"Guardian": Двойные стандарты и искажения в отношении ислама исходят с Запада 00:37 23.07.2009
Враждебность запада по отношению к исламу питается за счет двойных стандартов и искажений Предубеждения в политическом плане и СМИ очевидны. Но мы, арабы и мусульмане, также должны вести борьбу с ложными, ретроградными идеями, касающихся нашей религии Денни Пэттин является американским священником особого рода. В 1996 году в штате Аризона он учредил программу под названием Silver Ring Thing с целью призыва к молодым американцам воздерживаться от секса до вступления в брак через их убеждение, что это представляет собой внебрачную связь и представляет с собой грех. Пэттин регулярно организовывает мероприятия с участием сотен молодых американцев, которые читают с ним вместе Библию и затем дают обещание Богу сохранять свою девственность для своих будущих супругов. В конце празднования каждый участник надевает на свою левую руку серебряное кольцо с выгравированными строками из Библии, которое они носят до тех пор, пока они не женятся. Удивительно то, что кампания Пэттина выиграла большое судебное дело в США, и получила финансирование от правительства. По французскому телевидению я видел продолжительную программу о Пэттине, в которой его последователи защищали девственность как меру достоинства. Французский психолог, как было видно, обсуждал их идеи с уважением. Я начал задаваться вопросом: идеи Пэттина о целомудрии как мере достоинства полностью соответствуют арабской мусульманской культуре, но в то же время по французскому телевидению они обращаются с ним вежливо, потому что он американец, христианин и белый. Если бы ту же самую вещь сказали араб или мусульманин, то он оказался бы перед стеной обвинений в том, что он проявил отсталость, варварство и высокомерие по отношению к женщинам. Такого рода двойной стандарт запада широко распространен, и существуют бесчисленные тому примеры. Недавно состоялись выборы в Иране, и победителем стал президент Ахмадинежад. Но были утверждения о подтасовке бюллетеней. Западные правительства оказались во всеоружии, выступив со сформулированными в категорических выражениях заявлениях в поддержку демократии в Иране. В то же время египетские выборы фальсифицировались регулярно на протяжении многих лет, и президент Мубарак занял свой пост через манипулируемые референдумы. В этой связи почему все это не вызывало такой гнев? Протест не связан с продвижением демократии, а скорее с желанием опозорить иранский режим, который является враждебным по отношению к Израилю и пытается развить свой ядерный потенциал, который представляет угрозу западному империализму. Египетское правительство, с другой стороны, несмотря на свою деспотичность и коррумпированность, является послушным и ручным, вследствие чего западные СМИ смотрят сквозь пальцы на его недостатки, какими бы ужасающими при этом они не были. Когда молодая иранская женщина по имени Неда Солтан была застрелена неизвестным убийцей, ее смерть быстро заполнила заголовки глобальных новостей. Западные политические деятели были настолько потрясены, что даже президент Обама, почти в слезах, сказал, что это потрясло его душу. Несколько недель спустя в немецком городе Дрездене египетская женщина по имени Марва эль-Шербини приняла участие в суде над человеком, который в расовом отношении оскорбил ее, потому что она носила хиджаб. Оштрафованный на сумму в 2800 евро за ее оскорбление, экстремист затем разбушевался, напав с ножом на Марву и ее мужа. Марва умерла на месте. Убийство Марвы и убийство Неды должны рассматриваться как преступления равной степени варварства и равного воздействия. Но убийство египетской женщины в хиджабе не разбило сердце Обамы и не получило освещения в передовых полосах СМИ на западе. Убийство Неды инкриминирует иранский режим, тогда как убийство Марвы показывает, что терроризм не ограничивается арабами и мусульманами – белый немецкий террорист убивает невинную женщину и пытается убить ее мужа просто потому, что она мусульманка и носит хиджаб. Западные СМИ не хотят передавать такие сообщения. Короче говоря, запад в целом