А.Авганов: С чего начинается Родина? Прости меня Таджикистан, что не с тобой, Рахмон, Рахим... 11:41 20.05.2009
С чего начинается Родина?
Хочу очередной диалог с читателем начать с характерной картины, которую я, да и наверно многие жители современных городов и сел России часто наблюдают ранним утром или поздним вечером, а то и ночью! По улице, в моем случае, Рязани воровато, затравлено оглядываясь и согнувшись в три погибели, вереницей, затылок в затылок, проходят, а вернее, неслышно проскальзывают, как персонажи немого кино, мои уважаемые земляки-таджики. Я заметил, еще живя дома и выезжая в Россию, что каждый народ имеет особую, неповторимую походку. Видели, как ходят китайцы, корейцы, японцы? Как американцы, скандинавы, русские, индейцы, аборигены, африканцы? Конечно, почти у каждого человека есть своя индивидуальная походка, но в общем люди, скорее даже не определенных наций, а определенных регионов Земли, ходят одинаково. Особенной, неповторимой походкой ходят и мои любимые земляки, а с ними и все азиаты кроме, наверное, индусов. Думаю, что это связано и зависит, и от среды обитания: горы, пустыня, лес, море, и от сферы деятельности: ковбои, лесорубы, охотники, пастухи (дахмарда), рыбаки и т.д.!!! Я даже ночью, когда издали вижу такую картину, уверен: идут мои земляки-"гастарбайтеры", потомки Сомони, Хайяма, Рудаки, Дж. Расулова, дети Эмомали Рахмона. Вот до чего доводит отсутствие регистрации и документов, а при их наличии, отсутствие национальной гордости и веры в свою Родину, уверенности в своих силах, в том, что ты не одинок даже вдали от Родины и представляешь не себя лично, но свою Отчизну, свой народ!
Другая характерная картина: компания нерусских парней, развязно, громко и вызывающе разговаривая на родном, непонятном для окружающих языке хохоча и гоняясь друг за другом, задевая и беспокоя людей, идет по улице! Если среди них есть девушки-националки разговаривают они, как куртизанки из западных фильмов: протяжно и надрывно, без конца жуют жвачку, "ранги гов", стреляют исподлобья глазками туда-сюда и производят гнетущее впечатление. Одеты обычно такие девушки непонятно во что и идет эта одежда им, как говорится в русской пословице: "как корове седло"!
Еще одна картинка из наших, российских, будней! В районе Казанского или любого другого вокзала, кучками и поодиночке стоят мои земляки и внимательно оглядывают всех проходящих. Взгляды тяжелые, воровато-наглые, представляю, как себя чувствуют под этими взглядами красивые девушки и люди с деньгами. По моему непрофессиональному, стариковскому, житейскому мнению - это чистые рэкетиры и гоп-стопники! Настораживает, умиляет и наводит на мысль то, что многочисленная в этих злачных местах славная, российская милиция их, вообще, не замечает?! .
Это я к тому, что наша молодежь, по моему личному мнению, берет от российской молодежи и от Запада явно не лучшее. Ведь говорят же: "что для немца сахар, русскому смерть!". Хочу предупредить моих земляков, следуйте русской пословице: "Не в свои сани, не садись!".
Еще с забытых нами пожилыми людьми, а молодежи и неизвестных, советских времен я запомнил, что по коммунистической теории, есть (или может, были?) три основных признака нации: язык, территория и обычаи! Не знаю, как демократы трактуют этот вопрос, но я, лично, считаю, что это определение конкретно и отражает сущность каждой нации (кроме, разве, курдов, цыган и в какой-то мере наших братьев палестинцев, с которыми мне еще не все ясно)! Великий, по моему личному мнению, патриот русского народа Михаил Задорнов всячески пытается повернуть русское, молодежное мнение лицом к русскому же языку, кстати, испокон веков, действительно: "великому и могучему", а теперь незаслуженно извращаемому и забываемому русскими же людьми, в угоду тоже прекрасному, но не на русский же манер, и часто применяемому невпопад, английскому (американскому) и другим иностранным языкам! Свежий и, заодно, касающийся нас вопрос: "гастарбайтер?!". Унизительное, на мой взгляд, какое-то собачье прозвище! Это, мне кажется, тоже своеобразная "агрессия" Запада, об актуальности которой пора задуматься на государственном уровне! Наша "гастарбайтерская" молодежь, не в обиду, а от "дили кушод" будет сказано, часто путает внешне броское, с хорошим и приводит это к тому, что на улицах России, а потом и наших "гастарбайтерских" городов мы видим гибриды англо-американо-русско-таджикских детей, от вида, слов, манер которых мне, лично, хочется плакать! Представьте себе, что ваш ребенок ест сено, когда в его тарелке, стоящей рядом с ним, плов или борщ, вот как, иногда, это выглядит!! Это, упаси Боже, относится не ко всей нашей прекрасной, трудноживущей молодежи. Но наша с Вами задача? Изменить мнение других народов о таджиках и, на мой взгляд, все описанное выше очень негативно для нашего с Вами, национального имиджа!
