Г.Косач: Рафах - крушение "исламского эмирата" в Секторе Газа 10:45 18.08.2009
Просуществовавший лишь день в городе Рафах на юге сектора Газа "исламский эмират" (в дальнейшем его предполагалось распространить до Бейт аль-микдас – Иерусалима или, иными словами, на всю территорию "исторической Палестины"), - его создание было провозглашено в ходе пятничной проповеди 14 августа 2009 г. в мечети "Шейха ислама Ибн Таймийи" квартала "Бразиль" этого города, - был уничтожен 15 же августа силами ХАМАС. Уничтожая мятеж джихадистской группировки "Джунд ансар Алла – Воинство последователей Аллаха" стреляли много и беспорядочно, - 11 ракетных снарядов, выпущенных по позициям этой группировки, оказались на сопредельной египетской территории (в этом регионе слишком малы расстояния). Шальными пулями с территории сектора были ранены два египетских ребенка, не говоря уже о самих палестинцах, - данные палестинских гуманитарных организаций сообщают о 28 убитых и 130 раненых, среди которых как члены вооруженных формирований правящего в секторе Газа движения ХАМАС, так и группировки "Джунд ансар Алла". Что ж, это один из многих печальных итогов внутрипалестинских раздоров и разногласий, начало которым было положено вовсе не в середине августа текущего года. Правда, для такой беспорядочной, но столь, же и жестокой стрельбы было основание. Сторонникам "Воинства последователей Аллаха" мстили за убийство в их мечети посредника в урегулировании отношений между ними и ХАМАС, одного из ведущих командиров военизированного крыла движения "Изз Ад-Дин Аль-Кассам" в секторе Мухаммеда Аш-Шимали (Абу Джибрила), обвиняемого в Израиле в организации похищения капрала Гилада Шалита. Месть безрассудна, - служба безопасности и бойцы "Изз Ад-Дин Аль-Кассам" уничтожили всех находившихся в мечети и в непосредственной близости от нее членов "Джунд ансар Алла", включая и его духовного наставника шейха Аль-Микдаси.
Но как же чудесно все начиналось! ХАМАС, осуществляя собственную силовую акцию в секторе Газа, оправдывал ее необходимость тем, что ФАТХ "предал" дело "освобождения Палестины". Это "освобождение" более не могло быть осуществлено на основе обычных лозунгов национального характера, - они заменялись обращением к Господу, в то время, когда только ислам может быть "решением" всех проблем. Теперь же, человек, которого звали Абдель Латыф бен Халед Аль Муса, более известный как шейх Абу Ан-Нур Аль-Микдаси, имам-хатыб мечети "Шейха ислама Ибн Таймийи" и духовный наставник, в своей пятничной "золотой хутбе – проповеди" публично заявлял о том, что "правительство ХАМАС вовсе не то, каким оно было прежде", а само движение – не более чем "светская партия, паразитирующая на исламе, как это делает турецкий премьер Реджеп Таийп Эрдоган". Он говорил о том, что "ХАМАС страшится Америки и Запада", что он "лебезит перед неверными". Обращаясь к нынешним руководителям сектора, Аль-Микдаси говорил им: "Ваше правление останется безбожным до тех пор, пока вы не приблизитесь к мечети шейха ислама Ибн Таймийи (иными словами, "я научу вас подлинному исламу" – Г.К.)". Имя одного из наиболее ярких законоучителей ханбалитского мазхаба суннизма здесь принципиально важно, поскольку его, как и Мухаммеда Ибн Абдель Ваххаба, сегодня считают едва ли не основоположниками современного "салафитского джихадизма".
Совершенно абсурдная ситуация, - статус "искренне преданной" религиозной догме политической силы – ХАМАС, постоянно подчеркивающей свою мусульманскую "незамутненность", понизили, по сути дела, до уровня "неверных – куффар" и отказали ей в принадлежности к "подлинно" мусульманскому сообществу, распространяя на эту силу идею и практику отказа ей современного "отлучения" – такфир. Но абсурдность ситуации достигла своего максимума, когда официальные представители правящего в секторе Газа движения ХАМАС выступили с заявлениями о том, что в этом палестинском регионе действуют "просочившиеся туда сторонники организации Аль-Каида". Опровергая эти заявления и оправдывая операцию сил безопасности в рафахском квартале "Бразиль", глава правительства ХАМАС в секторе Газа Исмаил Ханийя был вынужден заявить 15 августа 2009 г., что все разговоры о связях "Джунд ансар Алла" с этой организацией не более, чем "израильская сионистская пропаганда, направленная на то, чтобы подстрекать мир против ХАМАС". Поразительное явление – ХАМАС, вынужденный опровергать, что на контролируемой этим движением территории действуют сторонники "Аль-Каиды"! Как все-таки любопытно устроен современный мир, - для того, чтобы тебя стали считать частью современного "цивилизованного" мира, для того, чтобы завоевать симпатии этого мира, ты должен радикально откреститься (автора интересуют только русские, а не христианские коннотации этого слова!) от каких-либо даже намеков на связь с "Аль-Каидой" или (но пока это еще не случай ХАМАС) заявить, что стал жертвой агрессии со стороны этой "международной террористической сети".
