Е.Авдеева: Враг Америки становится врагом Киргизии. Пакистанские террористы мигрируют на север... 09:10 01.07.2009
ВРАГ АМЕРИКИ СТАНОВИТСЯ ВРАГОМ КЫРГЫЗСТАНА (Исламские террористы перебираются из Пакистана на границы нашей страны)
..Хочется акцентировать внимания не на вероломстве нашей внешней политики – это, как говорится, проехали уже! Главная опасность – в самом присутствии американцев. Выступая на стороне американцев, против которых воюют исламские боевики, мы навлекаем на себя беду. Враг Америки становится врагом Кыргызстана. Частота спецопераций по ликвидации боевиков на юге Кыргызстана наводит на мысль, что, возможно, на территорию Ферганской долины с началом операции в Пакистане увеличилось проникновение членов экстремистских группировок
Сначала мы предлагаем вам ознакомиться со статьей Кадыра Маликова.
Три пояса защиты в войне идеологий
Кадыр Маликов, доктор политологии и исламских исследований Мадридского университета, директор Независимого аналитического исследовательского центра "Религии, права и политики" специально для ИА "24.kg".
Частота спецопераций по ликвидации боевиков на юге Кыргызстана наводит на мысль, что, возможно, на территорию Ферганской долины с началом операции в Пакистане увеличилось проникновение членов экстремистских группировок.
После натовских военных операций в Афганистане Исламское движение Узбекистана понесло большие потери и утратило часть своих военных баз. Но, тем не менее, оно сумело сохраниться, трансформировавшись в Исламское движение Туркестана, затем став одним из филиалов в Центральной Азии всемирного Исламского джихада. То есть движение имеет все шансы на возрождение своей активности в новых формах и способах. Более того, в тех условиях, когда в Пакистане началась широкомасштабная операция по зачистке вооруженных формирований, боевики вынуждены возвращаться в Ферганскую долину, по сути, открывая новый фронт "нестабильности".
Правила ведения джихада у радикальных группировок прошли эволюцию от партизанщины к поиску собственных и уже известных аргументов для религиозного обоснования джихада. Параллельно идет заимствование идей у других движений Ближнего и Среднего Востока. Интернационализация джихада оказала влияние на позицию ИДТ, идеологи которого рассматривают свои действия "по освобождению ислама и мусульман" как часть общемирового джихада.
Хотелось бы отметить, что идеи и призывы экстремистов к джихаду для "восстановления исламского государства" пока не встречают поддержки среди большинства верующих ни в Кыргызстане, ни в Узбекистане, ни в регионе в целом. Так как традиция ханафизма среди широких масс населения очень устойчива, в то время как идеологи джихада часто выступают против традиционности (мазхабности). Поэтому контакты с террористическими организациями дискредитируют любого верующего в связях с радикальными ваххабитами, которые объявляют джихад с оружием в руках единственным способом защиты прав и интересов ислама. Эта специфика играет важную роль в идейном противодействии идеологии религиозного радикализма.
Причины политизации религии
Во-первых, в молодых государствах Центральной Азии поиск идентичности играет большую роль. Его невозможно отделить от ислама, учитывая тот факт, что большинство граждан являются мусульманами. Во-вторых, светские правительства, в большей или меньшей мере, остаются под влиянием авторитарных представлений о власти. Это затрудняет необходимую степень демократизации и политической гибкости, что является важным условием для разрядки напряженной внутренней обстановки методами, направленными на общественное согласие.
В-третьих, недовольство населения, вызванное быстрыми темпами ухудшения социального положения и политическими репрессиями, уже сегодня используется радикальными исламистскими движениями, цель которых смена светского режима на исламское государство. В-четвертых, в условиях мусульманского большинства населения противоречия между политикой и религией невольно принимают форму конфликта между светским правительством и представителями политического ислама.
Параллельность и одновременность этих процессов приводят к общественно-политическому напряжению. Напряженность в отношениях между светским государством и религией может привести к радикализации представителей последней, вплоть до терроризма. Кроме того, важно отметить, что в работе с мусульманской общиной необходим дефинициированный подход, учитывающий специфику той или иной области, региона, местности, общины. Так как мусульманская община Кыргызстана имеет различный уровень развития, свою региональную, местную специфику в зависимости от области, района и даже села. Также существует и специфика идейно-религиозная внутри самих общин в лице официального духовенства, местных НПО, различных центров, исламских образовательных учреждений.
Три пояса защиты
Именно совместно с представителями умеренного ислама и гражданским обществом правоохранительные органы могут противостоять угрозе. Важен вопрос в создании трех поясов идейно-информационной защиты от влияния деструктивных идеологий. В информационной сфере основными союзниками наших стран в борьбе с международным терроризмом является прогрессивное мировое сообщество, то главным партнером стран ЦА в идейно-теоретическом противостоянии исламскому терроризму могут стать умеренные мусульманские режимы и авторитетные центры просвещенной исламской мысли дальнего зарубежья.
Вторым поясом защиты может выступать региональное информационное сотрудничество стран ОДКБ, ШОС. Важным шагом в противодействии информационному экстремизму является институт фатвы, умеренных ученых ислама, пользующихся уважением и поддержкой широких кругов общественности в странах СНГ.
Третий пояс - это национальный. В данном направлении подорвать влияние деструктивных сил возможно только при выработке своей мусульманской идейной альтернативы, противопоставленной экстремизму и терроризму.
В настоящее время шариат в большинстве стран ЦА воспринимается властными структурами как символ исламского фундаментализма и сепаратизма, что свидетельствует о крайне поверхностном восприятии ислама. Сегодня общество и религия взаимозависимы, поэтому государство должно видеть в религии своего партнера. Но вопрос, сможем ли мы выстроить систему эффективного национального и внутрирегионального сотрудничества в данной сфере с учетом национальных интересов, не во вред остальным, пока остается открытым.
Источник - 24.kg
Что и требовалось доказать! Когда тут в нашем форуме несколько дней назад разгорелась жаркая (и к сожалению не всегда корректная!) дискуссия по поводу обновления на нашей территории американской военной базы, сторонники ее яро оспаривали нашу точку зрения. Мы говорили и не устанем повторять: присутствие в нашей стране американских военных создает угрозу безопасности нашей страны. Нас сознательно - или пусть даже опосредованно, не важно! – втягивают уже одним этим присутствием в чужую войну. ЧУЖУЮ, - не нашу!
На нашем сайте рядом мы приводим материал из Военно-промышленного курьера, который напрочь опровергает измышления о том, что решение руководства Кыргызстана оставить здесь американских военных было согласовано с Россией. Не было такого! Все эти утки были запущены в неумелых попытках оправдаться. Сначала версию запустили депутаты, принимая решения по базе, - именно оправданием она и звучала! Затем что-то такое было опубликовано на сейте предвыборного штаба Куоманбека Бакиева – и тоже по вполне понятным причинам.
Ну, а забросить пару статеек в Интернет – через те же опробованные каналы Фергану. И ЦентрАзию, - финансируемые, кстати, Штатами, - это вообще дело плевое! Наконец, всегда найдутся и какие-нибудь третьесортные российские "эксперты", которые вякнут свои подтверждения. Вариант беспроигрышный, потому как эти заявления никак не опровергнешь. Медведев лично не станет же выступать с опровержением…
Впрочем, даже не об этом сейчас речь. Хочется акцентировать внимания не на вероломстве нашей внешней политики – это, как говорится, проехали уже! Главное, что все только начинается. Главная опасность – в самом присутствии американцев. Сигнал опасности уже загорелся. Теперь нашу точку зрения подтверждает политолог и исламист из нашей же страны . Оппоненты могут не соглашаться с моими доводами (хотя их выступления в форуме скорее выдавали какую-то личную ненависть, чем желание дискутировать по теме!) – но уж специалиста-то не грех послушать! А в его видении ситуации ключевой является фраза: международные террористы, которых уничтожают в Пакистане и Афганистане, идут новые территории для своей активности. И такой территорией становится территория нашей страны.
Это как раз то, о чем я буквально вою в каждой своей статье. Выступая на стороне американцев, против которых воюют исламские боевики, мы навлекаем на себя беду. Враг Америки становится врагом Кыргызстана. И он готов уже нанести удар внутри нашей страны – фактически в отместку нашей стране.
Что дальше? Вот вопрос, который тревожит все сильнее. Выкрики тех, кто кормится из рук США, о том, что доблестные американские военные и станут нашими защитниками как минимум не утешительны. Даже если и так, - это все равно война! На нашей территории! – не устаю повторять! Она нам нужна?..
И я заранее отметаю все возможные разговоры о том, что мои рассуждения эгоистичны. Знаете ли, я лично не хочу помогать бедному, несчастному Афганистану ценой крови своих земляков! Это наш народ проходил уже – когда был советским… Мне, простите, плевать, что там происходит в Пакистане, кто с кем воюет и за что! Я хочу, чтобы конкретно в моей стране не было войны.
Да более того! Уверения о теоретическом заступничестве США на самом деле - махровое иезуитство. Заступником для Кыргызстана в случае чего станет только Организация Договора коллективной безопасности – и никто другой. И присутствие же у нас американских военных станет лишь препятствием для выполнения Россией, Узбекистаном, Казахстаном и прочими своего союзнического долга.
Так что лучший способ позаботиться о нашей безопасности со стороны добреньких США, - попросту убраться с нашей территории! Не навлекать на нас беду изначатьно – вот о чем мы просим эту державу-"заступницу"! Янки, гоу хоум! И все у нас будет хорошо!
Елена АВДЕЕВА
01.07.2009
|