Итак, с чего же начинается Отечество, лично для меня?! Я в последние годы часто себе представляю, как я, сойдя с трапа самолета в Душанбе незаметно плачу, идя на выход из аэропорта. Потом я еду на перевал Шар-Шар и встав на колени, молюсь, глядя на скрытые в дымке Бальджуван, Шурабад, Дангару. Беру в руки горсть родной Земли, которую, обязательно, увезу с собой в родную Россию:
..я горсть Земли сожму в руке и снова я с тобой един, Прости меня Таджикистан, что не с тобой, Рахмон, Рахим!!!....
Захожу в родную школу и, конечно же, встречаю, живыми и здоровыми, своих друзей и родных, своего старшего сына, внучку Лизу, которую я, к стыду своему, еще не видел ни разу с рождения, свою племянницу Машу, которая уже заканчивает 4 класс 21 Душанбинской школы!! Мечтаю увидеть всех, кто прочел, хотя бы одну мою статью, не надо мне ничего более, как узнать Ваше мнение о моих письмах-статьях к моему благословенному Таджикистану! Зинда бод точикон, аз оли сомон то абад! На моем сотовом телефоне вызов - гимн Таджикистана, когда мне говорят, что это не очень громкая и крутая музыка, я улыбаюсь про себя. Глупцы! Они не ведают, что дороже, краше и желанней этой музыки для меня на этом свете уже не будет!!! А в детстве помню, как мы пели: "Вставай бабай, ишак седлай и поскорее на работу выезжай", как глупы мы были. Но, к сожалению, сейчас во время празднования Дня нашей независимости таджиками России, вообще ничего не поют, в этот день нигде не видно нашего флага. Неплохо бы обязать таджикские общественные организации и диаспоры в России в День независимости пользоваться атрибутами, определяющими нашу государственность: флагом, гимном и гербом! Это я уверен будет маленьким, но шагом в сторону утверждения нашего, так всеми нами желаемого, положительного имиджа! Кстати я с удивлением узнал, что флаги подобные нашему трехцветному, красно-бело-зеленому, имеют еще: Иран, Индия, Италия, Венгрия, Татарстан, Белоруссия, Мексика, Палестина и некоторые другие, труднопроизносимые африканские страны! Судя по разбросу на карте мира и времени образования этих государств, это сочетание цветов для многих народов явилось предпочтительным в разные времена. Я бы многое отдал, чтобы узнать: что же имели в виду древние таджики, поднимая над своей Землей этот красно-бело-зеленый флаг в ТОТ ПЕРВЫЙ РАЗ и, где же это было, и по какому поводу?!
В этом году перед днем Победы я со своим отцом, участником ВОВ, пришел во Дворец молодежи города Рязани. Проводился фестиваль: "Мы разные, но мы вместе", с участием всех национальных диаспор Рязани и области, кроме того, в рамках этого мероприятия поздравляли участников ВОВ! Я хотел прочитать свои стихи во славу таджиков, но организаторы времени мне не выделили. Стоя рядом с отцом, я увидел, что в фойе поставили камеры и снимают ветеранов, берут у них интервью на тему: "Что такое для Вас - Родина!!!". Еле- еле уговорил отца принять участие в этом мероприятии. Собираясь на встречу, я на всякий случай, взял с собой наш флаг и в память героев войны и нашему национальному обычаю, обернул его вокруг пояса, под костюмом! Красивая девушка, поставив моего отца перед камерой спросила, что для Вас, Амиршо Ахмедович - Родина и как это слово звучит по таджикски? Мой 88-летний отец ответил кратко: "ВАТАН -ДЛЯ МЕНЯ ВСЕ!!!" и больше не стал говорить ничего! Увидев, что этого для девушки с т елевидения недостаточно к камере вышел, без приглашения, я и, КАК СЫН И ПРОДОЛЖАТЕЛЬ РОДА ДОБАВИЛ, ВЫНУВ из за пояса И РАЗВЕРНУВ перед камерой НАШ, ТАДЖИКСКИЙ ФЛАГ:
..Цвет красный, солнце над горами! Цвет белый, хлопок, снег в горах! Зеленый цвет, цвет жизни, веры! Флаг Родины в моих руках! Я стар, молюсь я, ежедневно, И невелик просьб к Богу список! Прошу, дай МИР ТАДЖИКИСТАНУ! Хлеб делишь, вспомни о ТАДЖИКАХ!
