистане до июня месяца, а потом я снова уеду. Главное в моих планах расти дальше и никогда не останавливаться на достигнутом.

26.03.2009

Автор: Амаль Ханум ГАДЖИЕВА, специально для

Источник - Asia-Plus
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1238572980


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Важно внедрять зеленые технологии: Спикер Сената о развитии туризма
- Олжас Бектенов о приоритетах в геологоразведке: Для роста доходов исследовать наши недра в первую очередь должны государственные компании
- Олжас Бектенов: Школы на селе выполняют исключительную роль – служат центрами знаний, культуры и досуга. До 2027 года в Казахстане построят 180 новых сельских школ
- Государственный советник принял участие в работе научно-редакционного совета академического многотомника по истории Казахстана
- Кадровые перестановки
- Главы МИД Казахстана и Ирана обсудили состояние и перспективы развития двусторонних отношений
- Высшая аудиторская палата подвела итоги аудита деятельности Комитета казначейства
- Новая система уборки в Алматы: многолетние контракты, современная техника и инновации
- Рейтинги АО "Батыс транзит" по международной и национальной шкале подтверждены на уровне "B/B" и "kzBBB-"; прогноз – "Стабильный"
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх