Карлыгаш Мухамеджанова (киноактриса): "Ради роли я готова быть страшной..." (интервью) 12:04 12.12.2009
Карлыгаш Мухамеджанова: Я готова быть страшной
Даже в самом мужском фильме или книге нужно шерше ля фам. Иногда для того, чтобы придать пикантность повествованию. Иногда для того, чтобы связать воедино все сюжетные линии. Для чего понадобилась линия "ля фам" в абсолютно мужской картине Егора Кончаловского "Настоящий полковник" - пока известно только Богу и режиссеру. Зато мы уже знаем, кто воплощает режиссерский и божий замысел - молодая казахстанская актриса Карлыгаш Мухамеджанова.
Итак, напомним: по сюжету главный герой картины, ветеран советско-афганской войны, уже в наши дни возвращается в места боевой молодости. Воспоминания и жизнь - "в реале". Прошлое и настоящее. Война и мир. - Карлыгаш, неужели ты там тоже воюешь? - Однажды в истерике закалываю моджахеда. Потому что на самом деле я там, конечно же, не "солдат Динара", а тележурналистка, которая едет в Афганистан снимать фильм. Причем из-за этой командировки она ссорится со своим парнем, который не хочет ее туда пускать. - А ты вредная и едешь: - Я: карьеристка! Этакая "журналюга". К счастью, по ходу фильма я сильно меняюсь. И если сначала режиссер мне говорил: "Ты должна быть такой сукой, стервой, карьеристкой! "Все равно поеду в Афганистан. Все равно сниму свой фильм. И никакой мужчина мне не указ!", то после того как героиня видит сегодняшнюю афганскую реальность и представляет: "Господи, а что же там тогда могло быть раньше?!", она возвращается из поездки заметно помудревшей и повзрослевшей. - Просит прощения у своего парня: - А можно, я не буду сюжет пересказывать? - Ясно. Карлыгаш боится режиссера: - Ой, сначала ужасно боялась! И не только я. Трудно было даже представить: как к нему подойти, как совета спросить? Оказалось - абсолютно спокойно. И даже подходить не надо - он сам все замечает: "У тебя сегодня нет настроения? Ну-ка давай поприседай для встряски". И он заставляет меня приседать 20 раз (!), чтобы я пришла в себя. Или: "Ну-ка давай побегай, чтобы у тебя немножко быстрее кровь по жилам побежала". То есть он и как человек очень внимательный: "Не замерзла? Не холодно?", а как режиссер: понимаете, он даже не в центре. Егор Кончаловский - он и есть тот самый центр, откуда исходит необыкновенная энергия. Харизма. И, конечно, чувствуется эта его порода: - Мне нравится твое восторженное состояние. - А как оно мне самой нравится! - А еще год назад, помнится, мы с тобой говорили о том, что ты выбрала далеко не самую простую и, главное, далеко не самую стабильную профессию. - Так и есть. Но пока спасибо всем, спасибо Всевышнему, мне везет: - Давай уточним масштабы везения. За последние год-полтора тебя два раза утверждали и столько же раз не утверждали на главные роли: - :Но утвердили в этих же фильмах - на эпизодические роли. Не буду скрывать - сначала я очень расстраивалась. Даже хотела отказаться от этих маленьких, как мне казалось, ролей. Но потом подумала, что, во-первых, маленьких ролей не бывает, а во-вторых, не бывает худа без добра. Все равно человеку "выдается" какая-то компенсация. Мне этими двумя фильмами - "Настоящий полковник" и "Сказ о Розовом зайце" - выдана такая компенсация, что жаловаться просто грех. - О "Зайце", пожалуйста, подробнее... - Ой, это отдельная классная история! Я как раз была в Москве на съемках фильма "Соблазнить неудачника" - одна из тех самых эпизодических ролей. И мне выслали по электронной почте сценарий, который я прочла взахлеб. Просто влюбилась в него. А уж когда познакомилась с режиссером: - Фархатом Шариповым: - Он классный. Молодой, 26 лет, учился в Штатах, New York Film Academy, потом был в Лос-Анджелесе, очень амбициозный, похож на Джонни Дэпа. И