Очень надеюсь, что хоть что-то было в головах и сердцах наших великих предков из того, что я здесь наплел, когда они принимали именно такое знамя для моего великого, гордого и просвещенного народа. Впоследствии, это знамя видели многие враги и многочисленные друзья, на парадах и в боях оно гордо развевалось и не склонилось не перед Дарием и Киром, не перед Римом, не перед потомками Чингисхана, не перед оппозиционерами и прочая, прочая, прочая! И что Вы думаете? И меня, и моего уважаемого отца показали по местному рязанскому телеканалу "Вести Рязань", теперь я уверен, мои нынешние земляки-рязанцы точно знают, как выглядит наш таджикский флаг!
У кавказцев и у азиатов издревле было принято носить нож или кинжал на поясе, на видном месте, не скрывая. На украшение, скажу честно, непохоже, хотя, конечно, красиво и мужественно. Я думаю, наличие ножа или кинжала было у них, наших предков, как у русских дворян - шпага! Сугубо для защиты своего, мужского достоинства и чести! В случае, когда мужчина чувствовал, что физической силы и голых кулаков недостаточно для защиты чести, или врагов более одного и принцип дуэли нарушен, тогда то и шел в ход этот нож, или кинжал, или шпага!!! И если у европейцев были разработаны и утверждены правила проведения дуэлей, кавказцы и азиаты действовали спонтанно, по зову чести и сердца! К моему сожалению, этот обычай под давлением времени и цивилизации ушел в подполье и открыто носят нож на поясе только наши уважаемые муйсафеды (старики) далеко в горах, или кавказцы на сцене! Я для себя решил, что моим оружием защищающим честь и достоинство моего любимого народа станет мое перо, т. е. мои мы сли, изложенные с помощью этого пера и компьютера на бумаге. Кстати, на блатном жаргоне нож означает - "перо"! Как с помощью этого оружия у меня это получается, судите сами!
В последнем, издаваемой в Москве газеты "Точикони Россия/Таджики России" наш уважаемый посол в РФ Абдулмаджид Достиев выступил с пламенной статьей в защиту нашей славной истории и дал отповедь силам извращающим, а кое - где пытающимся переписать эту историю в угоду своим интересам и амбициям! Краем своей полемики он зацепил и одного известного среди молодежи "товарища", выходца из КВН, а теперь главного "нетрадиционноориентированного" парня на российском телевидении из телепередачи "НАША РАША"! Вроде бы не обижая явно, М. Галустян в этой передаче выставляет таджиков грязными, недалекими и униженными. Передача выходит часто и Джамшуд, и его друг, фигуранты этой передачи в исполнении Галустяна и еще одного "товарища" постоянно, в ужасном цвете представляют ТАДЖИКОВ! Хотелось бы ответить гадостью и я приготовил плохие стихи о главном исполнителе Джамшеда. Но 24 апреля по телевидению, на очередном заседании КВН, в зале, на почетном месте несколько раз показали М. Галустяна с улыб кой во весь рот! Вроде все как надо, ан нет, 24 апреля День геноцида армян, т. е. траур всех армян Мира! И я решил ответить Мише-джану так: это тебе "товарищ" и твоим уважаемым землякам от таджиков:
24 апреля!!! Барев дзес, армяне дорогие, в страшный день пред Вами я стою! Трудно говорить в такие дни, но надо и поэтому, простите, я скажу! В этот скорбный день по всему миру, преклонив колени, Вы стоите! И замученным в день геноцида, стесюцюн Вы тихо говорите! В день великой памяти и скорби, я прошу всех Вас, меня простить, Что в день страшный тот, еще не жил я и детей Ваших не мог спасти!!!
Это с Вашего, дорогие мои земляки, позволения и будет нашим ответом М. Галустяну, пародисту таджиков и армянину, который в день скорби своего народа улыбается с экрана телевизора своим землякам. Убедиться в этом можно, просмотрев запись клуба КВН от 24 апреля 2009года. Возможно, Галустян не армянин или не считает себя таковым, в таком случае прости Мишель. На таджика ты точно не похож! Я, пенсионер, но я вызываю тебя и отдаю тебе право выбора оружия, в любое время, в любом месте я, Алексей Авганов, сын таджика, докажу тебе, что ты - ...! Надеюсь ты, как твои гордые, горные предки придешь с кинжалом на поясе, я приду с национальным ножом на поясе! Применим мы их или нет подскажет наша национальная гордость и мужская честь, которую ты, Мишель, надеюсь не совсем потерял, изображая с экрана женщин и мужчин нетрадиционной ориентации, а также двоих таджиков- "гастарбайтеров, моих любимых земляков! Армян прошу меня простить ведь Вы, как и Джамшуд тоже кое для кого - "гастарбайтеры", хотя и не все!
Р.S. Прошу Вас, Дорогие Земляки, если есть отзывы направлять bufuu@mail.ru , или 390000 Россия, Рязань, Главпочтамт, до востребования, Авганову Алексею Амиршоевичу! Тел. 8 4912 764362, сот. 8 910 625 44 47
Действительно Ваш, Алексей Авганов.
19.05.2009 |
|