Катастрофа с урожаем: в Северном Казахстане выпал снег, тонны неубранной пшеницы гниют под открытым небом 08:19 02.11.2009
В Северо-Казахстанской области выпал снег и наступили морозы – то, чего больше всего опасались крестьяне. Ведь тонны зерна из-за нехватки мест на элеваторах остались под открытым небом. Богатый урожай никто не покупает, и он просто гниет на улице, в этом убедилась наш собкор Галина Базаева.
Тонны пшеницы и ячменя лежат под открытым небом уже несколько недель. Сначала зерно мокло под дождем, теперь замерзает под снегом. Только в Есильском районе Северо-Казахстанской области, по подсчетам чиновников, на улице пропадает четверть собранного урожая
Берик Альжанов, начальник отдела сельского хозяйства Есильского района СКО:
- Ситуация везде же такая. Вот по трассе едешь, я вот и в Пески ездил недавно, и в сторону Петропавловска едешь, везде зерно лежит под снегом.
Рекордный урожай - 6 миллионов тонн - крестьянам принес пока только проблемы, перерастающие в убытки. Зерно в 2 раза дешевле, чем в прошлом году, спроса на него нет, а переполненные элеваторы не принимают на хранение. Заработной платы пока тоже нет.
Геннадий Муравьев, водитель крестьянского хозяйства:
- Да, душа болит, потому что мы на нем работаем, это в принципе наши деньги. Если бы сдача была, если бы сдали зерно, нас, естественно, рассчитали бы раньше, ну, а сдачи же нету.
Иностранные зерновые трейдеры интереса к нашей пшенице не проявляют, потому что у самих урожай хороший. Крестьянам остается надеяться только на закрома родины. Продкорпорация поначалу планировала закупить только восьмую часть зерна, но потом крестьянам пообещали увеличить объемы закупа, правда, насколько, пока неизвестно.
Это для европейских стран или, например, Канады 40-50 центнеров с гектара – норма. Для наших целинных земель и 25 центнеров – уже рекорд. И рекордный урожай лежит теперь под снегом.
Чиновники успокаивают: катастрофических потерь еще можно избежать, закупив упаковочную тару - огромные целлофановые мешки. Но у крестьян на импортную упаковку попросту нет денег.
30.10.2009 | Галина Базаева
|