он искал актрису на женскую роль. Меня позвали на кастинг, он очень долго присматривался - и так, и эдак. То есть не так, чтобы я пришла, отыграла, и меня сразу утвердили. Нет. Позже Фархат сказал: его подкупило то, как я пришла на кастинг. - Примерно представляю. Залетела в комнату: "Приве-е-ет!". - Так и было! Довольная, жизнерадостная: А он видел эту героиню именно такой - очень позитивной. Она художница из состоятельной семьи, но вся эта светско-тусовочная жизнь, пафос, гламур для нее ничто: - Очень похоже на тебя. - Правда? Мне тоже так показалось. - Режиссеры вообще обычно в курсе, что ты юрист по образованию? - Они в курсе, что я непрофессиональная актриса и что у меня есть опыт в кино. - А о том, кто у тебя родители? - В большинстве случаев режиссерам абсолютно "по барабану" кто, что и откуда. Потому что, как говорит моя мама (знаменитая певица, народная артистка Нуржамал Усенбаева. - Г.Т.), когда ее обвиняют в том, что ее карьере сильно способствует папа (сенатор, композитор Толеген Мухамеджанов. - Г.Т.): "Он же за меня не поет!". Родители же за меня не играют: А режиссеры - они работают, хотят сделать хороший фильм, и для этого им на съемочной площадке нужна актриса, а не дочь сенатора и оперной примадонны. Поэтому очень обидно, когда некоторые думают, что родители меня проталкивают. - Хм-м: Представляю, как твоя мама подходит, например, к Егору Кончаловскому: - Ой, лучше не представлять! Если честно, в самом начале, когда я, уйдя из юриспруденции, только пришла на телевидение и начала пробоваться в кино, я наивно полагала, что мне будет помогать то, какие у меня родители. А потом оказалось, что порой это очень мешает: потому что те, кто по каким-либо причинам не любит моих родителей, переносят это отношение и на меня. - Давай лучше о "Зайце". - В картине "Сказ о Розовом зайце" моя героиня из состоятельной семьи влюбляется в абсолютно простого парня: - Я видела трейлер. Ты там говоришь про секс. - Я говорю, что самое сексуальное в мужчине - это его мозги. - А что ты там еще делаешь? - Я там даже целовалась! - Какой ужас! - В первый раз в жизни в кадре. Но это было так - очень мило, нежно, ничего страшного. А если серьезно: я очень надеюсь, что этот фильм получится. Съемки были замечательными, теперь - как все смонтируют. Просто сегодня, когда у меня уже появился пусть небольшой, но все-таки опыт, я знаю, что монтаж - это 90 процентов успеха всего фильма. Можно даже из слабого материала слепить красивую картинку. - Кстати, ты в "Зайце", наконец-то, очень красивая. - Да ладно! - Правда. В твоих предыдущих фильмах ты совсем не такая красивая, как в жизни. Запудривали тебе там брови, ресницы, губы, что ли: - Честно? Было такое. Но я, кстати, совсем не считаю, что во всех фильмах надо быть безумно красивой. Потому что Шарлиз Терон специально для фильма "Монстр" поправилась на 20 килограммов и получила "Оскара" за эту роль. Я тоже готова потолстеть, быть страшной, ужасной, если это поможет приблизиться к "Оскару". - Ух ты! Похоже, мы заговорили о планах: - Еще одно из приобретенного мною опыта: у актрисы планов не бывает. Пока я занята полностью - с головой ушла в фильм "Настоящий полковник". Потому что картина очень сложная - и в психологическом плане, и даже чисто в физическом. Встаем в четыре утра, выезд в 4.30, в шесть утра уже звучит команда "Мотор!". А эти взрывы: Один раз взрывали прямо в машине, где мы сидели, и я полдня ходила, как контуженная, вообще ничего не слышала. Но все эти взрывы, падения, ссадины, синяки - такая ерунда по сравнению с тем, какое я получаю удовольствие от съемок! Поэтому на ближайшее время в моих планах только один, но глобальный пункт: сниматься, сниматься, сниматься:
№ 234 (16865) от 12.12.2009 Гульнар ТАНКАЕВА, Алматы
|