и политически, и в СМИ, поддерживает точки зрения и политику, которая является враждебной к арабам и мусульманам. Но являются ли арабы и мусульмане просто невинными жертвами этого предубеждения? Определенно нет. Мы не можем использовать "запад" как исключительный термин, означающий лишь одно понятие. Существуют миллионы простых западных жителей, о которых нельзя сказать, что они любят или ненавидят ислам, просто потому, что они ничего не знают о нем. Теперь зададимся вопросом, какой имидж сами мусульмане создают об исламе? Если обычный западный житель решил бы узнать правду об исламе через то, что мусульмане делают и говорят, то что он смог бы обнаружить? Усама бен Ладен тогда предстал бы перед ним, как только что возникший из средневековой пещеры с тем, чтобы объявить, что ислам приказал ему убить как можно большее число западных крестоносцев, даже если они являются невинными гражданскими лицами, которые не сделали ничего такого, чтобы заслужить наказание. Затем западный житель прочитал бы, как "Талибан" решил закрыть женские школы, утверждая, что ислам запрещает образование женщин на том основании, что они являются несовершенными и в интеллектуальном, и в религиозном отношениях. После этого западный житель прочитал бы утверждения тех, кто называет себя исламскими юристами, утверждающими о том, что мусульманин, который переходит в другую веру, должен раскаиться или ему необходимо будет перерезать горло. Некоторые юристы будут утверждать, что ислам не признает демократии и что является обязанностью повиновение правителю-мусульманину, даже если он угнетает и грабит своих подданных. Они будут приветствовать женщин, закрывающих свои лица "хиджабом" таким образом, чтобы тех, кто видит их, не овладевало сексуальное желание. Западный житель не узнает, что ислам предоставил абсолютно равные права и обязательства мужчинам с женщинами. Он не узнает, что в глазах ислама, если кто-то убьет невинного, то это будет равносильно убийству всех. Он никогда не узнает, что "хиджаб" не имеет никакого отношения к исламу, но является обычаем, который прибыл к нам с деньгами [Персидского] Залива из отсталого общества пустынь. Западный житель никогда не узнает, что реальное содержание ислама связано со свободой, правосудием и равенством, и что он гарантирует свободу вероисповедания в то, что те, кто желает, могут верить, а те, кто не желает, не обязаны этого делать, и что демократия является существенно важной для ислама в том, что правитель-мусульманин не может занять свой пост без согласия и выбора мусульман. В конце концов после всего этого, можем ли мы обвинять западного жителя, если он считает ислам религией отсталости и терроризма? В прошлом году, я должен был выступить в Австрии о действительной стороне ислама. Я рассказал о том, как Пророк Мухаммад был настолько умеренным в своем поведении, что когда он становился на колени для того, чтобы помолиться, его внуки Хассан и Хуссейн зачастую вскакивали на его спину для забавы. Он оставался стоять на коленях с тем, чтобы не потревожить мальчиков, и затем возобновлял свои молитвы. Я спросил аудиторию: "Можете ли Вы себе представить, что человек, который прекратил молиться ради детей, будет выступать в пользу убийства и терроризирования невинных людей?" Многие слушали эту историю с интересом и позже спрашивали у меня, как они могли бы получить реальную информацию об исламе. Верным является то, что политика запада рассматривает нас в качестве колониальных народов, которые не заслуживают того, чтобы наслаждаться правами своих граждан, и верным является и то, что западные СМИ в основном имеют предубеждение против арабов и мусульман – но также верно и то, что ретроградная ваххабистская интерпретация ислама, которая теперь является широкораспространенной, помогает укрепить несправедливый и ошибочный имидж. Нашей обязанностью является начать непосредственно с самих себя. Мы должны спасти ислам от всякой ерунды, неправды и ретроградных идей, которые сами по себе присоединились к нему. Демократия представляет собой решение этому. Алаа Аль Асуани, "Гардиан", 20 июля 2009 года,
|