Тем не менее, даже представители властей ХАМАС в секторе Газа были вынуждены признать, что ближайшим помощником Абу Ан-Нура Аль-Микдаси был человек, которого звали Абу Абдалла Ас-Сурий (сириец, если дословно переводить ту часть его полного имени, которая должна рассматриваться как что-то вроде фамилии), хотя порой его называли не Ас-Сурий, а Аль-Мухаджир (переселенец, иммигрант). Все также по словам этих же представителей властных структур Газы, он прибыл из Сирии по сирийскому паспорту, хотя по происхождению и был палестинцем. Как утверждают в Рафахе, Абу Абдалла Ас-Сурий прибыл в сектор два года назад, проникнув на эту территорию через один из соединяющих ее с Египтом тоннелей. При этом, по некоторым данным, он был приглашен властями ХАМАС, стремившимися использовать его ("человека, обладающего серьезным боевым опытом", хотя источник этого "опыта" и не раскрывается) для ведения "занятий по боевой подготовке" с молодыми членами ХАМАС. Впрочем, Ас-Сурий довольно быстро установил отношения с религиозными законоучителями, сторонниками той интегристской ветви, которую теперь принято называть "джихадистско-салафитской". Организация же этим человеком взрыва на свадьбе активиста ФАТХ в Газе и родственника одной из "сильных личностей" противостоящего ХАМАС движения Мухаммеда Дахлана (что вовсе не входило в планы его нанимателей) окончательно развела правящее в секторе движение и приглашенного им "специалиста по боевой подготовке". Если Абдель Латыф бен Халед Аль Муса был духовным наставником "Воинства", то Ас-Сурий – военным руководителем "Джунд ансар Алла". Как и Аль-Микдаси, Ас-Сурий был убит в ходе ликвидации "исламского эмирата".
И, тем не менее, что такое "Джунд ансар Алла – Воинство последователей Аллаха" и кто такой Абдель Латыф бен Халед Аль Муса или Абу Ан-Нур Аль-Микдаси?
Абу Ан-Нур Аль-Микдаси родился в Газе, ему было пятьдесят лет. Он неплохо учился, с отличием окончил школу, - его имя было помещено в ней на доску почета. В 1979 г. Аль-Микдаси (тогда еще Абдель Латыф бен Халед Аль Муса) стал студентом медицинского факультета Александрийского университета, где получил специальность педиатра. Во втором городе Египта он (как и многие другие палестинские студенты из Газы, в первую очередь) познакомился со многими известными в то время мусульманскими теологами, игравшими роль духовных наставников движения "Братья-мусульмане". Вернувшись в сектор Газа, Абу Ан-Нур Аль-Микдаси в течение пяти лет работал преподавателем религиозного института в городе Хан-Юнис, патронировавшегося известной в этом палестинском регионе религиозной ассоциацией "Дом Книги (Корана – Г.К.) и Сунны". В дальнейшем же, в течение 15 лет служил имамом-хатыбом в мечети "Люди Сунны" в том же Хан-Юнисе, а также в мечети "Ан-Нур (Свет)" на газско-египетской границе. В 2006 г. мечеть "Ан-Нур" была разрушена израильтянами, и Аль-Микдаси последние почти полтора года своей жизни был имамом-хатыбом мечети "Шейха ислама Ибн Таймийи" в Рафахе, а также "директором по лечебным вопросам" медицинского центра в том же городе. Аль-Микдаси, вероятно, был и выдающимся проповедником, - кассеты с записями его проповедей расходились по всему арабскому миру. Но, кроме того, его усилиями были изданы книги по вопросам веры и фикха – вышедшая тремя изданиями "Яхонт и коралл в вере людей" и вышедшая двумя изданиями двухтомная "Верный путь следования по стезе Пророка".
Важнее, однако, другое обстоятельство, - "Джунд ансар Алла", пусть и немногочисленная группировка (по оценкам специалистов, чуть более 200 чел.), стала реальность сектора Газа в 2006 г., после того, как ХАМАС принял решение участвовать в последних палестинских парламентских выборах, когда было опубликовано первое заявление "Воинства последователей Аллаха" (фетва духовного наставника этой организации), осуждавшее это решение. В течение 2008-2009 гг. сторонники "Джунд ансар Алла" не раз брали на себя ответственность за взрывы в интернет-кафе Газы и других городов сектора. Это было естественно, - они очищали "землю ислама", где, впрочем, господствовала апеллировавшая к религии политическая структура, от "греховной скверны", распространяющейся в среде подростков. Ряды "Воинства" пополняла не только безработная и беспартийная молодежь, но и бойцы некоторых исламистских формирований, в первую очередь, ХАМАС, считавшие, что их структуры "отходят от истинного пути", и требовавшие развертывания "всеобъемлющей войны во имя джихада" не только против "неверных", имея в виду, в первую очередь, не только "сионистов", но и тех, кто "отошел от исламских норм".
Собственно, все это уже давно заставляет палестинских и арабских политических аналитиков говорить о процессе "талибанизации" ХАМАС. Эта организация, поставленная ее собственным выбором властителем сектора Газа, ставшая правящей структурой, властью, вынуждена смягчать тот "салафитско-джихадистский" тон, который лежал в основе ее риторики в эпоху захвата власти. Да и практика ее сегодняшнего действия должна быть направлена не только и не столько на "следование по верному пути" подлинного ислама, сколько на решение (в доступной, конечно же, в условиях экономической блокады степени) насущных чаяний тех, кем ХАМАС ныне управляет, пусть хотя бы и на основе "экономики тоннелей". Но это приводит к естественному итогу, - из нее уходят те, кто, воскрешая риторику этого движения, стремятся (и будут стремиться) к тому, чтобы занять место ХАМАС.
Иными словам, чем дольше будет деградировать положение в секторе Газа, чем глубже будет экономический коллапс в этом палестинском регионе, тем больше там появится противников ХАМАС под его же собственными лозунгами.
Г.Г. Косач 17 августа 2009
|